Показать сообщение отдельно
Старый 17.02.2013, 01:05
  #23  
Дима 715
3й уровень
Аватар для Дима 715
Регистрация: 07.02.2013
Адрес: Москва
Машина: BMW E-36 32?i
Сообщений: 888
Репутация: Дима 715 новичок
В том же году первый серьезный удар по автопромышленности наносит
энергетический кризис. “Alpina” перегруппировывает силы и
сосредоточивается на производстве экономичных, но мощных двигателей. В
принципе, это тоже “тюнинг”, только немного сместились акценты.
Благодаря правильно выбранной стратегии, а также уважаемой марке и
сплоченности персонала (уже 90 человек!) фирма выходит из этого
испытания без потерь, что удалось далеко не всем. В 1975 году
предприятие расширяется: налажены связи с рядом крупных дилеров в
Германии (теперь аксессуары и тюнинговые комплекты можно приобрести не
только в Бухлое, а почти по всей стране), открыты представительства в
Швейцарии и Великобритании.

…А в кольцевых гонках постепенно совершенствуются “купе” серии “CS”. С
3,5 литров рабочего объема в 1973 году уже снимают до 360-370 л.с.
(впрыск топлива взамен карбюраторного питания). К следующему сезону
готовят 4-клапанную головку блока, с которой мощность достигнет уже 470
л.с. На горизонте маячит “группа 5” (“силуэты”), в которой намек на
серийного собрата гоночной модели содержится, может быть, только в
мелких косметических деталях. Как уже говорилось выше, Бофензипен всегда
стремился выставлять на гонки то, что сможет потом продать клиентам –
такой здоровый консерватизм коммерсанта. Так что в сезоне ’74 “Alpina”
уже потеряла интерес к “кузовному кольцу”, возвратившись только на 1976
(на покупной машине группы 5 производства “BMW Motorsport”) и 1977 годы.
В последнем случае “CSL” была подготовлена по группе 2 в мастерских
самой “Alpina”. Дитер Квестер (Dieter Quester) завоевал на ней титул
чемпиона Европы по кольцевым гонкам, одержав победу над британским
“Jaguar XJ5,3C”. После этого сезона Буркард Бофензипен официально
объявил об уходе компании из автоспорта: в дальнейшем “Alpina”
концентрировалась на тюнинговом бизнесе.

В 1978-м на Франкфуртском автосалоне компания демонстрирует новую
концепцию ведения бизнеса: от производства компонентов и узлов – как и
любое тюнинговое ателье – она переходит к изготовлению комплектных
автомобилей. Представлены три модели: 6-цилиндровая “Alpina B6 2,8”
(2788 см3, 200 л.с. при 6200 об/мин, 248 Нм при 4500 об/мин) на базе
стандартной “BMW E21 323i” (2315 см3, 143 л.с. при 5800 об/мин, 190 Нм
при 4500 об/мин), а также “Alpina B7 Turbo” на базе “BMW E12” (первая
“пятерка”), либо “BMW E24” (“купе” серии 6). Последние две оснащаются
также 6-цилиндровым мотором (2986 см3, 300 л.с. при 6000 об/мин, 462 Нм
при 2500 об/мин) с турбонагнетателем KKK. Авторство этой разработки
принадлежит уже упоминавшемуся доктору Индре. Оснащенная его мотором
“E12” в конце 70-х стала самым быстрым в мире 4-дверным “седаном” (0-100
км/час – за 6,5 сек., максимальная скорость – 256 км/час). Все три
модели получили разработанную на фирме электронную систему зажигания,
что в то время было достаточной редкостью.

В следующем – 1979 – году Буркард Бофензипен предпринимает нестандартный
шаг в диверсификации бизнеса. Кроме производства автомобилей “Alpina”
приступает к импорту вин. В этом есть резон: можно попытаться расширить
клиентуру автомобильного подразделения (выпускающего, надо сказать, не
самые дешевые автомобили!) за счет знатоков вин (людей, в большинстве
своем, обеспеченных и ценящих качество и престиж). Ну и кроме того, это
просто дополнительный источник дохода.

В том же году открывается представительство компании в Японии. А два
года спустя “Alpina”, поддерживая репутацию компании с большим
техническим и инженерным потенциалом, разрабатывает для объявленного
журналом “Auto Motor und Sport” конкурса по экономичности модель на базе
той же “BMW E21”. Автомобиль “Alpina BMW 318i”, расходуя в среднем 2,672
литра бензина на 100 км, побеждает в своем классе. Кстати, по информации
того же журнала, в 1981 году продажи компании составляют DM30 млн.

В 1983-м новая концепция работы фирмы “Alpina” закрепляется официально:
предприятие внесено в немецкий реестр производителей автомобилей. Так
что, с этого момента именовать компанию “тюнинговым ателье” некорректно.
На “Alpina” особенно подчеркивают, что продают готовые автомобили (по
сути, работая как сборочное предприятие: получая с входа BMW и
дополнительно разработанные узлы и детали, а на выходе выдавая продукт
под своей маркой), а не компоненты для установки на машины клиентов
(хотя, вероятно, последнее также практикуется) и очень обижаются, когда
их все равно продолжают именовать “настройщиками”.

