физика процесса-применение 2 впускных клапанов вместо одного, улучшает газообмен, соответственно на высоких оборотах падение мощности наступает заметно позже...но есть один минус многоклапанников который заключается в том что на низких оборотах впускное сечение настолько велико что смесь движется медленнее чем например на моторах (М40/43) -закон бернулли-чем шире речка тем слабее течение при прочих равных...медленная скорость движения смеси - это плохое смешивание и завихрение в цилиндре в итоге -неполное сгорание, детонация...ванос же на низах открывает клапана позже....в цилиндре создается разряжение и смесь после запоздалого открытия клапана как бы выстреливает в цилиндр...недостаток тяги на низах теперь не проблема для многоклапанника...
модификация vanos с 09/92 до 03/95 мотор М50

модификация vanos с 03/95 мотор М50/52-более тихая работа