![]() |
Ремонт ГБЦ — случилось грустное
Всем привет! Эх, надо бы на наш форум заходить не только по негативным причинам :)
В общем делюсь своей историей и спрашиваю советов. bmw e36 touring 1997 m43 316i VIN:WBACE11070EZ20890 Когда я купил свою ласточку у другого хозяина я по недосмотру в первый же день перегрел мотор. Ну т.е. охлаждайку проверил, поехал, встал в пробку и не обратил внимание на датчик температуры. Перегрел очень сильно, думал мотору придёт конец. После охлаждения завелся, залил воду и поехал в сервис. В сервисе мы определили, что антифриз в масло не ушёл. Уровень не поднялся, эмульсии нет. Проехал я где-то 10 000км без проблем. Масло не заливал совсем чуть чуть, зато антифриза уходило странно много. Нигде не текло, но жор антифриза был сильный. Я не обращал внимания, думал, что через крышку стравливает пар. Заехал недавно в сервис поменять свечи. И вот тут-то меня ждал сюрприз. На этапе выкручивания одной из свеч мастер меня предупредил, что свеча не идёт. Решили не трогать её пока, завернуть обратно (немного уже успели выкрутить), и тут-то она сломалась. Т.е. резьба осталась в ГБЦ, штырь вышел. Как я понял это случилось от того, что после перегрева ГБЦ все-таки повело, антифриз уходил в цилиндр, от этого свеча прикипела. Теперь ласточка стоит в сервисе моего отца и ждёт пока мы начнём её ремонтировать. Я почти уверен, что ГБЦ мне придется везти к фрезировщику чтобы он мне её выпрямил после перегрева. И вопросы у меня таки: — Я уже нашёл инструкцию по снятию установке ГБЦ. Ключ специальный у отца есть, тут, думаю, проблем не будет. — Какую прокладку ГБЦ мне покупать? Бюджет у меня совсем маленький, на оригинал, наверное, не хватит. — Я посмотрел на emex.ru и там есть два типа прокладок ГБЦ — 1,74мм и 2,04мм. Я правильно понимаю, что если фрезеровщик мне снимет, скажем, 0.3мм я должен буду купить большее толстую прокладку? — Нужно ли заодно ремонтировать саму ГБЦ, т.е. что-то делать с клапанами? Что обычно там нужно поменять? — Как проверить состояние цепи ГРМ и как часто нужно там что-нибудь менять? Нужно ли сразу что-то закупить? — Какие ещё прокладки мне нужно поменять? На выпуском коллекторе или на впуске что-нибудь лучше сразу поменять? — Какие вообще общие советы можете дать? Заранее спасибо хотя бы за то что прочитали такую простыню :) Очень хочется привести свою машину в хорошее рабочее состояние, но то одно, то другое случается. На первой замене масла, например, обнаружил, что сливной масляный болт заварен аргоном. |
фрезеровать полюбому, все отмыть, посмотришь износ втулок клапанов може тпроще др голову купить, оценишь износ, поменять МСК и собрать,
какие прокладки те нужны это подскажут владельци 4х моторов |
пусть снимают фаску 3 микрона, и ставь прокладку 2,04мм. будет как новая. все болты под замену прокладку клапанной крышки плюс кольца колодцев, и резинки под болты. пусть проверят износ целиндров если что пусть точат и ставь ремонтные кольца только хонинговку не забудь сделать.
- Сообщение добавлено в 16:02 - Предыдущее сообщение размещено в 15:59 - я бы ещё махнул маслосъёмные ну гидрики по желанию. |
Цитата:
:dyadka::dyadka::dyadka: - Сообщение добавлено в 16:30 - Предыдущее сообщение размещено в 16:28 - Цитата:
- Сообщение добавлено в 16:31 - Предыдущее сообщение размещено в 16:30 - Цитата:
а как же Цитата:
|
exStas, а чего ты умничаешь то? если ему башку будут шлифовать то один хрен увеличенную прокладку ему ставить надо. а по номиналу там фаска 003мм снимается. на счёт гидриков я сказал если захочет я не утверждал. они на все моторы по конски стоят, на свой я отдавал 9к только за гидрики. и в третьих ты уверен что у него задиров нет на цилиндрах? мне то пофиг пусть наминал ставит и катается. только после того как там антифриз плескался, я не уверен что надо тяп ляп всё делать.
|
cerber,
1ое - 3 микрона никто не снимет, 3 сотки еще могут, но врятли поможет, надо плоскость мерить. Ремонтная прокладка +3 десятки (0,3мм) 2ое- при чем тут фаска? 3е- попиталить 1,6 по полной удовольствие сомнительнте, проще и быстрее воткнуть др мотор |
а ну 03мм, да простите. перепутал децл. чего орать то сразу.
