vitek101
04.02.2013, 09:03
1 - сливаем масло и антифриз (кому надо объяснять как, дальше могут не читать)
2 - снимаем пластиковые накладки на рампе и голове (2 гайки и 2 болтика). Выдергиваем щуп из поддона (не забыть про шланг от КРГК).
http://s017.radikal.ru/i436/1302/b6/200aa33b908f.jpg (http://www.radikal.ru)
3 - снимаем кожух мотора печки (2 самореза сверху в коробку с проводами, один возле бачка тормозухи и еще 2 со стороны мозгов), накладку над радиатором (4 саморезика и пара пистонов) и пропеллер с вязкомуфтой
http://s017.radikal.ru/i421/1302/10/8c493fbbd62c.jpg (http://www.radikal.ru)
4 - снимаем короб воздушного фильтра, расходомер, снимаем катушки и выкручиваем свечи
http://s018.radikal.ru/i517/1302/26/946ddb93a8f3.jpg (http://www.radikal.ru)
5 - откручиваем выхлопные пауки от штанов, подвешиваем мотор, чтоб разгрузить подушки (я поднял сантиметра на 2)
http://s020.radikal.ru/i702/1302/a0/71c44a5d0556.jpg (http://www.radikal.ru)
6 - лезем вниз. Снимаем защиту (у кого есть), откручиваем поперечину в районе коробки.
Дальше я начал откручивать рулевой вал от рейки. Просто так он не вылезал, пришлось вытащить рейку из балки и повесить ее на рулевых тягах. Потом открутил подушки от балки стал потихоньку ее опускать, очкуя как бы машина не села мне на голову. Но оказалось можно ее опускать не очкуя
Потом выкрутил все болты из поддона. Т.к. ставил я его качественно, на герметик, то отрывался он с трудом
Дальше он ну никак не хотел вылезать, упираясь в балку и насос ГУРа. Пришлось снять насос и бачок (шланги не отсоединять). Кое как, оттягивая балку вниз, часа через полтора я его вытащил. Сейчас пришла в голову мысль, что надо было поддомкратить перед, чтобы колеса вместе с балкой опустились вообще низко и места для поддона было побольше. При установке опробую этот метод. Вообще по ТИСу надо открутить рычаги от балки и снять ее вообще, но что-то мне не нравится такой способ.
http://i047.radikal.ru/1302/28/d79250d00b97.jpg (http://www.radikal.ru)
тут на фотке уже снят маслонасос. Поддон этот меня почуть затрахал и фоткать уже не охота было.
Чтоб его снять надо откруть гайку на звездочке (откручивать ПО ЧАСОВОЙ). Потом три болта в районе самого насоса и два болтика возле маслозаборника.
7 - потом откручиваем какой-то кожух, закрывающий колено (вроде он называется успокоитель уровня масла), прикручиваем обратно балку и вылезаем из ямы на свет божий.
8 - опускаем мотор на лапы, откручиваем впуск от головы и отводим его в сторону. Совсем можно не снимать
http://s003.radikal.ru/i201/1302/58/7f137cf432b2.jpg (http://www.radikal.ru)
9 - откручиваем шланг подачи масла на ванос, отсоединяем два шланга охлаждайки от головы (в середине и сзади), выдергиваем разъем ДТОЖ, откручиваем ДПРВ. Снимаем корпус термоса и клапанную крышку.
Дальше ловим ВМТ так, чтоб первые кулачки смотрели друг на друга и вверх. Потом снимаем ванос, звезды со вторичной цепью, ее натяжитель и верхнюю направляющую цепи (все по ТИСу).
Тут в принципе можно уже открутить голову. Но у меня не было тонкой головки, которая долезла бы до болтов сквозь постели, поэтому снял валы.
