| 
			 
			#1  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 18.09.2013 
						Сообщений: 107
					 Репутация:   | 
			
			Всем привет! Эх, надо бы на наш форум заходить не только по негативным причинам    В общем делюсь своей историей и спрашиваю советов. bmw e36 touring 1997 m43 316i VIN:WBACE11070EZ20890 Когда я купил свою ласточку у другого хозяина я по недосмотру в первый же день перегрел мотор. Ну т.е. охлаждайку проверил, поехал, встал в пробку и не обратил внимание на датчик температуры. Перегрел очень сильно, думал мотору придёт конец. После охлаждения завелся, залил воду и поехал в сервис. В сервисе мы определили, что антифриз в масло не ушёл. Уровень не поднялся, эмульсии нет. Проехал я где-то 10 000км без проблем. Масло не заливал совсем чуть чуть, зато антифриза уходило странно много. Нигде не текло, но жор антифриза был сильный. Я не обращал внимания, думал, что через крышку стравливает пар. Заехал недавно в сервис поменять свечи. И вот тут-то меня ждал сюрприз. На этапе выкручивания одной из свеч мастер меня предупредил, что свеча не идёт. Решили не трогать её пока, завернуть обратно (немного уже успели выкрутить), и тут-то она сломалась. Т.е. резьба осталась в ГБЦ, штырь вышел. Как я понял это случилось от того, что после перегрева ГБЦ все-таки повело, антифриз уходил в цилиндр, от этого свеча прикипела. Теперь ласточка стоит в сервисе моего отца и ждёт пока мы начнём её ремонтировать. Я почти уверен, что ГБЦ мне придется везти к фрезировщику чтобы он мне её выпрямил после перегрева. И вопросы у меня таки: — Я уже нашёл инструкцию по снятию установке ГБЦ. Ключ специальный у отца есть, тут, думаю, проблем не будет. — Какую прокладку ГБЦ мне покупать? Бюджет у меня совсем маленький, на оригинал, наверное, не хватит. — Я посмотрел на emex.ru и там есть два типа прокладок ГБЦ — 1,74мм и 2,04мм. Я правильно понимаю, что если фрезеровщик мне снимет, скажем, 0.3мм я должен буду купить большее толстую прокладку? — Нужно ли заодно ремонтировать саму ГБЦ, т.е. что-то делать с клапанами? Что обычно там нужно поменять? — Как проверить состояние цепи ГРМ и как часто нужно там что-нибудь менять? Нужно ли сразу что-то закупить? — Какие ещё прокладки мне нужно поменять? На выпуском коллекторе или на впуске что-нибудь лучше сразу поменять? — Какие вообще общие советы можете дать? Заранее спасибо хотя бы за то что прочитали такую простыню  Очень хочется привести свою машину в хорошее рабочее состояние, но то одно, то другое случается. На первой замене масла, например, обнаружил, что сливной масляный болт заварен аргоном. | 
|   | 
| 
			 
			#2  
			
			
			
		 | |
|  | 
			
			фрезеровать полюбому, все отмыть, посмотришь износ втулок клапанов може тпроще др голову купить, оценишь износ, поменять МСК и собрать, какие прокладки те нужны это подскажут владельци 4х моторов 
				__________________ лучще выпить литр пива, чем не выпить литр пива   | 
|   | 
| 
			 
			#3  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 02.02.2013 Адрес: Москва-Перово-ВАО Машина: BMW e36, красный, строкер 2.6 
						Сообщений: 2,384
					 Репутация:   | 
			
			пусть снимают фаску 3 микрона, и ставь прокладку 2,04мм. будет как новая. все болты под замену прокладку клапанной  крышки плюс кольца колодцев, и резинки под болты. пусть проверят износ целиндров если что пусть точат и ставь ремонтные кольца только хонинговку не забудь сделать. - Сообщение добавлено в 16:02 - Предыдущее сообщение размещено в 15:59 - я бы ещё махнул маслосъёмные ну гидрики по желанию. 
				__________________ rote Limousinen am besten. der Rest ist Scheiße. | 
|   | 
| 
			 
			#4  
			
			
			
		 | ||
|  | 
			
			тут и сказать нечего     - Сообщение добавлено в 16:30 - Предыдущее сообщение размещено в 16:28 - МСК обязательно, тк стоят копейки, а вот гидрики стоят дорого на 43 мотор и менять их если не стучали смысла нет - Сообщение добавлено в 16:31 - Предыдущее сообщение размещено в 16:30 - Цитата: 
 а как же 
				__________________ лучще выпить литр пива, чем не выпить литр пива   | |
|   | 
| 
			 
