![]() |
Итак, пришло время создавать бортовик. Делаю это тока по тому, чтобы не забыть что я с ней делал и должен сделать.
Кратенько о покупке: брал её в Саратове, по ПТС из саратовской области не выезжала, а туда прибыла в 2007 году. Брал в далеко не лучшем состоянии, радует одно - московского реагента она не видела и кузов, в целом, хорошо сохранился, хоть и пороги варены, а у кого они не варены! Сейчас иногда думаю про себя "где был мой мосх, когда я её покупал..". Но да ладно, Ctrl+Z уже не сделаешь, надо бороть проблемы. По машине: Тип Значение Номер шасси WBACA91030KA16016 Код типа CA91 Тип 318I (EUR) E-серия E36 (4) Серия 3 Тип LIM Рулевое управление LL Двери 4 Двигатель M43 Рабочий объем 1.80 Мощность 85 Привод HECK Коробка передач MECH Цвет MOREAGRUEN METALLIC (288) Обивка STOFF/ANTHRAZIT (C3AT) Дата пр-ва 1995-05-03 Дополн. оборудование Код Наименование (порт) Наименование (EPC) S243A AIRBAG FUER BEIFAHRER НПБ переднего пассажира S255A SPORT-LEDERLENKRAD Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа S428A WARNDREIECK Знак аварийной остановки и аптечка S498A KOPFSTUETZEN IM FOND Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив. S510A LEUCHTWEITENREGELUNG ABBLENDLICHT регулировка угла наклона фар S530A KLIMAANLAGE кондиционер S556A AUSSENTEMPERATURANZEIGE Индикатор температуры наружного воздуха S651A BMW Bavaria C Reverse Радиоприемник BMW Reverse RDS По факту есть ещё и АБС. Что я уже устранил к моменту создания бортовика: 1. Новая гофра расходомера 2. Замена КВКГ (под дождём, раняя шестигранник под машину) 3. Замена регулятора давления топлива 4. Замена помпы (было как у SELENGER, сервисмены пол дня выковыривали прикипевшую помпу) 5. Стойка заднего стаба треснула - замена. 6. Банка глушителя ревела - замена на Bosal 7. Новые тросики ручника 8. Текло масло из-под стакана - замена прокладки и уплотнительных колечек стакана масляного фильтра 9. Чистка форсунок Что, по моему мнению, надо ИСЧО сделать: 1. Поменять лобовуху - треснута. Поменял. 2. Диски с вылетом 25 стоят - купил 3. Менять все ступечные подшипники (задние FAG 713 6441 70) - готово 4. Запустить кондей на крутилках 5. Поменять переднюю оптику - поменял все на Bosch 6. Не работает активатор замка лючка бензобака 7. Поменять топливный насос, стравливает давление когда разогрет - поменял и все решилось 8. Поменять свечи и ВВ провода (это чисто для профилактики, пока проблем не доставляют) - поменял 9. В идеале надо рейку ГУР менять или ремонтировать, совсем чуть-чуть сопливит 10. Менять все ролики (обводной, натяжной и кондейный) 11. Подшипник на генераторе тоже надо б поменять, шумит по-чуть 12. Кулису надо отремонтировать - сделал и радуюсь 13. Сделать антикор пушсалом Вот, пока то, что вспомнил. |
До сегоднешнего дня был уверен, что АБС не работает. Частенько загаралась авария АБС при нормальном торможении, как то небыло уверенности в работоспособности блока. Сегодня был ливень, а я разогнался чуть посильнее, и мазда впереди резко начала тормозить, я тоже тормоз в пол вдавил и почувствовал как АБС отбивала весь тормозной путь, это и спасло от дтп. Спасибо рабочиму блоку АБС!
|
3 недели назад мыл инжектор винсом без снятия форсунок. После промывки увеличился расход топлива с 10-11 литров до 11-14 литров. Свечи после промывки не менял.
Сегодня утром поменял свечи на NGK BKR6EK. Состояние старых свечей говорит о повышенном расходе бензы. Свеча первого цилиндра ещё и в масле чуть-чуть. Буду смотреть маслоcъемные колпачки. http://i061.radikal.ru/1111/28/8bb2c8c50dc0.jpg |
Поменял бензонасос на новый VDO в комплекте с датчиком. В старом не держал обратный клапан и машина плохо заводилась прогретая. Сам насос в старом блоке без каких-либо опознавательных знаков, да ещё и не закреплён, а просто висит на патрубке.