Крышки подшипников помечены буквами и номерами. Е - впуск, А - выпуск.
http://s42.radikal.ru/i095/1302/58/d02997c0503a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s45.radikal.ru/i110/1302/da/f546ada00574.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s58.radikal.ru/i161/1302/ae/4c288439422b.jpg (http://www.radikal.ru)
Теоретически для снятия валов нужна приспособа для прижатия вала на время откручивания крышек. У меня ее нет (и вряд ли у кого-то вообще есть), поэтому постепенно откручиваем по четверть оборота все гайки, чтобы вал не лопнул. Хотя труба там мощная, но говорят может лопнуть.
10 - откручиваем два тонких болтика спереди головы (вроде переднюю крышку крепят) и в нужном порядке (по ТИСу) болты головы. Вытаскиваем голову. Лучше иметь помощника. Одному нихрена не удобно, пауки цепляются за лапу, за трубки кондея, перед головы упирается в натяжитель цепи, который ломать не желательно. Да еще и тяжело ее держать на вытянутых руках
В итоге видим такую картину
http://s018.radikal.ru/i519/1302/2d/07e98e0ce13d.jpg (http://www.radikal.ru)
Старые кольца стерты (зазор в замках 2-3 мм вместо допустимых 0,2-0,5). В цилиндрах хон хорошо виден на передних и задних стенках цилиндров, на боковых только отдельные риски - нужно мерить и думать как быть дальше.
11 - поочередно опускаем поршни в нижнюю точку, откручиваем крышки шатунов и вытаскиваем поршни.
У меня мотор достаточно чистый, на поддоне так и вообще даже блестящие части видны
Поршни от нагара оттираются рукой
http://s49.radikal.ru/i124/1302/d5/d9aaeb7292c8.jpg (http://www.radikal.ru)
На клапанах нагар побольше, пальцем его не ковырял, так что о его прочности пока сказать не могу. Вечером перевернул голову вверх ногами (во как ) и налил керосина. Часа за полтора уровень визуально уменьшился на хрен знает сколько долей мм. Возможно он просто испарился или впитался в нагар.
Это было летом. Сейчас (уже зима) все ОК, масла мотор не просит совсем (тьфу-тьфу).
2 - снимаем пластиковые накладки на рампе и голове (2 гайки и 2 болтика). Выдергиваем щуп из поддона (не забыть про шланг от КРГК).
http://s017.radikal.ru/i436/1302/b6/200aa33b908f.jpg (http://www.radikal.ru)
3 - снимаем кожух мотора печки (2 самореза сверху в коробку с проводами, один возле бачка тормозухи и еще 2 со стороны мозгов), накладку над радиатором (4 саморезика и пара пистонов) и пропеллер с вязкомуфтой
http://s017.radikal.ru/i421/1302/10/8c493fbbd62c.jpg (http://www.radikal.ru)
4 - снимаем короб воздушного фильтра, расходомер, снимаем катушки и выкручиваем свечи
http://s018.radikal.ru/i517/1302/26/946ddb93a8f3.jpg (http://www.radikal.ru)
5 - откручиваем выхлопные пауки от штанов, подвешиваем мотор, чтоб разгрузить подушки (я поднял сантиметра на 2)
http://s020.radikal.ru/i702/1302/a0/71c44a5d0556.jpg (http://www.radikal.ru)
6 - лезем вниз. Снимаем защиту (у кого есть), откручиваем поперечину в районе коробки.
Дальше я начал откручивать рулевой вал от рейки. Просто так он не вылезал, пришлось вытащить рейку из балки и повесить ее на рулевых тягах. Потом открутил подушки от балки стал потихоньку ее опускать, очкуя как бы машина не села мне на голову. Но оказалось можно ее опускать не очкуя
Потом выкрутил все болты из поддона. Т.к. ставил я его качественно, на герметик, то отрывался он с трудом
Дальше он ну никак не хотел вылезать, упираясь в балку и насос ГУРа. Пришлось снять насос и бачок (шланги не отсоединять). Кое как, оттягивая балку вниз, часа через полтора я его вытащил. Сейчас пришла в голову мысль, что надо было поддомкратить перед, чтобы колеса вместе с балкой опустились вообще низко и места для поддона было побольше. При установке опробую этот метод. Вообще по ТИСу надо открутить рычаги от балки и снять ее вообще, но что-то мне не нравится такой способ.
http://i047.radikal.ru/1302/28/d79250d00b97.jpg (http://www.radikal.ru)
тут на фотке уже снят маслонасос. Поддон этот меня почуть затрахал и фоткать уже не охота было.