ты понимаешь что если у него задиры на цилиндрах, то ему точить под ремонтные кольца надо? а до кучи ещё и хон делать. |
Цитата:
|
Пока возникла проблема с выпуском — прикипели болты на фланце выпускного коллектора. Наверное придется спиливать.
Про состояние цилиндров пока рано что-то говорить. Когда я ездил машина масло не ела, тянула отлично. Поэтому вряд ли я буду лезть в ЦПГ. Слишком уж большая работа получится и слишком дорогие запчасти + сложность ремонта. Но хотя, если уж что, я буду ремонтировать, а не свапать. Мне кажется, ремонт мотора мне обойдется дешевле. |
Цитата:
- Сообщение добавлено в 08:24 - Предыдущее сообщение размещено в 08:18 - lcdswat, ну ты всё равно бошку снимать будешь. хотя бы бензина налей в целиндры, если на следующий день не уйдёт, может всё и норм. |
Цитата:
|
Вложений: 1
lcdswat, что то много букв, времени мало читать :))
короче как я понял тебе голову снимать нужно и ты не знаешь повело ли голову? я сделал так (записи и БЖ): http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=410 http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=413 http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=414 http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=420 http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p...&postcount=421 а вот что я заказал http://bmw-e36club.ru/attachment.php...1&d=1407219653 |
или вот тут я оказывается отчет делал :)
http://www.drive2.ru/l/2269758/ |
поршня отмыть можно вот этим
http://www.amway.ru/_product_max_image/10003 сам удивился, вах . как новии 5минут на поршень, смываеш водой :dance: снимай гбц и не парся, хороший урок ни чего сложного |
Цитата:
|
Спасибо всем за советы.
Особенно, конечно, я ожидал комментариев сэмика и ответил ты, дружище, очень подробно. Пока никакие работы по даже снятию головы не велись — у отца не было времени. А я, к сожалению, могу приезжать к родителям только на выходные. Работы и 200км расстояния. Блин, жду не дождусь выходных чтобы полететь туда всё чистить отмывать проверять. Про свап мотора я вот что имел ввиду. Мне кажется, что раз у меня мотор ездил даже после перегрева без каких либо проблем (кроме уходящего антифриза), значит он так и дальше будет ездить. Тяга у меня в порядке, мотор крутится отлично и для 1.6 едет просто отлично. Тогда зачем лезть, раз работает? Помыть почистить и алга (татарское выражение означающее вперед :hi:). А даже если ремонтировать, тогда за (допустим) 20-30к я куплю новые запчасти для капиталки. И наладить смогу сам. А сколько стоит свап без навеса? Ну т.е. просто блок, голова. И в каком этот свап мотор будет состоянии? Мне кажется, что ремонтировать будет дешевле. Если не платить за работу слесарю, конечно же. |
я с навесным, мозгами евс и чипом взял мотор М44 за 25, без навесного и прочего он должен рублей 15 стоить
кстати свой старый М43 в рабочем состоянии я со всем навесным за 15 продал |
свап 1,6-2,0 меняеш только мотор.
дальше 2,5-3,2 коробка, редуктор, кардан приборка и тд и тп (в этом случае лучше донора целиком) |
P.S. Я иногда читаю и ужасаюсь, конечно. Ведь много денег уходит на ремонт у людей как правило машины. Если бы у меня не было рукастого отца (и вообще привитой привычки ковырять железки) я бы не смог себе позволить е36.
А так я её относительно недавно полностью покрасил. Покрасил хорошо (не считая косяка с подкрашенным уплотнителем который я не знаю как очистить) за 7000 рублей ровно. Обычно, насколько мне известно, на это уходит побольше денег. Дабы разбавить свои скучные сообщения выложу вам фотографии с ремонтов и после покраски (жаль не качественные). 1) Только купил. Мучаюсь с контактами на не горящих фарах. Мучатся я в итоге устал и просто срезал родные контакты и вварил нивский штекер. http://linkme.ufanet.ru/images/90410...4f9a10bafe.jpg 2) Кузов покрашен, осталось покрасить пороги и тоже их покрасить. Пороги, кстати, решили сначала покрыть антигравием (резинка такая), и уже сверху красить. http://linkme.ufanet.ru/images/c7b78...5eb172bab9.jpg 3) Наклейка со ссылкой на наш форум покраску не пережила, пришлось потом делать новую http://linkme.ufanet.ru/images/78751...1612674892.jpg 4) Финал с теперь уже женой. Кстати, если бы я не купил е36, у меня бы не было сейчас жены :) Мы подружились когда я её с работы домой подвозил :) http://linkme.ufanet.ru/images/2dafc...cfd7632a9b.jpg |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
тот ремонт, что я выложил мне вместе с маслом меньше 8к вышел и щас катаюсь радуюсь :) |
вложить 30к в ремонт 1.6 может только больной человек
|
Значит свап стоит дешевле чем я думал, спасибо!
