BMW E36 Клуб - Все о Е36 и все для Е36

BMW E36 Клуб - Все о Е36 и все для Е36 (http://bmw-e36club.ru/index.php)
-   Двигатель (http://bmw-e36club.ru/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Ремонт ГБЦ — случилось грустное (http://bmw-e36club.ru/showthread.php?t=3014)

lcdswat 04.08.2014 15:43

Ремонт ГБЦ — случилось грустное
 
Всем привет! Эх, надо бы на наш форум заходить не только по негативным причинам :)

В общем делюсь своей историей и спрашиваю советов.

bmw e36 touring 1997 m43 316i VIN:WBACE11070EZ20890

Когда я купил свою ласточку у другого хозяина я по недосмотру в первый же день перегрел мотор. Ну т.е. охлаждайку проверил, поехал, встал в пробку и не обратил внимание на датчик температуры. Перегрел очень сильно, думал мотору придёт конец.

После охлаждения завелся, залил воду и поехал в сервис. В сервисе мы определили, что антифриз в масло не ушёл. Уровень не поднялся, эмульсии нет.

Проехал я где-то 10 000км без проблем. Масло не заливал совсем чуть чуть, зато антифриза уходило странно много. Нигде не текло, но жор антифриза был сильный. Я не обращал внимания, думал, что через крышку стравливает пар.

Заехал недавно в сервис поменять свечи. И вот тут-то меня ждал сюрприз. На этапе выкручивания одной из свеч мастер меня предупредил, что свеча не идёт. Решили не трогать её пока, завернуть обратно (немного уже успели выкрутить), и тут-то она сломалась. Т.е. резьба осталась в ГБЦ, штырь вышел.

Как я понял это случилось от того, что после перегрева ГБЦ все-таки повело, антифриз уходил в цилиндр, от этого свеча прикипела.

Теперь ласточка стоит в сервисе моего отца и ждёт пока мы начнём её ремонтировать. Я почти уверен, что ГБЦ мне придется везти к фрезировщику чтобы он мне её выпрямил после перегрева. И вопросы у меня таки:
— Я уже нашёл инструкцию по снятию установке ГБЦ. Ключ специальный у отца есть, тут, думаю, проблем не будет.
— Какую прокладку ГБЦ мне покупать? Бюджет у меня совсем маленький, на оригинал, наверное, не хватит.
— Я посмотрел на emex.ru и там есть два типа прокладок ГБЦ — 1,74мм и 2,04мм. Я правильно понимаю, что если фрезеровщик мне снимет, скажем, 0.3мм я должен буду купить большее толстую прокладку?
— Нужно ли заодно ремонтировать саму ГБЦ, т.е. что-то делать с клапанами? Что обычно там нужно поменять?
— Как проверить состояние цепи ГРМ и как часто нужно там что-нибудь менять? Нужно ли сразу что-то закупить?
— Какие ещё прокладки мне нужно поменять? На выпуском коллекторе или на впуске что-нибудь лучше сразу поменять?
— Какие вообще общие советы можете дать?

Заранее спасибо хотя бы за то что прочитали такую простыню :) Очень хочется привести свою машину в хорошее рабочее состояние, но то одно, то другое случается. На первой замене масла, например, обнаружил, что сливной масляный болт заварен аргоном.

exStas 04.08.2014 15:54

фрезеровать полюбому, все отмыть, посмотришь износ втулок клапанов може тпроще др голову купить, оценишь износ, поменять МСК и собрать,
какие прокладки те нужны это подскажут владельци 4х моторов

cerber 04.08.2014 16:02

пусть снимают фаску 3 микрона, и ставь прокладку 2,04мм. будет как новая. все болты под замену прокладку клапанной крышки плюс кольца колодцев, и резинки под болты. пусть проверят износ целиндров если что пусть точат и ставь ремонтные кольца только хонинговку не забудь сделать.

- Сообщение добавлено в 16:02 - Предыдущее сообщение размещено в 15:59 -

я бы ещё махнул маслосъёмные ну гидрики по желанию.

exStas 04.08.2014 16:31

Цитата:

Сообщение от cerber (Сообщение 75037)
пусть снимают фаску 3 микрона, и ставь прокладку 2,04мм.

