![]() |
Как я менял кольца на m52b28
1 - сливаем масло и антифриз (кому надо объяснять как, дальше могут не читать)
2 - снимаем пластиковые накладки на рампе и голове (2 гайки и 2 болтика). Выдергиваем щуп из поддона (не забыть про шланг от КРГК). http://s017.radikal.ru/i436/1302/b6/200aa33b908f.jpg 3 - снимаем кожух мотора печки (2 самореза сверху в коробку с проводами, один возле бачка тормозухи и еще 2 со стороны мозгов), накладку над радиатором (4 саморезика и пара пистонов) и пропеллер с вязкомуфтой http://s017.radikal.ru/i421/1302/10/8c493fbbd62c.jpg 4 - снимаем короб воздушного фильтра, расходомер, снимаем катушки и выкручиваем свечи http://s018.radikal.ru/i517/1302/26/946ddb93a8f3.jpg 5 - откручиваем выхлопные пауки от штанов, подвешиваем мотор, чтоб разгрузить подушки (я поднял сантиметра на 2) http://s020.radikal.ru/i702/1302/a0/71c44a5d0556.jpg 6 - лезем вниз. Снимаем защиту (у кого есть), откручиваем поперечину в районе коробки. Дальше я начал откручивать рулевой вал от рейки. Просто так он не вылезал, пришлось вытащить рейку из балки и повесить ее на рулевых тягах. Потом открутил подушки от балки стал потихоньку ее опускать, очкуя как бы машина не села мне на голову. Но оказалось можно ее опускать не очкуя Потом выкрутил все болты из поддона. Т.к. ставил я его качественно, на герметик, то отрывался он с трудом Дальше он ну никак не хотел вылезать, упираясь в балку и насос ГУРа. Пришлось снять насос и бачок (шланги не отсоединять). Кое как, оттягивая балку вниз, часа через полтора я его вытащил. Сейчас пришла в голову мысль, что надо было поддомкратить перед, чтобы колеса вместе с балкой опустились вообще низко и места для поддона было побольше. При установке опробую этот метод. Вообще по ТИСу надо открутить рычаги от балки и снять ее вообще, но что-то мне не нравится такой способ. http://i047.radikal.ru/1302/28/d79250d00b97.jpg тут на фотке уже снят маслонасос. Поддон этот меня почуть затрахал и фоткать уже не охота было. Чтоб его снять надо откруть гайку на звездочке (откручивать ПО ЧАСОВОЙ). Потом три болта в районе самого насоса и два болтика возле маслозаборника. 7 - потом откручиваем какой-то кожух, закрывающий колено (вроде он называется успокоитель уровня масла), прикручиваем обратно балку и вылезаем из ямы на свет божий. 8 - опускаем мотор на лапы, откручиваем впуск от головы и отводим его в сторону. Совсем можно не снимать http://s003.radikal.ru/i201/1302/58/7f137cf432b2.jpg 9 - откручиваем шланг подачи масла на ванос, отсоединяем два шланга охлаждайки от головы (в середине и сзади), выдергиваем разъем ДТОЖ, откручиваем ДПРВ. Снимаем корпус термоса и клапанную крышку. Дальше ловим ВМТ так, чтоб первые кулачки смотрели друг на друга и вверх. Потом снимаем ванос, звезды со вторичной цепью, ее натяжитель и верхнюю направляющую цепи (все по ТИСу). Тут в принципе можно уже открутить голову. Но у меня не было тонкой головки, которая долезла бы до болтов сквозь постели, поэтому снял валы. Крышки подшипников помечены буквами и номерами. Е - впуск, А - выпуск. http://s42.radikal.ru/i095/1302/58/d02997c0503a.jpg http://s45.radikal.ru/i110/1302/da/f546ada00574.jpg http://s58.radikal.ru/i161/1302/ae/4c288439422b.jpg Теоретически для снятия валов нужна приспособа для прижатия вала на время откручивания крышек. У меня ее нет (и вряд ли у кого-то вообще есть), поэтому постепенно откручиваем по четверть оборота все гайки, чтобы вал не лопнул. Хотя труба там мощная, но говорят может лопнуть. 10 - откручиваем два тонких болтика спереди головы (вроде переднюю крышку крепят) и в нужном порядке (по ТИСу) болты головы. Вытаскиваем голову. Лучше иметь помощника. Одному нихрена не удобно, пауки цепляются за лапу, за трубки кондея, перед головы упирается в натяжитель цепи, который ломать не желательно. Да еще и тяжело ее держать на вытянутых руках В итоге видим такую картину http://s018.radikal.ru/i519/1302/2d/07e98e0ce13d.jpg Старые кольца стерты (зазор в замках 2-3 мм вместо допустимых 0,2-0,5). В цилиндрах хон хорошо виден на передних и задних стенках цилиндров, на боковых только отдельные риски - нужно мерить и думать как быть дальше. 11 - поочередно опускаем поршни в нижнюю точку, откручиваем крышки шатунов и вытаскиваем поршни. У меня мотор достаточно чистый, на поддоне так и вообще даже блестящие части видны Поршни от нагара оттираются рукой http://s49.radikal.ru/i124/1302/d5/d9aaeb7292c8.jpg На клапанах нагар побольше, пальцем его не ковырял, так что о его прочности пока сказать не могу. Вечером перевернул голову вверх ногами (во как ) и налил керосина. Часа за полтора уровень визуально уменьшился на хрен знает сколько долей мм. Возможно он просто испарился или впитался в нагар. Это было летом. Сейчас (уже зима) все ОК, масла мотор не просит совсем (тьфу-тьфу). |
Золотые руки! Спасибо за фотоотчет!