Чтоб его снять надо откруть гайку на звездочке (откручивать ПО ЧАСОВОЙ). Потом три болта в районе самого насоса и два болтика возле маслозаборника.
7 - потом откручиваем какой-то кожух, закрывающий колено (вроде он называется успокоитель уровня масла), прикручиваем обратно балку и вылезаем из ямы на свет божий.
8 - опускаем мотор на лапы, откручиваем впуск от головы и отводим его в сторону. Совсем можно не снимать
http://s003.radikal.ru/i201/1302/58/7f137cf432b2.jpg (http://www.radikal.ru)
9 - откручиваем шланг подачи масла на ванос, отсоединяем два шланга охлаждайки от головы (в середине и сзади), выдергиваем разъем ДТОЖ, откручиваем ДПРВ. Снимаем корпус термоса и клапанную крышку.
Дальше ловим ВМТ так, чтоб первые кулачки смотрели друг на друга и вверх. Потом снимаем ванос, звезды со вторичной цепью, ее натяжитель и верхнюю направляющую цепи (все по ТИСу).
Тут в принципе можно уже открутить голову. Но у меня не было тонкой головки, которая долезла бы до болтов сквозь постели, поэтому снял валы.
Крышки подшипников помечены буквами и номерами. Е - впуск, А - выпуск.
http://s42.radikal.ru/i095/1302/58/d02997c0503a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s45.radikal.ru/i110/1302/da/f546ada00574.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s58.radikal.ru/i161/1302/ae/4c288439422b.jpg (http://www.radikal.ru)
Теоретически для снятия валов нужна приспособа для прижатия вала на время откручивания крышек. У меня ее нет (и вряд ли у кого-то вообще есть), поэтому постепенно откручиваем по четверть оборота все гайки, чтобы вал не лопнул. Хотя труба там мощная, но говорят может лопнуть.
10 - откручиваем два тонких болтика спереди головы (вроде переднюю крышку крепят) и в нужном порядке (по ТИСу) болты головы. Вытаскиваем голову. Лучше иметь помощника. Одному нихрена не удобно, пауки цепляются за лапу, за трубки кондея, перед головы упирается в натяжитель цепи, который ломать не желательно. Да еще и тяжело ее держать на вытянутых руках
В итоге видим такую картину
http://s018.radikal.ru/i519/1302/2d/07e98e0ce13d.jpg (http://www.radikal.ru)
Старые кольца стерты (зазор в замках 2-3 мм вместо допустимых 0,2-0,5). В цилиндрах хон хорошо виден на передних и задних стенках цилиндров, на боковых только отдельные риски - нужно мерить и думать как быть дальше.
11 - поочередно опускаем поршни в нижнюю точку, откручиваем крышки шатунов и вытаскиваем поршни.
У меня мотор достаточно чистый, на поддоне так и вообще даже блестящие части видны
Поршни от нагара оттираются рукой
http://s49.radikal.ru/i124/1302/d5/d9aaeb7292c8.jpg (http://www.radikal.ru)
На клапанах нагар побольше, пальцем его не ковырял, так что о его прочности пока сказать не могу. Вечером перевернул голову вверх ногами (во как ) и налил керосина. Часа за полтора уровень визуально уменьшился на хрен знает сколько долей мм. Возможно он просто испарился или впитался в нагар.
Это было летом. Сейчас (уже зима) все ОК, масла мотор не просит совсем (тьфу-тьфу).