тут и сказать нечего
:dyadka::dyadka::dyadka:

- Сообщение добавлено в 16:30 - Предыдущее сообщение размещено в 16:28 -

Цитата:

Сообщение от cerber (Сообщение 75037)
я бы ещё махнул маслосъёмные ну гидрики по желанию.

МСК обязательно, тк стоят копейки, а вот гидрики стоят дорого на 43 мотор и менять их если не стучали смысла нет

- Сообщение добавлено в 16:31 - Предыдущее сообщение размещено в 16:30 -

Цитата:

Сообщение от cerber (Сообщение 75037)
пусть проверят износ целиндров если что пусть точат и ставь ремонтные кольца

ага еще поршня к кольцам
а как же
Цитата:

Сообщение от lcdswat (Сообщение 75035)
юджет у меня совсем маленький


cerber 04.08.2014 19:44

exStas, а чего ты умничаешь то? если ему башку будут шлифовать то один хрен увеличенную прокладку ему ставить надо. а по номиналу там фаска 003мм снимается. на счёт гидриков я сказал если захочет я не утверждал. они на все моторы по конски стоят, на свой я отдавал 9к только за гидрики. и в третьих ты уверен что у него задиров нет на цилиндрах? мне то пофиг пусть наминал ставит и катается. только после того как там антифриз плескался, я не уверен что надо тяп ляп всё делать.

exStas 04.08.2014 19:51

cerber,
1ое - 3 микрона никто не снимет, 3 сотки еще могут, но врятли поможет, надо плоскость мерить. Ремонтная прокладка +3 десятки (0,3мм)
2ое- при чем тут фаска?
3е- попиталить 1,6 по полной удовольствие сомнительнте, проще и быстрее воткнуть др мотор

cerber 04.08.2014 19:56

а ну 03мм, да простите. перепутал децл. чего орать то сразу.
ты понимаешь что если у него задиры на цилиндрах, то ему точить под ремонтные кольца надо? а до кучи ещё и хон делать.

exStas 04.08.2014 20:06

Цитата:

Сообщение от cerber (Сообщение 75051)
если у него задиры на цилиндрах, то ему точить под ремонтные кольца надо?

Ты ка будто уже в блок ему заглянул:lol:Точат под ремонтные поршни

lcdswat 05.08.2014 07:36

Пока возникла проблема с выпуском — прикипели болты на фланце выпускного коллектора. Наверное придется спиливать.
Про состояние цилиндров пока рано что-то говорить. Когда я ездил машина масло не ела, тянула отлично. Поэтому вряд ли я буду лезть в ЦПГ. Слишком уж большая работа получится и слишком дорогие запчасти + сложность ремонта. Но хотя, если уж что, я буду ремонтировать, а не свапать. Мне кажется, ремонт мотора мне обойдется дешевле.

cerber 05.08.2014 08:24

Цитата:

Сообщение от exStas (Сообщение 75052)
Точат под ремонтные поршни

если там только царапины то меняют кольца +25 +50 в зависимости от износа. ремонтные кольца они так и называются поршни не обязательно менять. http://etk.bmwsar.ru/detailsd/47435/...A/L/11/11_1336

- Сообщение добавлено в 08:24 - Предыдущее сообщение размещено в 08:18 -

lcdswat, ну ты всё равно бошку снимать будешь. хотя бы бензина налей в целиндры, если на следующий день не уйдёт, может всё и норм.

exStas 05.08.2014 08:50

Цитата:

Сообщение от lcdswat (Сообщение 75068)
. Мне кажется, ремонт мотора мне обойдется дешевле.

:yes:

Sэmik 05.08.2014 10:21

Вложений: 1
lcdswat, что то много букв, времени мало читать :))
короче как я понял тебе голову снимать нужно и ты не знаешь повело ли голову?
я сделал так (записи и БЖ):
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=410
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=413
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=414
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=420
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=421

а вот что я заказал

http://bmw-e36club.ru/attachment.php...1&d=1407219653

Sэmik 05.08.2014 10:32

или вот тут я оказывается отчет делал :)
http://www.drive2.ru/l/2269758/

zombi attack 05.08.2014 21:30

поршня отмыть можно вот этим
http://www.amway.ru/_product_max_image/10003



сам удивился, вах . как новии 5минут на поршень, смываеш водой :dance:

снимай гбц и не парся, хороший урок ни чего сложного

Koss 05.08.2014 22:21

Цитата:

Сообщение от cerber (Сообщение 75051)
а ну 03мм, да простите. перепутал децл. чего орать то сразу.
ты понимаешь что если у него задиры на цилиндрах, то ему точить под ремонтные кольца надо? а до кучи ещё и хон делать.