…Несмотря на то, что официально компания ушла из гонок в 1977 году,
Бофензипен поддерживает связи в автоспорте. Дело в том, что с 1982 года
“BMW 635CSi” (выставлялась на гонки с 1980-го) получает вместо двигателя
в 3453 см3 новую 3,5-литровую “шестерку” (3430 см3, SOHC, диаметр
цилиндра х ход поршня: 92х86 мм, 218 л.с. при 5200 об/мин). Поскольку
собственное тюнингово-гоночное подразделение BMW – “BMW Motorsport” – в
начале 80-х плотно занято программой в формуле 1 (совместно с
“Brabham”), то по вопросу создания нового гоночного мотора для
“кузовного кольца” проводятся переговоры с “Alpina”. В результате, к
сезону 1983 года “купе” серии 6, предназначенные для соревнований,
оснащаются двигателем в 3473 см3 (увеличен на 0,6 мм диаметр цилиндра)
мощностью 285 л.с. при 6000 об/мин (увеличена степень сжатия, диаметр
клапанов, перепрограммирована система впрыска и зажигания).

В 1985 году “Alpina” оснащает весь свой модельный ряд каталитическими
нейтрализаторами, изготовленными с применением только металлических
компонентов (без керамики). Через два года – новый сенсационный шаг:
таким нейтрализатором оснащается гоночная “Alpina BMW M3”. В дальнейшем
это устройство стало неотъемлемой частью всех гоночных конструкций
немецкого “кузовного кольца”. Кстати, о “BMW M3”. В 1987-м “Alpina”
решила возвратиться на гоночные трассы, и достаточно успешно выступала в
DTM на подготовленной по группе А “Эм-трешке” в течение двух сезонов.
Однако в 1988 году Буркард Бофензипен принимает решение снова покинуть
соревнования: расширяется производство дорожных автомобилей, и все
ресурсы направляются на финансирование возросших оборотов по этому
бизнесу.

Как и в предыдущий раз, на следующий год “Alpina” представляет
сенсационную новинку: теперь это “Alpina B10 BiTurbo” на базе “пятерки”
“BMW E34”. Двигатель модели – родственник агрегата,
созданного фирмой для для гонок в 1982 году. Доработанный 6-цилиндровый
мотор объемом 3430 см3 оснащен двумя турбонагнетателями “Garrett T25”.
Последняя мера позволила сделать работу турбодвигателя ровной, без
резких провалов. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент –
520 Нм при 4000 об/мин. Максимальная скорость – около 290 км/час. Разгон
0-100 км/час – за 5,6 сек. Это вторая по скорости после “Alpina B12 5,7
Coupe” модель фирмы за всю ее историю…

В 1990-м предприятие Буркарда Бофензипена продолжает наращивать обороты.
Уже 120 человек персонала, проведена реконструкция на фабрике.

В начале 90-х “Alpina” представлят целый ряд разработок, находящих свое
применение в продукции фирмы: электронные системы управления сцеплением
(“Shift-tronic”) и последовательного переключения передач в
автоматической КПП с управлением, вынесенным на руль (“Switch-tronic”),
нейтрализатор с электроподогревом для более быстрого выхода его на
рабочую температуру.

В начале 1995 года “Alpina” начала производство, вероятно, одной из
самых известных своих моделей – “B8 4,6” (серия 3 “Е36” с
V-образным 8-цилиндровым мотором). Первоначально, несколько экземпляров
оснастили 4,0-литровым агрегатом, но потом его объем увеличили до 4619
см3 (мощность – 333 л.с.). Кстати, кузова для этой модели “Alpina”
получала с завода BMW в Регенсбурге, где в конструкцию по заказу г-на
Бофензипена вносились некоторые изменения.

Кроме того, во второй половине 90-х предприятие сотрудничает с
“Баварскими моторными заводами” в вопросе создания “спортивного
дизельного автомобиля”. Результатом этой программы становится модель
“Alpina D10 BiTurbo” на базе серии 5 “Е39”,
представленная в 1999 году – первая дизельная разработка фирмы.

…По данным немецкого ежегодника “AutoKatalog” в 90-х годах “Alpina”
стабильно производила в год около 450 автомобилей. Провалы случались
дважды: в кризисный для автопромышленности 1993-й (300 шт.) и – по
непонятным причинам – 1996-й (396 шт.). Но уже в следующем – 1997 – году
предприятие сообщило о выпуске 597 экземпляров. Далее информация очень
приблизительна, однако речь идет уже о цифрах в 700 автомобилей в год.
Число занятых на предприятии г-на Бофензипена в том же 1997-м составило
140 человек, из них 10% работают в подразделении по импорту вин. Кстати,
по утверждению журнала “CAR” (май ’96), запасы предприятия составляли
около 1,5 млн. бутылок. Среди них есть отдельные экземпляры возрастом до
30 лет.



1991 год - весна, представлена в Женеве модель Alpina BMW B6 2.8. Спустя год начинаются ее поставки.
1993 год - апрель, начинается производство новой модели Alpina BMW B3 3.0.
1993 год - июль, сворачивают производство Alpina BMW B6 2.8.
1994 год - весна, на женевском автосалоне представлена модель Alpina BMW B8 4.0.
1995 год - начато производство модели Alpina BMW B8 4.6.
1995 год - весна, по случаю тридцатилетия работы фабрики Alpina выпускается специальная серия Alpina BMW B3 3.0 Edition 30 (в кузовах купе/седан/кабриолет).
1995 год - декабрь, сворачивают производство Alpina BMW B3 3.0.
1996 год - начало, появляется модель Alpina BMW B3 3.2.
1999 год - закончено производство модели Alpina BMW B8 4.6.
 Дима 715 вне форума  
Ответить с цитированием