|
хороший отчет , сколько времени ушло на это ?
|
Norb, на разбор вечер и утро. Потом неделю все чистил, промерял и т.д. Собрал за вечер и следующий день.
|
Одни знакомые лица :clapping:
|
Самую главную фотку то забыл
http://s017.radikal.ru/i434/1302/9a/3bc21ceb0e44.jpg - Сообщение добавлено в 15:12 - Предыдущее сообщение размещено в 15:12 - Слева новое кольцо, справа старое. Масла жралось поллитра на 250 км, т.е. 2 литра на тыщу. |
охренеть зазор был....в тисе написано норма - 0,2-0,4 мм у меня после расточки под Р1 получилось 0,30-0,35..Витек не помнишь сколько стал зазор после замены???
|
Rusnak, Вроде 0,15
|
Цитата:
|
Цитата:
|
у меня масло кушает больше 2л на 10000км...Я вот тоже думал о замене колпачков и колец...
|
Цитата:
|
:good:
Будем иметь ввиду, хотя надеюсь не понадобится, расход пока -0 |
Цитата:
|
vitek101, только кольца менял?не точил?башку не потрошил?МСК не менял?
|
black525, МСК перед этим менял, думал из-за них масло жрет. Башку просто почистил, даже не шлифовал, с блоком ничего не делал. Да, по деньгам 9 тыщ вышло - чисто кольца, прокладки, термос и еще что-то.
|
vitek101, просто говорят новые кольца в старых овальных цилиндрах быстро помирают
|
black525, ага, слышал такое. Пока живы, дальше видно будет :yes:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
pioneer.by,
Результаты измерений: По цилиндрам верх-середина-низ в сотках: 1: +3+3 : +3+2 : +3 0 2: +6+1 : +3+2 : +2 0 3: +5+2 : +2+2 : +2 0 4: +5+2 : +2+2 : +2+1 5: +6+1 : +2+2 : +2+1 6: +4+2 : +3+2 : +3 0 поршни в сотках: -5 -6 -6 -6 -6 -4 |
Дима 715, А как узнать на м52 чугун или никасил?
- Сообщение добавлено в 12:25 - Предыдущее сообщение размещено в 12:25 - Цитата:
|
black525,
берем первый цилиндр: +3+3 : +3+2 : +3 0 - вверху цилиндра и вдоль двигателя и поперек +3 сотки от номинального размера, в середине поперек +3, вдоль +2, внизу поперек +3, вдоль номинал. Аналогично остальные. Поршни стерлись в сотках на соответствующую величину. Допустимый общий зазор по ТИСу 15 соток, т.е. у меня пока все в допуске. - Сообщение добавлено в 13:31 - Предыдущее сообщение размещено в 13:30 - Цитата:
|
Цитата:
|
1748450 - никасил
1432219 - блок с чугунными гильзами. |
Цитата:
|
Под впускным коллектором в районе 3-4-го цилиндров
|
Цитата:
|
ага
|
vitek101, можно ли заменить прокладку поддона на m52b25, не разбирая полмашины? Моя как будто бы потеет, а пора маслице менять. Если сейчас заменю масло, то придётся ездить на нём, так как сливать жалко, оригинал жеж. Или забить? Течей нет, в гараже пол под мотором сухой, но поддон сырой:(
|
m-avto, если жалко часа 3-4 и кучу ковыряний - забей :)
Можно конечно открутить поддон, опустить его на 1 см, отковырять старую прокладку, порвать новую в одном месте и вставить, но гемор того не стоит, если уровень в норме. |
vitek101, Вить, рвать железную прокладку? А как это? В общем, в понедельник-вторник подниму, посмотрю, чтобы оценить, есть ли смысл в замене, а заодно и прикину объем работы.
|
m-avto, я два раза покупал, один раз виктор рейнц был, второй элринг - прокладка бумажная. В смысле паронитовая или из чего их там делают.
|
vitek101, в етк написано уплотнитель металл. Может только в оригинале? Про м54 точно скажу, там металл, недавно держал оригинальную прокладку в руках.
Посмотрел TIS по замене прокладки поддона - захотелось застрелиться:crazy: |
Цитата:
|
Автору респект за подробное описание и отчет!
В ходе прочтения появилась пара вопросов: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
5. Существует ли износ поршней на юбках колец? Цитата:
11 25 1 437 077 (0) 11 25 1 437 078 (00) 11 25 1 437 079 (+0,25) |
Текущее время: 21:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 1
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright ©2012-2013 BMW e36 Club Forum