я бы не стал ничего точить, этот мотор копейки стоит без навесного

lcdswat 05.08.2014 22:38

Спасибо всем за советы.
Особенно, конечно, я ожидал комментариев сэмика и ответил ты, дружище, очень подробно.
Пока никакие работы по даже снятию головы не велись — у отца не было времени. А я, к сожалению, могу приезжать к родителям только на выходные. Работы и 200км расстояния. Блин, жду не дождусь выходных чтобы полететь туда всё чистить отмывать проверять.

Про свап мотора я вот что имел ввиду. Мне кажется, что раз у меня мотор ездил даже после перегрева без каких либо проблем (кроме уходящего антифриза), значит он так и дальше будет ездить. Тяга у меня в порядке, мотор крутится отлично и для 1.6 едет просто отлично. Тогда зачем лезть, раз работает? Помыть почистить и алга (татарское выражение означающее вперед :hi:).

А даже если ремонтировать, тогда за (допустим) 20-30к я куплю новые запчасти для капиталки. И наладить смогу сам.

А сколько стоит свап без навеса? Ну т.е. просто блок, голова. И в каком этот свап мотор будет состоянии? Мне кажется, что ремонтировать будет дешевле. Если не платить за работу слесарю, конечно же.

Koss 05.08.2014 22:47

я с навесным, мозгами евс и чипом взял мотор М44 за 25, без навесного и прочего он должен рублей 15 стоить

кстати свой старый М43 в рабочем состоянии я со всем навесным за 15 продал

zombi attack 05.08.2014 22:49

свап 1,6-2,0 меняеш только мотор.
дальше 2,5-3,2 коробка, редуктор, кардан приборка и тд и тп (в этом случае лучше донора целиком)

lcdswat 05.08.2014 22:52

P.S. Я иногда читаю и ужасаюсь, конечно. Ведь много денег уходит на ремонт у людей как правило машины. Если бы у меня не было рукастого отца (и вообще привитой привычки ковырять железки) я бы не смог себе позволить е36.
А так я её относительно недавно полностью покрасил. Покрасил хорошо (не считая косяка с подкрашенным уплотнителем который я не знаю как очистить) за 7000 рублей ровно. Обычно, насколько мне известно, на это уходит побольше денег.

Дабы разбавить свои скучные сообщения выложу вам фотографии с ремонтов и после покраски (жаль не качественные).

1) Только купил. Мучаюсь с контактами на не горящих фарах. Мучатся я в итоге устал и просто срезал родные контакты и вварил нивский штекер.
http://linkme.ufanet.ru/images/90410...4f9a10bafe.jpg

2) Кузов покрашен, осталось покрасить пороги и тоже их покрасить. Пороги, кстати, решили сначала покрыть антигравием (резинка такая), и уже сверху красить.
http://linkme.ufanet.ru/images/c7b78...5eb172bab9.jpg

3) Наклейка со ссылкой на наш форум покраску не пережила, пришлось потом делать новую
http://linkme.ufanet.ru/images/78751...1612674892.jpg

4) Финал с теперь уже женой. Кстати, если бы я не купил е36, у меня бы не было сейчас жены :) Мы подружились когда я её с работы домой подвозил :)
http://linkme.ufanet.ru/images/2dafc...cfd7632a9b.jpg

Sэmik 05.08.2014 23:48

Цитата:

Сообщение от lcdswat (Сообщение 75154)
Особенно, конечно, я ожидал комментариев сэмика и ответил ты, дружище, очень подробно.

незачто, обращайтесь не стесняйтесь :)

Цитата:

Сообщение от lcdswat (Сообщение 75154)
Пока никакие работы по даже снятию головы не велись — у отца не было времени. А я, к сожалению, могу приезжать к родителям только на выходные. Работы и 200км расстояния. Блин, жду не дождусь выходных чтобы полететь туда всё чистить отмывать проверять.

