Просмотр полной версии : Установка Январь 5.1
SELENGER
07.02.2013, 12:03
В общем решил заморочиться на установку Блока управления двигателем Январь 5.1 . Уже закуплены сами мозги , модуль зажигания , ДАД , ДПКВ , Проводка и т д . Изготовлен кронштейн датчика дпкв, под реперный диск. Планируем использовать штатные мозги на всю электронику автомобиля и Январь на управление самим мотором. Так же будут задействованы штатные датчик положения дросселя, датчик детонации, датчик фаз , и регулятор хх.
По итогу , будем катать он лайн прошивку, ну и будет какой то результат. В дальнейшем все ето пригодится под постройку турбомотора. :acute:
Дима 715
07.02.2013, 12:44
Как бы не хаяли Январь-он достаточно современен.
легко шьётся. Выход ЭБУ из строя достаточно редок.
Вся беда с ненадёжностью наших датчиков.
Хотя большинство подходит от Дэу нексии. И работают хорошо...
- Сообщение добавлено в 13:44 - Предыдущее сообщение размещено в 13:44 -
Snap,
Думаю тысяч 10 за все компоненты..
Не проще было взять мотрониконлайн у Турбоштейна ? Цена 12р и можно крутить как хочешь мозги. А еще за 15 по моему у него есть так называемый Efis это вообще самостоятельный мозг с кучей возможностей.
SELENGER
07.02.2013, 12:51
Не проще. Кто его будет настраивать , ты об этом не подумал ?! :acute:
SELENGER, там все по русски и даже проще чем на январе, а принцип везде одинаковый.
Широкополосник купил уже ? и какой будешь брать ?
SELENGER
07.02.2013, 13:04
Широкополосник есть у кентов, с прибором ) На первое время поднастроимся самостоятельно , далее либо к Антону в краснодар , либо есть еще один мужичек , вроде как сенсей Антона ...
SELENGER, не проще свой купить и почитать пару книжек ? Тем более потом постройка турбо и опять настраиваться
SELENGER
07.02.2013, 13:23
Было бы проще , если бы я что то понимал в настройке, пожалуй я доверюсь специалистам в этом вопросе.
Дима 715
07.02.2013, 13:50
SELENGER,
Дим, я за Январь.
Установишь, настроишь на ДАД. Всё будет хорошо.
В нете попадалась инфа как на Январях 500 сильные Эвольшены строили.. Думаю что и это не предел...
Найди настройщика хорошего...
SELENGER
07.02.2013, 14:17
Дима 715, Спасибо Димон ! У нас в крае Январь очень распространен, и есть толковые настройщики. Почти все серьезные турбопроекты строятся и шьются на Январе. В майкопе есть таз , выезжает из 11 секунд , на Январе.
Мы планируем путем нехитрых доработок впуск- выпуск + облегченный маховик, +98 бенз + прошивка снять со стандартного железа еще +20 сил , ну и момента .
Дима 715
07.02.2013, 14:33
SELENGER, Дим, ты главное выкладывай с подробными фотками, с описанием и желательно цены. Тема интересная.
Учитывая что родные датчикина бмв уже староваты и работаюс с погрешностью , установка новых датчиков более чем оправдана...
Кстати, а почему не хочешь ДМРВ?
SELENGER
07.02.2013, 14:39
Ок будут подробные фотоотчеты с ценами.
ДМРВ , он не вечный ,+ сопротивление на впуске + все турбомоторы строятся на ДАД .В общем мы решили сразу прийти к нему.
Дима 715
07.02.2013, 14:41
SELENGER,
Погоди, если я не путаю, то ДАД способен мерить только разряжение?!
А в случае с турбо будет положительное давление. Как он справится???
SELENGER
07.02.2013, 14:55
ВОт что вообще пишут про дад
Датчик абсолютного давления устанавливается во впускном коллекторе для определения расхода воздуха. Дад на ваз работает в сочетании с датчиком температуры воздуха. При открытии дроссельной заслонки и изменении давления датчик абсолютного давления ваз передает сигнал в контролер. Сразу же форсунка топливная на ваз получает команду и подает нужное количество топлива в двигатель. Датчики абсолютного давления различаются по диапазону. Дад на ваз необходимо подбирать под конкретную задачу.