			#5  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 02.02.2013 Адрес: Москва-Перово-ВАО Машина: BMW e36, красный, строкер 2.6 
						Сообщений: 2,384
					 Репутация:   | 
			
			exStas, а чего ты умничаешь то? если ему башку будут шлифовать то один хрен увеличенную прокладку ему ставить надо. а по номиналу там фаска 003мм снимается. на счёт гидриков я сказал если захочет я не утверждал. они на все моторы по конски стоят, на свой я отдавал 9к только за гидрики. и в третьих ты уверен что у него задиров нет на цилиндрах?  мне то пофиг пусть наминал ставит и катается. только после того как там антифриз плескался, я не уверен что надо тяп ляп всё делать.
		 
				__________________ rote Limousinen am besten. der Rest ist Scheiße. | 
|   | 
| 
			 
			#6  
			
			
			
		 | |
|  | 
			
			cerber,  1ое - 3 микрона никто не снимет, 3 сотки еще могут, но врятли поможет, надо плоскость мерить. Ремонтная прокладка +3 десятки (0,3мм) 2ое- при чем тут фаска? 3е- попиталить 1,6 по полной удовольствие сомнительнте, проще и быстрее воткнуть др мотор 
				__________________ лучще выпить литр пива, чем не выпить литр пива   | 
|   | 
| 
			 
			#7  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 02.02.2013 Адрес: Москва-Перово-ВАО Машина: BMW e36, красный, строкер 2.6 
						Сообщений: 2,384
					 Репутация:   | 
			
			а ну 03мм, да простите.  перепутал децл. чего орать то сразу. ты понимаешь что если у него задиры на цилиндрах, то ему точить под ремонтные кольца надо? а до кучи ещё и хон делать. 
				__________________ rote Limousinen am besten. der Rest ist Scheiße. | 
|   | 
| 
			 
			#8  
			
			
			
		 | ||
|  | Цитата: 
  Точат под ремонтные поршни 
				__________________ лучще выпить литр пива, чем не выпить литр пива   | |
|   | 
| 
			 
			#9  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 18.09.2013 
						Сообщений: 107
					 Репутация:   | 
			
			Пока возникла проблема с выпуском — прикипели болты на фланце выпускного коллектора. Наверное придется спиливать. Про состояние цилиндров пока рано что-то говорить. Когда я ездил машина масло не ела, тянула отлично. Поэтому вряд ли я буду лезть в ЦПГ. Слишком уж большая работа получится и слишком дорогие запчасти + сложность ремонта. Но хотя, если уж что, я буду ремонтировать, а не свапать. Мне кажется, ремонт мотора мне обойдется дешевле. | 
|   | 
| 
			 
			#10  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 02.02.2013 Адрес: Москва-Перово-ВАО Машина: BMW e36, красный, строкер 2.6 
						Сообщений: 2,384
					 Репутация:   | 
			
			если там только царапины то меняют кольца +25 +50 в зависимости от износа. ремонтные кольца они так и называются поршни не обязательно менять. http://etk.bmwsar.ru/detailsd/47435/...A/L/11/11_1336 - Сообщение добавлено в 08:24 - Предыдущее сообщение размещено в 08:18 - lcdswat, ну ты всё равно бошку снимать будешь. хотя бы бензина налей в целиндры, если на следующий день не уйдёт, может всё и норм. 
				__________________ rote Limousinen am besten. der Rest ist Scheiße. | 
|   | 
| 
			 
			#11  
			
			
			
		 | |
|  | 
				__________________ лучще выпить литр пива, чем не выпить литр пива   | 
|   | 
| 
			 
			#12  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 03.02.2013 Адрес: Калуга Машина: е36 м43в18 Возраст: 37 
						Сообщений: 3,173
					 Репутация:   | 
			
			lcdswat, что то много букв, времени мало читать   короче как я понял тебе голову снимать нужно и ты не знаешь повело ли голову? я сделал так (записи и БЖ): http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=410 http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=413 http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=414 http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=420 http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=421 а вот что я заказал 
				__________________ Если заменить слово «проблема» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее. бортовик | 
|   | 
| 
			 