короче смело голову скидывай и не бойся, там ничего сложного

Цитата:

Сообщение от lcdswat (Сообщение 75154)
Про свап мотора я вот что имел ввиду. Мне кажется, что раз у меня мотор ездил даже после перегрева без каких либо проблем (кроме уходящего антифриза), значит он так и дальше будет ездить. Тяга у меня в порядке, мотор крутится отлично и для 1.6 едет просто отлично. Тогда зачем лезть, раз работает? Помыть почистить и алга (татарское выражение означающее вперед ).

все верно мыслишь

Цитата:

Сообщение от lcdswat (Сообщение 75154)
А даже если ремонтировать, тогда за (допустим) 20-30к я куплю новые запчасти для капиталки. И наладить смогу сам.

если делать по феншую, то будет поболее 30к и даже если допустим в 30к вложиться, то все же это 1.6, в который я не вижу смысла вкладывать такие бабки, тем более тяга тебя устраивает.

Цитата:

Сообщение от lcdswat (Сообщение 75154)
А сколько стоит свап без навеса? Ну т.е. просто блок, голова. И в каком этот свап мотор будет состоянии? Мне кажется, что ремонтировать будет дешевле. Если не платить за работу слесарю, конечно же.

свап - опять же тяга тебя устраивает, зачам свап? на 2.5? там тоже кот в мешке.
тот ремонт, что я выложил мне вместе с маслом меньше 8к вышел и щас катаюсь радуюсь :)

scott 06.08.2014 05:31

вложить 30к в ремонт 1.6 может только больной человек

lcdswat 06.08.2014 08:42

Значит свап стоит дешевле чем я думал, спасибо!

Warsteiner 06.08.2014 09:38

Цитата:

Сообщение от cerber (Сообщение 75069)
если там только царапины то меняют кольца +25 +50 в зависимости от износа. ремонтные кольца они так и называются поршни не обязательно меня

че реально ты придерживаешься именно такой точки зрения? :o

lcdswat 06.08.2014 09:40

Покупаю?
http://linkme.ufanet.ru/images/370dc...24f590d5eb.jpg

cerber 06.08.2014 09:41

свапнуть почти столько же по деньгам, как откапиталить 1.6. тут другая проблема. свой ты откапиталишь в нём всё новое ты это знаешь, и не полезишь несколько лет потому что он ходить ещё будет ого го сколько. а мотор на свап который ты купишь, те его поставишь, а он дохлый окажется или крякнет через пару тысяч.
а чтобы такого небыло, ты его купишь и до того как ставить, ты его один фиг разберёшь, а когда разберёшь может оказаться что ввалить в него надо ещё 40 сверху. вот и думай что лучше?
твой 1.6 который сто пудов будет ездить очень долго и ты это знаешь. или хлам который не извесно кто и как ушатывал.

Warsteiner 06.08.2014 09:41

lcdswat, как показывает практика. половина "советологов" даже клапанную крышку никога не снимала:lol:

практически все операции кроме опресовки гбц ты сможешь сам сделать. чем сэкономишь нормально.

cerber 06.08.2014 09:48

Цитата:

Сообщение от Warsteiner (Сообщение 75174)
че реально ты придерживаешься именно такой точки зрения?

царапины убирают и делают хонинговку напыление на целиндры. просто я в механнике уже бывал когда строкер делал. они тебе просто мереют целиндр, подбирают кольца, поршня меняют когда целиндр точится, тогда поршень 1го ремонта ставят. а если там тупо шлифовка то ставят кольца с более толстыми стенками.

- Сообщение добавлено в 09:48 - Предыдущее сообщение размещено в 09:46 -

Цитата:

Сообщение от Warsteiner (Сообщение 75177)
как показывает практика.

Люди которые на форуме безгоду неделя пытаются умничать.

exStas 06.08.2014 09:58

cerber, пенсия:lol:

Warsteiner, это да:yes:

lcdswat, еще комплект болтов ГБЦ

lcdswat 06.08.2014 09:59

Опрессовка ГБЦ это насколько я понял из интернета процесс при котором голову с двух сторон зажимают оргстеклом и опускают в горячую ванну, после чего видно что? Повело ли голову? Т.е. таким образом проверяют нужно ли фрезировать голову или ненужно?
В ближайшем к отцу городе насколько я знаю такого оборудования нет (не нашел в интернете).
Что если попросить фрезировщика выставить фрезу на ноль и пройтись. И там уже посмотреть повело ли голову.
Что если не париться просто сразу на 0.3мм проточить низ головы и поставить ремонтную прокладку (2.04мм)?
Как узнать точили ли голову до меня? А то ведь если точили, значит ещё раз точить нельзя?[COLOR="Silver"]

- Сообщение добавлено в 11:59 - Предыдущее сообщение размещено в 11:59 -

Цитата:

lcdswat, еще комплект болтов ГБЦ
— болт с шестигранной головкой 802.760 это же вроде болты ГБЦ и есть?

exStas 06.08.2014 10:01

lcdswat, не парься, отвезешь к фрезеровшику, он сам померит, может те только несколько соток снять и все, тогда отделаешься стандартной прокладкой

Warsteiner 06.08.2014 10:04

Цитата:

Сообщение от cerber (Сообщение 75178)
царапины убирают и делают хонинговку напыление на целиндры. просто я в механнике уже бывал когда строкер делал. они тебе просто мереют целиндр, подбирают кольца, поршня меняют когда целиндр точится, тогда поршень 1го ремонта ставят. а если там тупо шлифовка то ставят кольца с более толстыми стенками.[COLOR="Silver"]

вот ты сам читал что написал?
1. царапины убирают либо хонинговгой либо расточкой.
2-е хонинговка точно так же как и расточка увеличивает диаметр цилиндра. несколько соток но увеличивает.
3-е сколько занимаюсь моторами, но первый раз слышу о кольцах с "более толстыми стенками".
4-е. если ты не занимался чем то, а только общался с теми кто занимался еще и давно. то лучше делай поправку на "мне говорили что вот так".. хотя бы не будешь выглядеть профаном.

Цитата:

Сообщение от cerber (Сообщение 75178)
Люди которые на форуме без году неделя пытаются умничать.

"без году" пишется раздельно!
На форуме необходимо протусоваться год, что бы начать раздавать советы?

exStas 06.08.2014 10:05

lcdswat, ага это они, просто смутило 316р за комплект:good:

Warsteiner 06.08.2014 10:05

cerber, кстати "механика" пишется с одной "н" :yes:

exStas 06.08.2014 10:07

Warsteiner,
Цитата:

Сообщение от Warsteiner (Сообщение 75192)
3-е сколько занимаюсь моторами, но первый раз слышу о кольцах с "более толстыми стенками".

меня это тоже удивило но спорить и выяснять не стал

Warsteiner 06.08.2014 10:08

lcdswat, Если есть возможность могу по телефону вкратце рассказать.
Могу дать контакты соклубника в уфе, общительного и грамотного. он поможет и направит.

cerber 06.08.2014 10:25

ладно я не буду тут больше писать ничего.

lcdswat 06.08.2014 11:16

Цитата:

Сообщение от Warsteiner (Сообщение 75196)
lcdswat, Могу дать контакты соклубника в уфе, общительного и грамотного. он поможет и направит.

Было бы круто, если ты мне дал его номер! Я бы с ним связался за советами, да и в будущем хорошо иметь друга соклубника.

Warsteiner 06.08.2014 11:56

отписал в личку

Sэmik 06.08.2014 12:02

че вы к руслану пристали :lol:,

lcdswat, короче мотор не перебирай, забей, едет же нормально, пока не заморачивай голову лишними мыслями, твой объект сейчас ГБЦ.
Повело ли ее или нет тебе мастер скажет.
Я же решил рискнуть, отдал токорю и попросил выставить фрезу в 0 для начала, он выставил и у меня только в одном месте 3см фреза не задела (в районе где цепь бегает), потом я токоря попросил выставить 0.1 (ремонтная прокладка 0.3). Он выставил и фреза уже везде прошлась, взяла даже те 3 см. Таким образом я выяснил, что у меня голова живая и одновременно я ее расточил и поставил прокладку номинального размера (не +0.3).
Ценник 1600р отдал за установку на станок, а сколько ее гонять туда-сюда это уже не важно :)

Rossi 07.08.2014 12:58

lcdswat, Здравствуйте. По запчастям можем вам помочь, в наличии большой ассортимент.


Текущее время: 08:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 1
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright ©2012-2013 BMW e36 Club Forum