Датчик абсолютного давления должен обязательно устанавливаться в ресивере, ни в коем случае не во впускном канале. Используя датчик абсолютного давления, вам не понадобится использование датчика массового расхода воздуха.
К примеру , знаменитый дад моторолла. Он конкретно под турбомоторы берется многими граммотными тюнерами.
вот его характеристики : PRESSURE SENSOR 20 to 250 kPa (2.9 to 36.3 psi) 0.2 to 4.9 V OUTPUT. Максимальное избыточное давление 1,5 бара.
Дима 715
07.02.2013, 15:02
Понял, просто не сталкивался с ДАД на повышенное давление...
Хотя до конца не понял.
Если на повышенных оборотах-то давление больше 1. Ана холостом всё равно будет разряжение. Эти датчики одновременно разряжение-давление фиксировать могут? Или будет 2 ДАД?
Дима 715, а что ему мешает мерить разряжение ? тем более оно обычно достаточно небольшое. На скае разряжение около 0,5.
- Сообщение добавлено в 15:05 - Предыдущее сообщение размещено в 15:05 -
Snap, Там кстати стоит обычно 1 датчик. Другой вопрос что это бычный датчик или 1 из вариантов
SELENGER
07.02.2013, 15:26
МЫ будем использовать ДАД от Газели , вроде говорят оптимальный вариант для атмо мотора. Хотя под турбо советуют Мотороллу.
SELENGER, для атмо да. Просто чем хуже датчик тем больше он будет врать на высоком давлении, а до 0,5 бара обычно многи справляются отлично, даже китай
SELENGER
07.02.2013, 16:08
Ближе к выходным займемся плотно установкой, сейчас еще предстоит много работы по железу , да и схему толком распиновки DME найти не могу(
Дима 715
07.02.2013, 17:42
SELENGER,
Дим, смотри.
на газель было 2 вида датчиков. Калужский и БОШ.
Отличия, насколько я помню,в том что у боша показания с 0, а у калуги с 0.1 Узнай по подробней.
(помню газелевскую темку когда поменяли калужский на Бош. И загорелся Джекичан. Тогда и выяснилась темка...
SELENGER
07.02.2013, 17:57
И так , вот некоторые позиции:
блок уравления 2111-1411020-61 - 5265р
дад 45,3829 - 840р
идея хорошая но геморойная:-)если есть смысл то делай.у самого был таз делал под турбо замучился настраивать.нужен очень хороший спец.
SELENGER
08.02.2013, 12:14
Механическую часть реализуем сами с другом, а вот настройку финальную доверим лучшим спецам:yes:
SELENGER
13.02.2013, 12:51
Основная часть работ сделана, изготовлен и установлен датчик КВ , установлен ДАД , установлен модуль зажигания, установлен сам блок управления , произведена распиновка разъема . Осталось переподключить форсунки , установить датчик температуры ОЖ, обмануть штатный мозг , для регулятора ХХ , ну и т д . Так же проблема была в пинах, т.к доблестные производители запчастей на ВАЗ , не сочли устанавливать все пины в разьем. Но проблему вроде решили , нашли пины с других устройств , будем внедрять...
Немного фоток.
http://s018.radikal.ru/i524/1302/a0/3e131dd7c692.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1302/4b/7f2dca01afca.jpg
http://s002.radikal.ru/i200/1302/7f/8c80cb77a1f3.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1302/11/6b2c54468226.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1302/5a/d53fa8bffc3b.jpg
http://s017.radikal.ru/i443/1302/38/fd6cc53a4e22.jpg
http://s017.radikal.ru/i410/1302/81/6b5c8a2eeebb.jpg
http://s019.radikal.ru/i609/1302/5b/ee2c5641e2aa.jpg
http://s017.radikal.ru/i434/1302/75/cb187843c8d2.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1302/50/1740156410e9.jpg
http://s020.radikal.ru/i702/1302/e7/13e5ce38cf5d.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1302/5b/cff196207072.jpg
http://s017.radikal.ru/i401/1302/41/94c875079224.jpg
http://s020.radikal.ru/i705/1302/80/069c9cf72780.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1302/4d/fde6e6fcfc86.jpg
Смотрю процесс полным ходом идет
SELENGER
13.02.2013, 13:58
Сегодня , план максимум, снять выпуск , вварить гайку под лямбда, подключить форсунки, а так же силовое реле, предохранители и т д , ну и будем пробовать заводить на Январе. Система получается весьма интересная, Январь отлично поместился в штатное место родного ЭБУ , так же принято решение о покупке проводки на форсунки. Вся доп-проводка вживленна в штатную заводскую гофру , без какого либо колхоза. И того на автомобиле установлено 2 блока управления, штатные датчики и проводка , все остается , даже бронепровода. НУ пожалуй за исключением ДМРВ.