			#14  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 20.03.2013 Адрес: вел.новгород Машина: е36 Возраст: 50 
						Сообщений: 229
					 Репутация:   | 
			
			поршня отмыть можно вот этим  сам удивился, вах . как новии 5минут на поршень, смываеш водой  снимай гбц и не парся, хороший урок ни чего сложного Последний раз редактировалось zombi attack; 05.08.2014 в 21:32. | 
|   | 
| 
			 
			#15  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 06.03.2013 Адрес: Санкт-Петербург Машина: BMW E38 730d 
						Сообщений: 1,399
					 Репутация:   | |
|   | 
| 
			 
			#16  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 18.09.2013 
						Сообщений: 107
					 Репутация:   | 
			
			Спасибо всем за советы. Особенно, конечно, я ожидал комментариев сэмика и ответил ты, дружище, очень подробно. Пока никакие работы по даже снятию головы не велись — у отца не было времени. А я, к сожалению, могу приезжать к родителям только на выходные. Работы и 200км расстояния. Блин, жду не дождусь выходных чтобы полететь туда всё чистить отмывать проверять. Про свап мотора я вот что имел ввиду. Мне кажется, что раз у меня мотор ездил даже после перегрева без каких либо проблем (кроме уходящего антифриза), значит он так и дальше будет ездить. Тяга у меня в порядке, мотор крутится отлично и для 1.6 едет просто отлично. Тогда зачем лезть, раз работает? Помыть почистить и алга (татарское выражение означающее вперед  ). А даже если ремонтировать, тогда за (допустим) 20-30к я куплю новые запчасти для капиталки. И наладить смогу сам. А сколько стоит свап без навеса? Ну т.е. просто блок, голова. И в каком этот свап мотор будет состоянии? Мне кажется, что ремонтировать будет дешевле. Если не платить за работу слесарю, конечно же. | 
|   | 
| 
			 
			#17  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 06.03.2013 Адрес: Санкт-Петербург Машина: BMW E38 730d 
						Сообщений: 1,399
					 Репутация:   | 
			
			я с навесным, мозгами евс и чипом взял мотор М44 за 25, без навесного и прочего он должен рублей 15 стоить кстати свой старый М43 в рабочем состоянии я со всем навесным за 15 продал | 
|   | 
| 
			 
			#18  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 20.03.2013 Адрес: вел.новгород Машина: е36 Возраст: 50 
						Сообщений: 229
					 Репутация:   | 
			
			свап  1,6-2,0 меняеш только мотор. дальше 2,5-3,2 коробка, редуктор, кардан приборка и тд и тп (в этом случае лучше донора целиком) | 
|   | 
| 
			 
			#19  
			
			
			
		 | |
| Регистрация: 18.09.2013 
						Сообщений: 107
					 Репутация:   | 
			
			P.S. Я иногда читаю и ужасаюсь, конечно. Ведь много денег уходит на ремонт у людей как правило машины. Если бы у меня не было рукастого отца (и вообще привитой привычки ковырять железки) я бы не смог себе позволить е36. А так я её относительно недавно полностью покрасил. Покрасил хорошо (не считая косяка с подкрашенным уплотнителем который я не знаю как очистить) за 7000 рублей ровно. Обычно, насколько мне известно, на это уходит побольше денег. Дабы разбавить свои скучные сообщения выложу вам фотографии с ремонтов и после покраски (жаль не качественные). 1) Только купил. Мучаюсь с контактами на не горящих фарах. Мучатся я в итоге устал и просто срезал родные контакты и вварил нивский штекер.  2) Кузов покрашен, осталось покрасить пороги и тоже их покрасить. Пороги, кстати, решили сначала покрыть антигравием (резинка такая), и уже сверху красить.  3) Наклейка со ссылкой на наш форум покраску не пережила, пришлось потом делать новую  4) Финал с теперь уже женой. Кстати, если бы я не купил е36, у меня бы не было сейчас жены  Мы подружились когда я её с работы домой подвозил    | 
|   | 
| 
			 
			#20  
			
			
			
		 | ||||||
| Регистрация: 03.02.2013 Адрес: Калуга Машина: е36 м43в18 Возраст: 37 
						Сообщений: 3,173
					 Репутация:   | Цитата: 
  Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 тот ремонт, что я выложил мне вместе с маслом меньше 8к вышел и щас катаюсь радуюсь   
				__________________ Если заменить слово «проблема» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее. бортовик | |||||
|   |