PDA

Просмотр полной версии : Как я менял кольца на m52b28


vitek101
04.02.2013, 09:03
1 - сливаем масло и антифриз (кому надо объяснять как, дальше могут не читать)
2 - снимаем пластиковые накладки на рампе и голове (2 гайки и 2 болтика). Выдергиваем щуп из поддона (не забыть про шланг от КРГК).
http://s017.radikal.ru/i436/1302/b6/200aa33b908f.jpg (http://www.radikal.ru)
3 - снимаем кожух мотора печки (2 самореза сверху в коробку с проводами, один возле бачка тормозухи и еще 2 со стороны мозгов), накладку над радиатором (4 саморезика и пара пистонов) и пропеллер с вязкомуфтой
http://s017.radikal.ru/i421/1302/10/8c493fbbd62c.jpg (http://www.radikal.ru)
4 - снимаем короб воздушного фильтра, расходомер, снимаем катушки и выкручиваем свечи
http://s018.radikal.ru/i517/1302/26/946ddb93a8f3.jpg (http://www.radikal.ru)
5 - откручиваем выхлопные пауки от штанов, подвешиваем мотор, чтоб разгрузить подушки (я поднял сантиметра на 2)
http://s020.radikal.ru/i702/1302/a0/71c44a5d0556.jpg (http://www.radikal.ru)
6 - лезем вниз. Снимаем защиту (у кого есть), откручиваем поперечину в районе коробки.
Дальше я начал откручивать рулевой вал от рейки. Просто так он не вылезал, пришлось вытащить рейку из балки и повесить ее на рулевых тягах. Потом открутил подушки от балки стал потихоньку ее опускать, очкуя как бы машина не села мне на голову. Но оказалось можно ее опускать не очкуя
Потом выкрутил все болты из поддона. Т.к. ставил я его качественно, на герметик, то отрывался он с трудом
Дальше он ну никак не хотел вылезать, упираясь в балку и насос ГУРа. Пришлось снять насос и бачок (шланги не отсоединять). Кое как, оттягивая балку вниз, часа через полтора я его вытащил. Сейчас пришла в голову мысль, что надо было поддомкратить перед, чтобы колеса вместе с балкой опустились вообще низко и места для поддона было побольше. При установке опробую этот метод. Вообще по ТИСу надо открутить рычаги от балки и снять ее вообще, но что-то мне не нравится такой способ.
http://i047.radikal.ru/1302/28/d79250d00b97.jpg (http://www.radikal.ru)
тут на фотке уже снят маслонасос. Поддон этот меня почуть затрахал и фоткать уже не охота было.
Чтоб его снять надо откруть гайку на звездочке (откручивать ПО ЧАСОВОЙ). Потом три болта в районе самого насоса и два болтика возле маслозаборника.

7 - потом откручиваем какой-то кожух, закрывающий колено (вроде он называется успокоитель уровня масла), прикручиваем обратно балку и вылезаем из ямы на свет божий.
8 - опускаем мотор на лапы, откручиваем впуск от головы и отводим его в сторону. Совсем можно не снимать
http://s003.radikal.ru/i201/1302/58/7f137cf432b2.jpg (http://www.radikal.ru)
9 - откручиваем шланг подачи масла на ванос, отсоединяем два шланга охлаждайки от головы (в середине и сзади), выдергиваем разъем ДТОЖ, откручиваем ДПРВ. Снимаем корпус термоса и клапанную крышку.
Дальше ловим ВМТ так, чтоб первые кулачки смотрели друг на друга и вверх. Потом снимаем ванос, звезды со вторичной цепью, ее натяжитель и верхнюю направляющую цепи (все по ТИСу).
Тут в принципе можно уже открутить голову. Но у меня не было тонкой головки, которая долезла бы до болтов сквозь постели, поэтому снял валы.
Крышки подшипников помечены буквами и номерами. Е - впуск, А - выпуск.
http://s42.radikal.ru/i095/1302/58/d02997c0503a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s45.radikal.ru/i110/1302/da/f546ada00574.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s58.radikal.ru/i161/1302/ae/4c288439422b.jpg (http://www.radikal.ru)
Теоретически для снятия валов нужна приспособа для прижатия вала на время откручивания крышек. У меня ее нет (и вряд ли у кого-то вообще есть), поэтому постепенно откручиваем по четверть оборота все гайки, чтобы вал не лопнул. Хотя труба там мощная, но говорят может лопнуть.

10 - откручиваем два тонких болтика спереди головы (вроде переднюю крышку крепят) и в нужном порядке (по ТИСу) болты головы. Вытаскиваем голову. Лучше иметь помощника. Одному нихрена не удобно, пауки цепляются за лапу, за трубки кондея, перед головы упирается в натяжитель цепи, который ломать не желательно. Да еще и тяжело ее держать на вытянутых руках
В итоге видим такую картину
http://s018.radikal.ru/i519/1302/2d/07e98e0ce13d.jpg (http://www.radikal.ru)
Старые кольца стерты (зазор в замках 2-3 мм вместо допустимых 0,2-0,5). В цилиндрах хон хорошо виден на передних и задних стенках цилиндров, на боковых только отдельные риски - нужно мерить и думать как быть дальше.
11 - поочередно опускаем поршни в нижнюю точку, откручиваем крышки шатунов и вытаскиваем поршни.