|
Цитата:
|
|
свапнуть почти столько же по деньгам, как откапиталить 1.6. тут другая проблема. свой ты откапиталишь в нём всё новое ты это знаешь, и не полезишь несколько лет потому что он ходить ещё будет ого го сколько. а мотор на свап который ты купишь, те его поставишь, а он дохлый окажется или крякнет через пару тысяч.
а чтобы такого небыло, ты его купишь и до того как ставить, ты его один фиг разберёшь, а когда разберёшь может оказаться что ввалить в него надо ещё 40 сверху. вот и думай что лучше? твой 1.6 который сто пудов будет ездить очень долго и ты это знаешь. или хлам который не извесно кто и как ушатывал. |
lcdswat, как показывает практика. половина "советологов" даже клапанную крышку никога не снимала:lol:
практически все операции кроме опресовки гбц ты сможешь сам сделать. чем сэкономишь нормально. |
Цитата:
- Сообщение добавлено в 09:48 - Предыдущее сообщение размещено в 09:46 - Цитата:
|
cerber, пенсия:lol:
Warsteiner, это да:yes: lcdswat, еще комплект болтов ГБЦ |
Опрессовка ГБЦ это насколько я понял из интернета процесс при котором голову с двух сторон зажимают оргстеклом и опускают в горячую ванну, после чего видно что? Повело ли голову? Т.е. таким образом проверяют нужно ли фрезировать голову или ненужно?
В ближайшем к отцу городе насколько я знаю такого оборудования нет (не нашел в интернете). Что если попросить фрезировщика выставить фрезу на ноль и пройтись. И там уже посмотреть повело ли голову. Что если не париться просто сразу на 0.3мм проточить низ головы и поставить ремонтную прокладку (2.04мм)? Как узнать точили ли голову до меня? А то ведь если точили, значит ещё раз точить нельзя?[COLOR="Silver"] - Сообщение добавлено в 11:59 - Предыдущее сообщение размещено в 11:59 - Цитата:
|
lcdswat, не парься, отвезешь к фрезеровшику, он сам померит, может те только несколько соток снять и все, тогда отделаешься стандартной прокладкой
|
Цитата:
1. царапины убирают либо хонинговгой либо расточкой. 2-е хонинговка точно так же как и расточка увеличивает диаметр цилиндра. несколько соток но увеличивает. 3-е сколько занимаюсь моторами, но первый раз слышу о кольцах с "более толстыми стенками". 4-е. если ты не занимался чем то, а только общался с теми кто занимался еще и давно. то лучше делай поправку на "мне говорили что вот так".. хотя бы не будешь выглядеть профаном. Цитата:
На форуме необходимо протусоваться год, что бы начать раздавать советы? |
lcdswat, ага это они, просто смутило 316р за комплект:good:
|
cerber, кстати "механика" пишется с одной "н" :yes:
|
Warsteiner,
Цитата:
|
lcdswat, Если есть возможность могу по телефону вкратце рассказать.
Могу дать контакты соклубника в уфе, общительного и грамотного. он поможет и направит. |
ладно я не буду тут больше писать ничего.
|
Цитата:
|
отписал в личку
|
че вы к руслану пристали :lol:,
lcdswat, короче мотор не перебирай, забей, едет же нормально, пока не заморачивай голову лишними мыслями, твой объект сейчас ГБЦ. Повело ли ее или нет тебе мастер скажет. Я же решил рискнуть, отдал токорю и попросил выставить фрезу в 0 для начала, он выставил и у меня только в одном месте 3см фреза не задела (в районе где цепь бегает), потом я токоря попросил выставить 0.1 (ремонтная прокладка 0.3). Он выставил и фреза уже везде прошлась, взяла даже те 3 см. Таким образом я выяснил, что у меня голова живая и одновременно я ее расточил и поставил прокладку номинального размера (не +0.3). Ценник 1600р отдал за установку на станок, а сколько ее гонять туда-сюда это уже не важно :) |
lcdswat, Здравствуйте. По запчастям можем вам помочь, в наличии большой ассортимент.
|
Текущее время: 08:40. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 1
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright ©2012-2013 BMW e36 Club Forum