Старый насос: http://s017.radikal.ru/i414/1111/b4/4c435dca37c0.jpg Заодно решил салонный фильтр поменять. Снял бардачок и охренел от количества пыли. Оказалось, что фильтр не был установлен. Новый фильтр не влезал до конца, осмотр с фонариком выявил кучу мусора в нише, куда вставляется фильтр. Мусор выгреб - фильтр встал. |
Mr. Smitt, Есть в BMWelcome. Сейчас машина грязная, стыдно такие фоты выкладывать.
|
После установки нового насоса стало попахивать бензином из-под машины. Заглянул я туда и увидел потёки бензы с той стороны, где насос установлен. Вскрыл нишу насоса и обнаружил лужу бензина.
Детальный осмотр выявил различия между старым и новым насосами: в старом рядом с отводом для патрубка магистрали тоже есть отвод, только он заглушен, но зачем-то присутствует. На новом же, такой отвод тоже есть, только он не заглушен и соединен с баком. Естественно, через него бенза и выплескивалась при езде. Заглушил этот отвод и всё стало ОК. |
Отъездил 500 км на новых свечах - ситуация не изменилась: расход по-прежнему 14 литров. На очереди форсунки на стенд и замена лямбды.
|
Каким-то магическим образом расход вернулся в разумные рамки 10.5 - 11.5 литров по городу. Дело не дошло до промывки форсунок и замены лямбды, я и не полезу пока все работает, лучшее - злейший враг хорошего!
Поменял фары, поставил hella celis. Стало получше, но всеравно не достаточно видно, на очереди ксенон. Поменял руль на рестайловый, стоял дорестайловый и не работала бибика. Кнопочка бибики была вколхожена под руль. Теперь все как надо. Установил противоугонку собственной разработки, катаю ее в тестовом режиме. Вот уже месяц без сбоев работает, тока раз в месяц пополняю счет на номере противоугонки на 100 р. за GPRS трафик. |
Долго не писАл в бортовик, небыло желания.
В феврале этого года разбил машину на МКАДе: http://s017.radikal.ru/i431/1202/8b/d24de96bfb16.jpg http://s005.radikal.ru/i211/1202/af/a45a80694457.jpg http://s009.radikal.ru/i310/1202/0e/d52e71967943.jpg http://s018.radikal.ru/i527/1202/20/558e6a562866.jpg В апреле этого же года починился: http://s019.radikal.ru/i603/1204/ee/eac85e0f8ee1.jpg http://s019.radikal.ru/i601/1204/44/d68edf4dde18.jpg http://s017.radikal.ru/i400/1204/6d/f82d706263f7.jpg http://s017.radikal.ru/i409/1204/40/b915ac997324.jpg В результате было переварено заднее левое крыло и полный покрас машинки. Машину красил StDeny(325iA), полировали 2 раза. К покрасу претензий пока не имею. |
Евген2, 45
|
Поменял подвеску на Bilstein B4, поставил новые пружины по кругу и машина начала радовать. Все мягенько, прям как я хотел! Да, еще и ступицы передние с тормозными дисками поменял.
|
Обзавелся подлокотником и хорошими чехлами на салон, отремонтировал бардачек. Машина начала радовать ещё больше!
|
Отремонтировал дверные карты вот этими скобами, теперь все плотно прилегает.
http://i064.radikal.ru/1208/85/285c874d9c29.jpg |
Поменял передние рычаги и сайленты. Едет как надо.
http://s44.radikal.ru/i104/1209/37/93b8bd12c772.jpg |
Начал подготовку к замене расходомера VAF на MAF. Приобрел сам расходомер Siemens 20.3855, патрубки и склеил переходник на воздушный фильтр и спаял разъем. Жду сам конвертер Pilot VAF/MAF.
http://s59.radikal.ru/i165/1210/a4/447521b8060f.jpg http://s017.radikal.ru/i428/1210/c3/87cf3162909e.jpg http://s019.radikal.ru/i627/1210/75/7b1be08660d8.jpg |
Сегодня закончил приготовления к установке MAF в машине:
1. Вывел питание 12В в моторный отсек через реле, которое запитывается от зажигания. Под педалью тормаза у меня в седане есть технологическое отверстие с резиновой заглушкой. Вот через него я и протянул провод в моторный отсек. http://s52.radikal.ru/i138/1210/e7/abc27fc6bb78.jpg Вот это отверстие. http://s48.radikal.ru/i120/1210/d4/8ee7dd89606b.jpg 2. Сделал отвод от сигнального провода лямбда-зонда (датчика кислорода). Т.к. ямы у меня нет, как и гаража, и под машину я попасть не могу, то было решено АККУРАТНО врезаться а моторную косу. В моторе М43 проводка от лябды подходит снизу к центру короба с проводами в тонком прорезиненном экранированном проводе, в котором находятся 4 провода от лямбды. Вот этот провод: http://s60.radikal.ru/i170/1210/37/d11986629611.jpg А вот отвод от лябды (синий и желтый провода): http://s017.radikal.ru/i412/1210/05/998645cbc998.jpg Все в термоусадке и заизолировано, уложено в короб и поставлено на место. А это уличные условия работы (сегодня то дождь, то сильный ветер): http://s019.radikal.ru/i621/1210/63/b4789a569b53.jpg |
Такая уж она мне досталась от предхоза. В планах ее восстановить, но это не срочная задача.