У меня мотор достаточно чистый, на поддоне так и вообще даже блестящие части видны
Поршни от нагара оттираются рукой
http://s49.radikal.ru/i124/1302/d5/d9aaeb7292c8.jpg (http://www.radikal.ru)
На клапанах нагар побольше, пальцем его не ковырял, так что о его прочности пока сказать не могу. Вечером перевернул голову вверх ногами (во как ) и налил керосина. Часа за полтора уровень визуально уменьшился на хрен знает сколько долей мм. Возможно он просто испарился или впитался в нагар.

Это было летом. Сейчас (уже зима) все ОК, масла мотор не просит совсем (тьфу-тьфу).

nesvytoj
04.02.2013, 13:28
Золотые руки! Спасибо за фотоотчет!

Norb
04.02.2013, 14:19
хороший отчет , сколько времени ушло на это ?

vitek101
04.02.2013, 14:54
Norb, на разбор вечер и утро. Потом неделю все чистил, промерял и т.д. Собрал за вечер и следующий день.

Snap
04.02.2013, 15:55
Одни знакомые лица :clapping:

vitek101
04.02.2013, 16:12
Самую главную фотку то забыл
http://s017.radikal.ru/i434/1302/9a/3bc21ceb0e44.jpg (http://www.radikal.ru)

- Сообщение добавлено в 15:12 - Предыдущее сообщение размещено в 15:12 -

Слева новое кольцо, справа старое. Масла жралось поллитра на 250 км, т.е. 2 литра на тыщу.

Rusnak
04.02.2013, 18:23
охренеть зазор был....в тисе написано норма - 0,2-0,4 мм у меня после расточки под Р1 получилось 0,30-0,35..Витек не помнишь сколько стал зазор после замены???

vitek101
04.02.2013, 18:40
Rusnak, Вроде 0,15

nesvytoj
04.02.2013, 18:54
Самую главную фотку то забыл
http://s017.radikal.ru/i434/1302/9a/3bc21ceb0e44.jpg (http://www.radikal.ru)

- Сообщение добавлено в 15:12 - Предыдущее сообщение размещено в 15:12 -

Слева новое кольцо, справа старое. Масла жралось поллитра на 250 км, т.е. 2 литра на тыщу.

Охренеть как кольца стерлись, а с виду и не скажешь...

vitek101
04.02.2013, 19:03
а с виду и не скажешь
:sarcastic: свиду мотор вообще огонь. А если тряпочкой натереть - блестит как яйца у кота. Только что масла просил много, а так можно было б ездить :)

Pioneer
04.02.2013, 21:05
у меня масло кушает больше 2л на 10000км...Я вот тоже думал о замене колпачков и колец...

vitek101
04.02.2013, 21:28
2л на 10000км
это на десять тысяч? Я б ездил и не думал :smoke:

Spec
04.02.2013, 22:22
:good:
Будем иметь ввиду, хотя надеюсь не понадобится, расход пока -0

Norb
04.02.2013, 23:20
Norb, на разбор вечер и утро. Потом неделю все чистил, промерял и т.д. Собрал за вечер и следующий день. быстро:good:

black525
17.02.2013, 16:28
vitek101, только кольца менял?не точил?башку не потрошил?МСК не менял?

vitek101
18.02.2013, 08:31
black525, МСК перед этим менял, думал из-за них масло жрет. Башку просто почистил, даже не шлифовал, с блоком ничего не делал. Да, по деньгам 9 тыщ вышло - чисто кольца, прокладки, термос и еще что-то.

black525
19.02.2013, 19:41
vitek101, просто говорят новые кольца в старых овальных цилиндрах быстро помирают

vitek101
19.02.2013, 19:42
black525, ага, слышал такое. Пока живы, дальше видно будет :yes:

olegik
20.02.2013, 00:05
vitek101, просто говорят новые кольца в старых овальных цилиндрах быстро помирают

на м52 вариантов то нет, блок не точится

Дима 715
20.02.2013, 00:46
на м52 вариантов то нет, блок не точится
Олеж, не совсем верно. Точнее отчасти. М52 последних годов был уже с чугунными гильзами(как на М52ту,м54). И они имели ремонтный размер по поршням и кольцам..

Pioneer
20.02.2013, 07:30
black525, ага, слышал такое. Пока живы, дальше видно будет :yes:

А замеры по овальности делал? какие результаты?

vitek101
20.02.2013, 09:28
pioneer.by,
Результаты измерений:
По цилиндрам верх-середина-низ в сотках:
1: +3+3 : +3+2 : +3 0
2: +6+1 : +3+2 : +2 0
3: +5+2 : +2+2 : +2 0
4: +5+2 : +2+2 : +2+1
5: +6+1 : +2+2 : +2+1
6: +4+2 : +3+2 : +3 0
поршни в сотках: -5 -6 -6 -6 -6 -4

black525
20.02.2013, 13:25
Дима 715, А как узнать на м52 чугун или никасил?

