| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 04.02.2013 
					Адрес: Санкт-Петербург 
                                        Машина: BMW E36 340i, BMW e34 525ix 
					Возраст: 41 
					
						Сообщений: 172
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			Собственно собрался поменять передний сальник коленвала и решил всё это дело запечатлить на фото, надеюсь кому-нибудь пригодиться 
		
		
		
		
		
		
		
	Итак начнём Всё работу проводил в гараже без ямы. Нужно приподнять автомобиль спереди и зафиксировать его. ![]() Снимаем щиток над радиатором, охлаждение генератора, диффузор вентилятора и уплотнитель диффузора. Думаю как снимать эти детали подробно описывать не стоит, единственное замечу диффузор снимается вытаскиванием наверх. ![]() Далее надо снять вентилятор ![]() Берём ключ на 32 (у меня ключ был короткий, поэтому я воспользовался ещё удлиннителем зацепив его за рог ключа) ![]() Вентилятор имеет левую резьбу, поэтому должен откручиваться вправо, так просто его не открутить, будет прокручиваться ремень, за неимением спец инструмента BMW, я просто оттянул ремень рукой вниз и одновременно сорвал гайку. ![]() Потом просто откручиваем вентилятор и снимаем его ![]() Вот и он ![]() При желании можно поменять вязкомуфту ![]() Потом нужно снять ремень Для этого сначала снимаем колпачок ![]() Потом берём трещётку с подходящим шестигранником и отжимаем ролик натяжителя, и снимаем ремень ![]() Далее откручиваем 6 болтов демпфера ![]() Да у кого есть кондиционер соответственно надо снять ремень кондиционера (у меня он уже был снят) Болты демпфера открутили, в принципе его уже можно снять, но он плотно сидит на ступице и если начать рывками снимать его, то по инерции можно им ударить по радиатору, поэтому пока я его снимать не стал. Далее самое на мой взгляд сложное, необходимо открутить болт коленвала, берём подходящую головку, вороток и трубу ![]() Естественно просто так он не открутиться, необходимо застопорить маховик, для этого есть специальное отверстие под болтом стартера ![]() Здесь нам будет мешать корпус воздушного фильтра с расходомером, поэтому снимаем их ![]() Ставим коробку в нейтральное положение, покручивая воротком болт колена нащупываем в отверстии под стартером ямку для стопорного приспособления. Опятьже за неимением спецприспособ, берём вот такие предметы из набора инструментов ![]() Самое главное постараться подобрать наиболее подходяший (в моём случае это был шестигранник) предмет для отверстия в маховике. ![]() Вставляем, стопорим маховик, чтобы при откручивании болта вся конструкция не разлетелась, я её застопорил вот так ![]() ![]() ![]() Когда застопорили срываем воротком с трубой болт колена и выкручиваем его Далее чтобы снять шкиф оказалось что нам мешает ролик натяжителя ремня кондиционера ![]() Откручиваем и снимаем его ![]() Также мешает шкиф помпы, его тоже необходимо открутить (лучше это сделать пока ещё не снят ремень, но можно и потом) ![]() Всё болт колена выкручен теперь ничего не мешает ![]() Снимаем шкиф вместе со ступицей ![]() Вот всё снятое ![]() Потом чистим всё вокруг сальника, чтобы было приятней работать дальше ![]() Далее необходимо выпрессовать сальник коленвала, я для этого в обычном магазине подобрал съёмник для подшипников за 120 рублей ![]() Потом с помощью деревяшки, железки (чтобы деревяшка не продавливалась) и съёмника выпресовываем сальник ![]() Всё сальник снят ![]() Далее берём новый сальник, аккуратно ровно без перекосов приставляем его на место, от руки его не вставить, поэтому берём старый сальник приставляем к новому и очень аккуратно по чуть-чуть с помощь киянки запресовываем его на место На фото виден старый сальник, новый вставлен от руки на сколько это возможно, я бил слегка киянкой по старому сальнику, тем самым запресовывая новый (ни в коем случае не бить по новому сальнику и не перекашивать) Говорю сразу дело очень муторное, просто так он туда заходить не хочет придётся повозиться ![]() Ну вот сальник запресован ![]() Далее собираем всё в обратной последовательности Через примерно месяц езды я снял шкиф без ступицы (без откручивания болта колена) и убедился что всё собрано хорошо и с сальника больше не течёт ![]() Ну вот и всё спасибо за внимание. Удачи в ремонте! Если будут вопросы пишите!  | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 04.02.2013 
					Адрес: Санкт-Петербург 
                                        Машина: BMW E36 340i, BMW e34 525ix 
					Возраст: 41 
					
						Сообщений: 172
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			Можно   Но не удобно будет, просто старый сальник точно повторяет форму нового, а это мне кажется лучше поможет избежать перекоса.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 04.02.2013 
					Адрес: Санкт-Петербург 
                                        Машина: BMW E36 340i, BMW e34 525ix 
					Возраст: 41 
					
						Сообщений: 172
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			Съёмник встал идеально. Единственное в магазине он был крюками внутрь, но так как он разбирается я его лапки перевернул, вставил, зятянул гайки, чтобы он не перекашивался и в один момент сальник вылез.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 04.02.2013 
					Адрес: Санкт-Петербург 
                                        Машина: BMW E36 340i, BMW e34 525ix 
					Возраст: 41 
					
						Сообщений: 172
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			Я его пристроил между радиатором и диффузором сверху, толстая его сторона крепиться к радиатору, а тонкая заправляется в диффузор, как-то так вобщем. Просто без него там щель будет.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 04.02.2013 
					Адрес: Санкт-Петербург 
                                        Машина: BMW E36 340i, BMW e34 525ix 
					Возраст: 41 
					
						Сообщений: 172
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			Всё возможно. Машина в прошлом была 325TDS, а сейчас 325 бенз.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#6  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 04.02.2013 
					Адрес: Санкт-Петербург 
                                        Машина: BMW E36 340i, BMW e34 525ix 
					Возраст: 41 
					
						Сообщений: 172
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			По М43 к сожалению не знаю
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#7  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 04.02.2013 
					Адрес: Санкт-Петербург 
                                        Машина: BMW E36 340i, BMW e34 525ix 
					Возраст: 41 
					
						Сообщений: 172
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			Помоему проще всёже её снять
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#8  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 04.02.2013 
					Адрес: Санкт-Петербург 
                                        Машина: BMW E36 340i, BMW e34 525ix 
					Возраст: 41 
					
						Сообщений: 172
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			Если ты о болте колена, то он имеет обычную резьбу, как и всё остальное. Левая только у крыльчатки
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#9  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 04.02.2013 
					Адрес: Санкт-Петербург 
                                        Машина: BMW E36 340i, BMW e34 525ix 
					Возраст: 41 
					
						Сообщений: 172
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			belavin, на форуме поищи темы про рамки, кто-то делал недавно точно помню 
		
		
		
		
		
		
		
	MOHCTP202,когда угодно менять можно Добавлено через 1 минуту Kochkin, ну не знаю, я свой когда ещё поменял, всё гуд тьфу 3 раза  | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#10  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
				
				
				
			
				 Регистрация: 07.03.2013 
					Адрес: Новосибирск 
                                        
					
					
						Сообщений: 3
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			Ещё рабочую кромку сальника перед установкой желательно смазать маслом.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#11  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 06.02.2013 
					Адрес: Лебедянь 
                                        Машина: e36 m50b20 
					Возраст: 42 
					
						Сообщений: 63
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			неужели из-за этого сальника может быть такой грязный двигатель как на фото, как будто масло литрами уходило
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  | 
| 
		 
			 
			#12  
			
			
			
		 
	 | 
|
| 
		
		
			
			
				
 Регистрация: 08.02.2013 
					Адрес: Владимир 
                                        Машина: M52B20 12.1995 и ВАЗ 2121 
					Возраст: 42 
					
						Сообщений: 983
					 
					 
					
					
                                       Репутация:  
					
					![]()  | 
	
	
		
	
		
		
			
			
		
		
		 
			
			дмитрий48, со временем,да...
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  |