От печки до 2х зонного климат контроля
после всех моих мучений и разочарований пишу для вас отчет по внедрению. Все что я не успел сфоткать буду воравать у других
что требуется:
- печка в сборе
- блок цифр. климата
- вся проводка климата (3 реле и провода)
- центр. воздуховод в торпеду
- воздуховоды в ноги лев и прав.
- клапана печки и фланец к нему
- трубки кондея (5 шт)
- осушитель
- компрессор с кронштейном и роликом
- радиатор охлаждения с датчиком
- радиатор кондея
- вентилятор кондея
- кронштейн крепления радиатора и вентилятора
с чего начинаем:
Берем схемы и ищем нам нужные. Соответственно
сами схемы.
Открываем pdf ФАЙЛ И ИЩЕМ НАМ НУЖНЫЕ:
6450.7.00
6450.7.01
6450.7.04
6450.7.06 (схема для 4х цилиндров)
Первые две схемы (6450.7.00 и 6450.7.01) нам говорят о том, что у нас все уже есть на месте от старой печки. Разъем х35(белый)-он подходит как на климат, так и на печку.
Схема 6450.7.04 показывает нам как подключать компрессор и говорит нам что у климата появился новый разъем х10054 - черный разъем, который у многих присутствует, но у меня его не оказалось
Схема 6450.06 - активация вентилятора, тут тоже используется черный штекер.
Как это все правильно подключить я опишу чуть ниже, а сейчас приступим к самому интересному
Для начала нам нужно поменять печку, для этого нужно снять всю панель до вот такого вида
Далее повторяем процедуру замены фильтров на безкондейной е36, но в этот раз мы не снимаем фильтра, а откручиваем печку (4 винта)
Вытаскиваем печку
выкалупываем заглушку под слив конденсата
и запихиваем печку для климата в положенное для нее место
Идем в подкапотное, устанавливаем кронштейн для компрессора и ставим сам компрессор
вот на это место
Разбираем морду - фары, бампер, усы, радиатор охлаждения
По радиатору охлаждения - его тоже менять, так как на обычном нет датчика температуры, который запускай эл.вентилятор при поднятии температуры до 80 и 2ю скорость при 88.
слева мой бывший, справа тот что необходим (на фото нужный нам датчик сверху справа, если приглядеться)
так же с данным радиатором мы получаем опцию для чек контроля - датчик уровня охл.жидкости, но так как я не дождался свой датчик, я попросил токаря выточить мне вот такую гайку
ставим новый радиатор охлаждения, ставим осушитель, ставим радиатор климата, эл.вентилятор и подключаем все трубки с новыми уплотнителями
для установки радиатора и вентилятора нужен вот такой вот кронштейн (на фото верхний), в отличии от моего он плоский и с отверстиями для крепления радиатора
для крепления осушителя отверстия уже все есть, нужно просто вставить пластиковые чопики и саморезы
для прохода трубок к печке, нужно выбить заглушку в корпусе возле аккумулятора
теперь необходимо заменить клапан печки и соединительный фланец,
тут я воскрешал этот клапан. тут кстати нужен еще один шланг!
а теперь самое сложное, проводка...
берем опять схемы в руки и погнали
схема 6450.7-04 требует вскрыть коробку предохранителей и добавить туда реле к19
дальше я забыл какие предохранители нужно добавлять, так что попробую просто описать процесс работы данной схемы:
при нажатии кнопки А/С идет сигнал на мозги, если заведен двиг и давление фриона в норме, то мозги дают минус на реле к19, тем самым реле дает напряжение на компрессор и активируется муфта.
схема 6450.7-06 - тут как раз и есть тот датчик давления фриона, он находится на осушителе. Данная схема нас заставит добавить еще 2 реле: к21 - 1я скорость вентилятора (активируется при включении А/С и при температуре антифриза в радиаторе 80 без А/С); к22 - 2я скорость вентилятора (при температуре 88). За температуру отвечает датчик s36y на данной схеме и где он находится, я уже писал выше.
Еще нужно добавить 1 провод от черного разъема х10054 7 пин на клапан печки, как раз наша 2я зона (схема 6450.7-01, клапан y4)
По проводке вроде все, все пины, разъемы и датчики указаны в схемах.
Фото основных разъемов и реле
разъем х20 (моторная коса) схема 7100.0-20
Разъемы х35 белый и х10054 черный - находятся над педалью газа на трубках отопителя, схема 7100.0-28 вот так выглядят
расположение реле на схеме 7100.0-20
На этом все. Укладываем провода, собираем салон, прокачиваем систему охлаждения, собираем морду и едем в сервис на диагностику и заправку фрионом. Удачи
зы. Если я что то не правильно написал или где то не понятно, буду только рад критике и исправлю