Нива - донор))) 82 год, Раньше был карбюратор , сейчас то же самое только инжектор , на январе собственноручно, + модуль прошивки он лайн. Далее турба )
http://i51.fastpic.ru/big/2013/0213/a4/24fe64132bf2bc11213ea750c28ecfa4.jpg (http://fastpic.ru/)
SELENGER
14.02.2013, 09:50
Вварили вчера гайку, сделали проводку форсунок, силовое реле, а так же разобрались с недостающими пинами в разъеме. Пины курили очень долго , отдельно их не купить , не заказать. Хитрый замок "ласточкин хвост" просто так не открыть. Но выход был найден !
http://i076.radikal.ru/1302/d1/9dc91463daae.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1302/8d/63eca33eeeab.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1302/e6/616a9cf94369.jpg
http://i023.radikal.ru/1302/6c/dca5230f68c1.jpg
http://s019.radikal.ru/i619/1302/3a/107e0165f923.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/1302/5d/1b5afb7cae17.jpg
http://s020.radikal.ru/i703/1302/eb/b603c2ed23db.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/1302/a7/69c890e7c465.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1302/8a/63a16eed4f8d.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1302/7c/62bc0fcd2486.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1302/5a/8161def39c76.jpg
http://s019.radikal.ru/i637/1302/31/54296145ea42.jpg
Siroejkin
14.02.2013, 11:15
На Е30 ставят Январь, но вот на Е36- такого не встречал. Интересное занятие.
SELENGER
14.02.2013, 11:29
На м44 , наверное мы будем первыми) :i_am_so_happy:
SELENGER
18.02.2013, 10:03
Вчера было проделано много мозговой работы , по спайке и подключению разьемов и проводки , проведена проводка под ДД , ДПДЗ , ДТВ , ДТОЖ ... Впереди подключение ДД , ДТОЖ , Нужно изготавливать переходник под датчик температуры, и т д. Самое что интересное , что фишки (разъемы) подходят ВАЗовские на штатные датчики БМВ :good:
SELENGER
20.02.2013, 17:35
Сегодня продолжим установку, и наверно будем пробовать заводить. Изготовлен дополнительный переходник на дтож в разрез патрубка, так же нужно будет установить датчик детонации , и протянуть несколько проводов в салон , найти провода от замка зажигания.
SELENGER
22.02.2013, 10:04
ВСе ! Завели вчера на Январе !
http://www.youtube.com/watch?v=sZt1-fCkrV8
Siroejkin
22.02.2013, 10:14
как работает? Выезжать пробовал?
SELENGER
22.02.2013, 12:23
Работает ровно , на газ реагирует. Нам не очень понравилось показания лямбда , поэтому мы не стали ставить эксперименты. Так же нужно установить датчик детонации , и датчик распредвала. Затем уложить все потроха в гофры, окультурить всю проводку. Пока был тестовый запуск. перед финальной настройкой хочу установить легкий маховик, фнс , алюминиевый радиатор , кулер , ну и так по мелочи... Так же нужно как то адаптировать штатный рехулятор ХХ.
SELENGER, Да еще дел куча, ну а на данный момент респект, не самая веселая работа.
Я вот тоже на ская поставил приблуду, ток я решил обойтись саб мозгом. Тоже как все растает надо будет настраиваться.