- Сообщение добавлено в 12:25 - Предыдущее сообщение размещено в 12:25 -

pioneer.by,
Результаты измерений:
По цилиндрам верх-середина-низ в сотках:
1: +3+3 : +3+2 : +3 0
2: +6+1 : +3+2 : +2 0
3: +5+2 : +2+2 : +2 0
4: +5+2 : +2+2 : +2+1
5: +6+1 : +2+2 : +2+1
6: +4+2 : +3+2 : +3 0
поршни в сотках: -5 -6 -6 -6 -6 -4

а теперь расшифруй,что плохо или нормально?!:pardon:

vitek101
20.02.2013, 14:31
black525,
берем первый цилиндр: +3+3 : +3+2 : +3 0 - вверху цилиндра и вдоль двигателя и поперек +3 сотки от номинального размера, в середине поперек +3, вдоль +2, внизу поперек +3, вдоль номинал. Аналогично остальные.
Поршни стерлись в сотках на соответствующую величину.
Допустимый общий зазор по ТИСу 15 соток, т.е. у меня пока все в допуске.

- Сообщение добавлено в 13:31 - Предыдущее сообщение размещено в 13:30 -

А как узнать на м52 чугун или никасил
по номеру блока. Какой именно номер у того и того не помню, но если сильно приперло - вспомню :)

black525
20.02.2013, 15:33
вспомню
вспомни пожалуйста!!!

vitek101
20.02.2013, 15:53
1748450 - никасил
1432219 - блок с чугунными гильзами.

black525
20.02.2013, 15:54
1748450 - никасил
1432219 - блок с чугунными гильзами.
спасибо!!!А где номер искать?

vitek101
20.02.2013, 16:06
Под впускным коллектором в районе 3-4-го цилиндров

black525
20.02.2013, 17:05
Под впускным коллектором в районе 3-4-го цилиндров
Не снимая можно увидеть?

vitek101
20.02.2013, 17:09
ага

m-avto
23.02.2013, 22:40
vitek101, можно ли заменить прокладку поддона на m52b25, не разбирая полмашины? Моя как будто бы потеет, а пора маслице менять. Если сейчас заменю масло, то придётся ездить на нём, так как сливать жалко, оригинал жеж. Или забить? Течей нет, в гараже пол под мотором сухой, но поддон сырой:(

vitek101
24.02.2013, 00:16
m-avto, если жалко часа 3-4 и кучу ковыряний - забей :)
Можно конечно открутить поддон, опустить его на 1 см, отковырять старую прокладку, порвать новую в одном месте и вставить, но гемор того не стоит, если уровень в норме.

m-avto
24.02.2013, 13:36
vitek101, Вить, рвать железную прокладку? А как это? В общем, в понедельник-вторник подниму, посмотрю, чтобы оценить, есть ли смысл в замене, а заодно и прикину объем работы.

vitek101
24.02.2013, 19:12
m-avto, я два раза покупал, один раз виктор рейнц был, второй элринг - прокладка бумажная. В смысле паронитовая или из чего их там делают.

m-avto
24.02.2013, 19:23
vitek101, в етк написано уплотнитель металл. Может только в оригинале? Про м54 точно скажу, там металл, недавно держал оригинальную прокладку в руках.
Посмотрел TIS по замене прокладки поддона - захотелось застрелиться:crazy:

vitek101
24.02.2013, 19:33
Посмотрел TIS по замене прокладки поддона
там вроде даже рычаги надо снимать, да? :biggrin:

streamliner
11.10.2016, 15:12
Автору респект за подробное описание и отчет!
В ходе прочтения появилась пара вопросов:

Допустимый общий зазор по ТИСу 15 соток, т.е. у меня пока все в допуске.

1. Имеется ввиду 15 соток на всем диаметре цилиндра?


Старые кольца стерты (зазор в замках 2-3 мм вместо допустимых 0,2-0,5).

2. Имеются ввиду компрессионные кольца, или все?


В цилиндрах хон хорошо виден на передних и задних стенках цилиндров, на боковых только отдельные риски - нужно мерить и думать как быть дальше.

3. Насколько критично то, что мотор теперь работает частично без хона?

pioneer.by,
Результаты измерений:
поршни в сотках: -5 -6 -6 -6 -6 -4

4. Расчет износа поршней производился по наименьшему диаметру?
5. Существует ли износ поршней на юбках колец?

[b]чисто кольца, прокладки, термос и еще что-то.

6. ETK предусматривает три варианта колец для никасилового M52B28 (Блок-картер с отлитым N 1 432 219.9), какие именно покупали Вы?

11 25 1 437 077 (0)
11 25 1 437 078 (00)
11 25 1 437 079 (+0,25)