|
Давно доставала плохая работа вентилятора отопителя: то 2-й скорости нет, то 3-й. Поменял мотор отопителя т.к. мой сдох.
Наконец, вытащил блок резисторов на мотор отопителя, а он оказался нормальным, значит дело в контактах переключателя интенсивности обдува. http://s018.radikal.ru/i523/1210/07/914f01c4d7e4.jpg |
Ну вот и закончилась установка конвертера Пилот и ДМРВ Siemens 20.3855 в авто. Результатами замены я больше чем доволен на данный момент, но родной ДМРВ все же лежит в багажнике на всякий случай. В результате замены получил более четкий отклик на дроссель, стабильныйе обороты на ХХ и динамику, которой так не хватало с родным ДМРВ. Попутно пришлось поменять лямбду на Bosch 0 258 055 133 от какого то тазика, хотя и моя оказалась рабочей.
Что было сделано в этот раз: К штатному разъему ДМРВ прикрутил 2 провода (4 контакт - резистор 2,2кОм, 2 контакт - выход ДМРВ на ЭБУ) с разъемом для чтобы не рвать провода если что. http://s56.radikal.ru/i154/1211/63/63f7c98adc29.jpg Вот что получилось http://s017.radikal.ru/i414/1211/a9/4197aae9ab02.jpg Далее снял родной ДМРВ и попробовал прикрутить свой переходник из трубы http://s019.radikal.ru/i615/1211/9f/58b3cc45a6e3.jpg Переходник ни в какую не хотел прикручиваться - мешал угол, пришлось модернизировать его пилкой ), заодно и прокладку сделал http://s002.radikal.ru/i198/1211/c1/1667bec04b10.jpg Вот что вышло http://s019.radikal.ru/i633/1211/a6/56f2c1c83291.jpg Затем соединил кусок гофры от неизвестной машины с переходником и новым ДМРВ http://s018.radikal.ru/i500/1211/b9/3f9103252243.jpg Потом пошел все инсталлировать под капот, переходник на штатную гофру не делал, она с малым усилием налезает на новый ДМРВ без проблем. http://s019.radikal.ru/i614/1211/e8/d1182549f563.jpg Затем самая ответственная часть - настройка. Настраивается как в мануале по настройке с сайта Пилота, сюда описывать не буду. http://s018.radikal.ru/i513/1211/e6/978169210537.jpg http://s017.radikal.ru/i401/1211/d7/b28f757ff71f.jpg Процесс настройки проходил далеко не гладко. Сначала залил табличку замены для М43 и начал ее править как в мануале (включил коррекцию и т.д.), затем заглушил и подтягивал точки графика в ручную, залил новую таблицу в конвертер, завожу - НЕ ЗАВОДИТСЯ, глохнет (остыла пока я правил таблицу). Заводится с жуткой колбасой двигла и подгазовкой, прибор лямбды показывает сильно богатую смесь. Подумал, что лямбде ппц и поменял ее. Повторил коррекцию заново - результат тот же. Расстроился. Оказалось, что после настройки забыл провод лямбды назад подключить к ЭБУ и снять клему с аккума (сбрасывает, вроде, ране используемую табличку в ДМЕ для лямбды не рабочей). Все это сделал и двиг завелся и ХХ появились, и динамика и т.д. Вот, как-то так. ) Файл таблички замены здесь в теме прикрепить не могу, его можно взять на форуме Пилота в моем отчете по установке. |
Затраты 1450 - конвертер, 1600 - ДМРВ, 30 - трубка пластиковая, 100 - гофра от noname машины, 50 - разъем на ДМРВ, 1200 - новая лямбда, 500 - ее установка и бесценные пару выходных.
ИТОГО: 4930 За эти деньги можно взять ДМРВ на разборе и без геморроя поставить его, НО ИНТЕРЕСЕН САМ ПРОЦЕСС. Результат превзошел мои ожидания, я , правда, не верил в прирост динамики, но факт остается фактом. |
Текущее время: 23:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 1
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright ©2012-2013 BMW e36 Club Forum