PDA

Просмотр полной версии : Установка ремкомплекта Single Vanos


Snap
14.03.2013, 12:30
Инструкция на русском.

Процедура установки ремкомплекта Single Vanos на моторы М50TU и М52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт в**лне возможен. Два самых важных момента в этой процедуре: правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить ванос на мотор **сле ремонта. Как все это правильно сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с ис**льзованием даной инструкции.

Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтоб добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта вам нужно снять клапанную крышку, снять термомуфту. Все эти процедуры хорошо описаны в TIS BMW. Учтите что если профильная прокладка клапанной крышки менялась уже более 40000 км назад, вам лучше заменить её для избежания **дтекания масла.

Специальный инструмент

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image004.jpg

Для установки ремкомплекта ваноса на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь **дходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта в**лне возможна, но прийдеться ****теть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).

Снятие Vanos

Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить **ршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image027.jpg

Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 ** часовой стрелке.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image028.jpg

Кулачки распредвалов будут примерно в таком **ложении.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image029.jpg

Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image030.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image032.jpg

Проверьте совпадение меток.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image033.jpg

После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом **ложении с **мощью специального инструмента (можно ис**льзовть обычное сверло **дходящего диаметра и длины).

Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора **д стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image035.jpg

Вставьте фиксатор.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image041.jpg

Установите фиксатор распредвалов.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image042.jpg

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image045.jpg

Снимите **дъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image046.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image047.jpg

Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и **тяните разъем.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image048.jpg

Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image050.jpg

Только для М52: Открутите вакуумную трубку.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image052.jpg

Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image053.jpg

Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image054.jpg

Положите ветошь или бумажное **лотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.

Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image055.jpg

Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно ис**льзовать гвоздь **дходящего диаметра).

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image056.jpg

Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image059.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image060.jpg

Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным **лотенцем, чтобы избежать **падания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку ** часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше ** инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с **мощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.

Разбираем ванос и диагностируем его:

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image061.jpg

Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image062.jpg

Выньте крышку вместе с **ршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.

Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр **ршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте **ршень в цилиндр и **двигайте его ** рабочему ходу. За**мните как легко **ршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике **дшипника в **ршне ваноса.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image006.jpg

Проверьте наличие люфта, как **казано на фото выше: **шатайте косозубую шестеренку в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play), который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что **дшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image008.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image010.jpg

Зафиксируйте **ршень в тисках как **казано на фото выше. Ис**льзуйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не **вредите **верхность **ршня и не перетяните тиски, так как **ршень очень хрупкий.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image011.jpg

Откручиваем крышку **ршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.

Внимание!!! Шлицы на крышке очень низкие и обычная головка будет иметь маленький зацеп, что приведет к слизыванию шлицов и в дальнейшем открутить эту крышку будет невозможно. Для этого нужно специально доработать головку сточив с торца фаску, чтоб головка более плотно прилегала к крышке и было хорошее зацепление. Сточить можно как на токарном станке, так и на обычном точиле. Важно чтоб головка была шестигранная. На фото ниже образец доработанной головки.

http://i846.photobucket.com/albums/ab24/Genafond/BMW%20misc/bs093-1.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image012.jpg

Открутив крышку ставим **ршень в вертикальном **ложении и фиксируем его в тисках.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image014.jpg

Вынимаем верхнюю шайбу.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image016.jpg

Далее вынимаем игольчатый **дшипник.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image017.jpg

Откручиваем болт **дшипника. Внимание!!! Тут левая резьба!!! Откручивайте ** часовой стрелке (Ис**льзуйте звездочку Тorx T30).

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image019.jpg

Вынимаем центральную обойму **дшипников.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image021.jpg

Снимаем **ршень с оси шестеренки.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image023.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image024.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image025.jpg

Затем извлеките наружную шайбу **дшипника.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image028.jpg

Тщательно **мойте детали **дшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image029.jpg

Вставьте нижнюю шайбу в **ршень.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image023.jpg

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image031.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image033.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image034.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image035.jpg

Соберите детали **дшипника в обратном **рядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image038.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image039.jpg

Установите на место верхний **дшипник и шайбу.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image041.jpg

Установите на место крышку **ршня.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image043.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image045.jpg

Зафиксируйте корпус **ршня в тисках.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image046.jpg

Затяните крышку **ршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать **дшипник для **дгонки.

http://www.beisansystems.com/procedures/single_vanos_rattle_procedure_files/image006.jpg

Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play). После этого прокрутите **ршень ** оси проверив тем самым сопротивление качения **дшипника. После установки новой шайбы **ршень должен крутиться на **дшипнике без особого сопротивления. Если **дшипник сильно "затянут", то обязательно необходима **дгонка центральной обоймы **дшипника (см. ниже "Подгонка затянутого **дшипника"). Если же **ршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на **дшипнике, значит нужна **дгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже "Подгонка прослабленого **дшипника").

Подгонка затянутого **дшипника:

Опять разберите **дшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми **дшипниками).

http://www.beisansystems.com/procedures/double_vanos_rattle_procedure_files/image028.jpg

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной **верхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите **дшипник и опять проверьте как крутиться **дшипник. При необходимости **вторите процедуру **дгонки, **ка **дшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого **дшипника:

Опять разберите **дшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

http://www.beisansystems.com/procedures/double_vanos_rattle_procedure_files/image029.jpg

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной **верхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите **дшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли **дшипник при кручении. При необходимости **вторите процедуру **дгонки, до тех **р **ка не пропадет осевой люфт, но при этом **дшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат ** **дгонке достигнут, затяните крышку **дшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт **дшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image063.jpg

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца **дходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не **вредите рабочую **верхность **ршня!

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image065.jpg

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите **ршень бумажным **лотенцем, хорошо очистите канавку для колец.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image066.jpg

Сначала установите резиновое кольцо в канавку.

Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image067.jpg

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов ** Цельсию, то необходимо **ложить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image068.jpg

Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края **ршня к другому.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image069.jpg

Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам **ршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте **ршень в цилиндр **д углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image070.jpg

Несколько раз прокрутите **ршень в цилиндре и **двигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, **ка тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите **ршень в крайнее нижнее **ложение и дайте ему **стоять так 2-3 мин.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image071.jpg

Затем достаньте **ршень. Кольцо приобрело нужную форму.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image072.jpg

Установите **ршень на место. Полостью вдавите **ршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).

Установка Vanos

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image073.jpg

Отчистите все детали и **верхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image074.jpg

Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки ** часовой стрелке до у**ра. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image075.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image076.jpg

Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с **ршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка **крутив его.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image077.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image078.jpg

Для того чтоб шлицевой вал **лностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом **ложении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image079.jpg

Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image080.jpg

Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image081.jpg

Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image082.jpg

Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image083.jpg

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image084.jpg

Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image085.jpg

Для М52: Установите вакуумную трубку.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image087.jpg

Подключите электрический разъем соленоида ваноса.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image089.jpg

Прикрутите моторную петлю.

http://www.beisansystems.com/procedures/vanos_single_procedure_files/image090.jpg

Прикрутите гидравлический шланг с ис**льзованием новых уплотнительных шайб (ключ 19мм).

Момент затяжки 32 Нм.

Снимите прис**собление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной **следовательности ис**льзуя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.