SELENGER
22.02.2013, 13:33
Snap, Спасибо , я то че , мне помогал очень сильно кент ) Я только поял ну и так помогал по мелочи. Оновные тонкости по схемам и проводке делал он.
Звонил я только что Антону в Краснодар, сказал что записываться надо на настройку аш после 20 апреля , очередь ... ппц ...:crazy: А еще сказал что мой штатный моментный регулятор на январе не настроить., нужно его менять на обычный ... печаль((((
Дима 715
24.02.2013, 18:31
Видел где-то на просторах нета переходник как срастить РХХ от жучки с коллектором бмв.
Попадётся-выложу..
Гитарист
24.02.2013, 22:58
лампа генератора не горит-плохо
обороты ХХ очень высокие даже для холодного мотора
а по видео мотор почти горячий,если показометр учитывать.
ну и колхоз Димон,январь,февраль,март,а прель,епт слов нет.
Дима 715
24.02.2013, 23:49
Странно,
блок уравления 2111-1411020-61 - 5265р
В в записи 2112-1411020-41.
Не пойму накой связываться с мозгами, которые лишний датчик требуют(ДПРВ)?
SELENGER
25.02.2013, 11:36
Дима 715, не мой случай сращивать. Тут такой редкий зверь как м44 , со своим моментным регулятором ХХ. Есть одна задумка , запаралелить дпдз , поскоку БОШ его сейчас не видит , соответственно регулятор не работает.
Гитарист, ты про какую лампу ??? Наверно ты имел ввиду лампу давления масла ?! Стоит показометр ващет ... Обороты высокие ... :be: А что ты хотел ? Мотор завелся на турбопрошивке от Нивы , без регулятора ХХ, без ДД , Без ДПКВ :i_am_so_happy:
Гитарист
25.02.2013, 11:39
Мотор завелся на турбопрошивке от Нивы
:dyadka:
ну Нива у нас ураган спорткар епт
SELENGER
25.02.2013, 14:23
Погоди не много ... У нас тут клуб ОчЧумелые Ручки ...
Гитарист
26.02.2013, 00:26
Гитарист, ты про какую лампу ??? Наверно ты имел ввиду лампу давления масла ?!
лапоть.ты зачем её устранил из приборки.она должна быть по любому.
Дима 715
26.02.2013, 00:59
SELENGER,
Меня до сих пор мучает вопрос, почему поменял мозги 2111 на 2112?
SELENGER
27.02.2013, 12:55
а разница в чем ?:cool:
Гитарист, зачем унылая лампа , когда есть показометр с датчиком давления масла ? :dyadka:
Дима 715
02.03.2013, 18:03
Разница в наличии ДПРВ( в старом варианте мозгов 2111 его не было)
В 2112 был фазированный впрыск, а в ранних 2111 был попарный.
Гитарист
02.03.2013, 18:19
ну если там в показометре есть лампа-то это другое дело
Dmitriy SPb
02.03.2013, 23:59
Ух ты, и здесь ЯНТАРЬ ставят.
Я себе на МБ190 102 двигатель, тоже сам строил.
Ух самолет получился, и бенза мало жрал.
И я на ДМРВ делал. могу фото поискать
Самое сложное это потом прошиву откатать.
Мне помог Finger из Екатеринбурга, скажем так виртуально откатал.
Dmitriy SPb
12.03.2013, 00:38
Автор,куда пропал? Мне например интересно как там твой авто с ЯНТАРЕМ поживает. Читал вроде про турбину что-то писал , а 4 дросноя сначало не хочеш попробывать поставить потом второй ряд форсунок и уже потом если захочешь турбу.
SELENGER
12.03.2013, 13:28
никуда не пропал . есжу на боше родном пока, отстройка через 2.5 месяца. никаких дросселей , только турбо. но ето не скоро.
SELENGER
10.05.2013, 12:29
Остались последние штрихи. Вчера приколхозили датчик фаз от ТАЗа . http://cs409625.vk.me/v409625909/1d2c/b8JzmNyvBzI.jpg
Осталось обдурить регулятор ХХ, и установить и подключить ДД.
В Понедельник еду в Краснодар к Антону, строиться) :)
vBulletin® v3.8.8 Beta 1, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot