Просмотр полной версии : Бортовик моей Бэхи
Итак, пришло время создавать бортовик. Делаю это тока по тому, чтобы не забыть что я с ней делал и должен сделать.
Кратенько о покупке: брал её в Саратове, по ПТС из саратовской области не выезжала, а туда прибыла в 2007 году. Брал в далеко не лучшем состоянии, радует одно - московского реагента она не видела и кузов, в целом, хорошо сохранился, хоть и пороги варены, а у кого они не варены!
Сейчас иногда думаю про себя "где был мой мосх, когда я её покупал..". Но да ладно, Ctrl+Z уже не сделаешь, надо бороть проблемы.
По машине:
Тип Значение
Номер шасси WBACA91030KA16016
Код типа CA91
Тип 318I (EUR)
E-серия E36 (4)
Серия 3
Тип LIM
Рулевое управление LL
Двери 4
Двигатель M43
Рабочий объем 1.80
Мощность 85
Привод HECK
Коробка передач MECH
Цвет MOREAGRUEN METALLIC (288)
Обивка STOFF/ANTHRAZIT (C3AT)
Дата пр-ва 1995-05-03
Дополн. оборудование
Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S243A AIRBAG FUER BEIFAHRER НПБ переднего пассажира
S255A SPORT-LEDERLENKRAD Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S428A WARNDREIECK Знак аварийной остановки и аптечка
S498A KOPFSTUETZEN IM FOND Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив.
S510A LEUCHTWEITENREGELUNG ABBLENDLICHT регулировка угла наклона фар
S530A KLIMAANLAGE кондиционер
S556A AUSSENTEMPERATURANZEIGE Индикатор температуры наружного воздуха
S651A BMW Bavaria C Reverse Радиоприемник BMW Reverse RDS
По факту есть ещё и АБС.
Что я уже устранил к моменту создания бортовика:
1. Новая гофра расходомера
2. Замена КВКГ (под дождём, раняя шестигранник под машину)
3. Замена регулятора давления топлива
4. Замена помпы (было как у SELENGER, сервисмены пол дня выковыривали прикипевшую помпу)
5. Стойка заднего стаба треснула - замена.
6. Банка глушителя ревела - замена на Bosal
7. Новые тросики ручника
8. Текло масло из-под стакана - замена прокладки и уплотнительных колечек стакана масляного фильтра
9. Чистка форсунок
Что, по моему мнению, надо ИСЧО сделать:
1. Поменять лобовуху - треснута. Поменял.
2. Диски с вылетом 25 стоят - купил
3. Менять все ступечные подшипники (задние FAG 713 6441 70) - готово
4. Запустить кондей на крутилках
5. Поменять переднюю оптику - поменял все на Bosch
6. Не работает активатор замка лючка бензобака
7. Поменять топливный насос, стравливает давление когда разогрет - поменял и все решилось
8. Поменять свечи и ВВ провода (это чисто для профилактики, пока проблем не доставляют) - поменял
9. В идеале надо рейку ГУР менять или ремонтировать, совсем чуть-чуть сопливит
10. Менять все ролики (обводной, натяжной и кондейный)
11. Подшипник на генераторе тоже надо б поменять, шумит по-чуть
12. Кулису надо отремонтировать - сделал и радуюсь
13. Сделать антикор пушсалом
Вот, пока то, что вспомнил.
До сегоднешнего дня был уверен, что АБС не работает. Частенько загаралась авария АБС при нормальном торможении, как то небыло уверенности в работоспособности блока. Сегодня был ливень, а я разогнался чуть посильнее, и мазда впереди резко начала тормозить, я тоже тормоз в пол вдавил и почувствовал как АБС отбивала весь тормозной путь, это и спасло от дтп. Спасибо рабочиму блоку АБС!
3 недели назад мыл инжектор винсом без снятия форсунок. После промывки увеличился расход топлива с 10-11 литров до 11-14 литров. Свечи после промывки не менял.
Сегодня утром поменял свечи на NGK BKR6EK. Состояние старых свечей говорит о повышенном расходе бензы. Свеча первого цилиндра ещё и в масле чуть-чуть. Буду смотреть маслоcъемные колпачки.
http://i061.radikal.ru/1111/28/8bb2c8c50dc0.jpg
Поменял бензонасос на новый VDO в комплекте с датчиком. В старом не держал обратный клапан и машина плохо заводилась прогретая. Сам насос в старом блоке без каких-либо опознавательных знаков, да ещё и не закреплён, а просто висит на патрубке.
Старый насос:
http://s017.radikal.ru/i414/1111/b4/4c435dca37c0.jpg
Заодно решил салонный фильтр поменять. Снял бардачок и охренел от количества пыли. Оказалось, что фильтр не был установлен. Новый фильтр не влезал до конца, осмотр с фонариком выявил кучу мусора в нише, куда вставляется фильтр. Мусор выгреб - фильтр встал.
Mr. Smitt, Есть в BMWelcome (http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?t=220958). Сейчас машина грязная, стыдно такие фоты выкладывать.
После установки нового насоса стало попахивать бензином из-под машины. Заглянул я туда и увидел потёки бензы с той стороны, где насос установлен. Вскрыл нишу насоса и обнаружил лужу бензина.
Детальный осмотр выявил различия между старым и новым насосами: в старом рядом с отводом для патрубка магистрали тоже есть отвод, только он заглушен, но зачем-то присутствует. На новом же, такой отвод тоже есть, только он не заглушен и соединен с баком. Естественно, через него бенза и выплескивалась при езде. Заглушил этот отвод и всё стало ОК.
Отъездил 500 км на новых свечах - ситуация не изменилась: расход по-прежнему 14 литров. На очереди форсунки на стенд и замена лямбды.
Каким-то магическим образом расход вернулся в разумные рамки 10.5 - 11.5 литров по городу. Дело не дошло до промывки форсунок и замены лямбды, я и не полезу пока все работает, лучшее - злейший враг хорошего!
Поменял фары, поставил hella celis. Стало получше, но всеравно не достаточно видно, на очереди ксенон.
Поменял руль на рестайловый, стоял дорестайловый и не работала бибика. Кнопочка бибики была вколхожена под руль. Теперь все как надо.
Установил противоугонку собственной разработки, катаю ее в тестовом режиме. Вот уже месяц без сбоев работает, тока раз в месяц пополняю счет на номере противоугонки на 100 р. за GPRS трафик.
Долго не писАл в бортовик, небыло желания.
В феврале этого года разбил машину на МКАДе:
http://s017.radikal.ru/i431/1202/8b/d24de96bfb16.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1202/af/a45a80694457.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1202/0e/d52e71967943.jpg
http://s018.radikal.ru/i527/1202/20/558e6a562866.jpg
В апреле этого же года починился:
http://s019.radikal.ru/i603/1204/ee/eac85e0f8ee1.jpg
http://s019.radikal.ru/i601/1204/44/d68edf4dde18.jpg
http://s017.radikal.ru/i400/1204/6d/f82d706263f7.jpg
http://s017.radikal.ru/i409/1204/40/b915ac997324.jpg
В результате было переварено заднее левое крыло и полный покрас машинки. Машину красил StDeny(325iA), полировали 2 раза. К покрасу претензий пока не имею.
Поменял подвеску на Bilstein B4, поставил новые пружины по кругу и машина начала радовать. Все мягенько, прям как я хотел! Да, еще и ступицы передние с тормозными дисками поменял.
Обзавелся подлокотником и хорошими чехлами на салон, отремонтировал бардачек. Машина начала радовать ещё больше!
Отремонтировал дверные карты вот этими скобами, теперь все плотно прилегает.
http://i064.radikal.ru/1208/85/285c874d9c29.jpg
Поменял передние рычаги и сайленты. Едет как надо.
http://s44.radikal.ru/i104/1209/37/93b8bd12c772.jpg
Начал подготовку к замене расходомера VAF на MAF. Приобрел сам расходомер Siemens 20.3855, патрубки и склеил переходник на воздушный фильтр и спаял разъем. Жду сам конвертер Pilot VAF/MAF.
http://s59.radikal.ru/i165/1210/a4/447521b8060f.jpg
http://s017.radikal.ru/i428/1210/c3/87cf3162909e.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1210/75/7b1be08660d8.jpg
Сегодня закончил приготовления к установке MAF в машине:
1. Вывел питание 12В в моторный отсек через реле, которое запитывается от зажигания. Под педалью тормаза у меня в седане есть технологическое отверстие с резиновой заглушкой. Вот через него я и протянул провод в моторный отсек.
http://s52.radikal.ru/i138/1210/e7/abc27fc6bb78.jpg
Вот это отверстие.
http://s48.radikal.ru/i120/1210/d4/8ee7dd89606b.jpg
2. Сделал отвод от сигнального провода лямбда-зонда (датчика кислорода). Т.к. ямы у меня нет, как и гаража, и под машину я попасть не могу, то было решено АККУРАТНО врезаться а моторную косу. В моторе М43 проводка от лябды подходит снизу к центру короба с проводами в тонком прорезиненном экранированном проводе, в котором находятся 4 провода от лямбды.
Вот этот провод:
http://s60.radikal.ru/i170/1210/37/d11986629611.jpg
А вот отвод от лябды (синий и желтый провода):
http://s017.radikal.ru/i412/1210/05/998645cbc998.jpg
Все в термоусадке и заизолировано, уложено в короб и поставлено на место.
А это уличные условия работы (сегодня то дождь, то сильный ветер):
http://s019.radikal.ru/i621/1210/63/b4789a569b53.jpg
Такая уж она мне досталась от предхоза. В планах ее восстановить, но это не срочная задача.
Давно доставала плохая работа вентилятора отопителя: то 2-й скорости нет, то 3-й. Поменял мотор отопителя т.к. мой сдох.
Наконец, вытащил блок резисторов на мотор отопителя, а он оказался нормальным, значит дело в контактах переключателя интенсивности обдува.
http://s018.radikal.ru/i523/1210/07/914f01c4d7e4.jpg
Ну вот и закончилась установка конвертера Пилот и ДМРВ Siemens 20.3855 в авто. Результатами замены я больше чем доволен на данный момент, но родной ДМРВ все же лежит в багажнике на всякий случай. В результате замены получил более четкий отклик на дроссель, стабильныйе обороты на ХХ и динамику, которой так не хватало с родным ДМРВ. Попутно пришлось поменять лямбду на Bosch 0 258 055 133 от какого то тазика, хотя и моя оказалась рабочей.
Что было сделано в этот раз:
К штатному разъему ДМРВ прикрутил 2 провода (4 контакт - резистор 2,2кОм, 2 контакт - выход ДМРВ на ЭБУ) с разъемом для чтобы не рвать провода если что.
http://s56.radikal.ru/i154/1211/63/63f7c98adc29.jpg
Вот что получилось
http://s017.radikal.ru/i414/1211/a9/4197aae9ab02.jpg
Далее снял родной ДМРВ и попробовал прикрутить свой переходник из трубы
http://s019.radikal.ru/i615/1211/9f/58b3cc45a6e3.jpg
Переходник ни в какую не хотел прикручиваться - мешал угол, пришлось модернизировать его пилкой ), заодно и прокладку сделал
http://s002.radikal.ru/i198/1211/c1/1667bec04b10.jpg
Вот что вышло
http://s019.radikal.ru/i633/1211/a6/56f2c1c83291.jpg
Затем соединил кусок гофры от неизвестной машины с переходником и новым ДМРВ
http://s018.radikal.ru/i500/1211/b9/3f9103252243.jpg
Потом пошел все инсталлировать под капот, переходник на штатную гофру не делал, она с малым усилием налезает на новый ДМРВ без проблем.
http://s019.radikal.ru/i614/1211/e8/d1182549f563.jpg
Затем самая ответственная часть - настройка. Настраивается как в мануале по настройке с сайта Пилота, сюда описывать не буду.
http://s018.radikal.ru/i513/1211/e6/978169210537.jpg
http://s017.radikal.ru/i401/1211/d7/b28f757ff71f.jpg
Процесс настройки проходил далеко не гладко. Сначала залил табличку замены для М43 и начал ее править как в мануале (включил коррекцию и т.д.), затем заглушил и подтягивал точки графика в ручную, залил новую таблицу в конвертер, завожу - НЕ ЗАВОДИТСЯ, глохнет (остыла пока я правил таблицу). Заводится с жуткой колбасой двигла и подгазовкой, прибор лямбды показывает сильно богатую смесь. Подумал, что лямбде ппц и поменял ее. Повторил коррекцию заново - результат тот же. Расстроился. Оказалось, что после настройки забыл провод лямбды назад подключить к ЭБУ и снять клему с аккума (сбрасывает, вроде, ране используемую табличку в ДМЕ для лямбды не рабочей). Все это сделал и двиг завелся и ХХ появились, и динамика и т.д. Вот, как-то так. )
Файл таблички замены здесь в теме прикрепить не могу, его можно взять на форуме Пилота в моем отчете (http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?p=3070&posted=1#post3070)по установке.
Затраты 1450 - конвертер, 1600 - ДМРВ, 30 - трубка пластиковая, 100 - гофра от noname машины, 50 - разъем на ДМРВ, 1200 - новая лямбда, 500 - ее установка и бесценные пару выходных.
ИТОГО: 4930
За эти деньги можно взять ДМРВ на разборе и без геморроя поставить его, НО ИНТЕРЕСЕН САМ ПРОЦЕСС. Результат превзошел мои ожидания, я , правда, не верил в прирост динамики, но факт остается фактом.
Я просто сравниваю с тем что было. Писали про хорошую динамику после замены многие на сайте Пилота. Может быть на новой БМВ е36 (тока с конвейера) динамика гораздо лучше, но со временем она ухудшается из-за старения, вот все и сравнивают с тем, что у них было при покупке авто и тем, что стало после замены ДМРВ.
Добавлено через 1 минуту
Вот этим попробую отмыть двиг. Первый раз 5w50 лить буду, лил 40 всегда
http://s41.radikal.ru/i092/1211/44/8cacdd67790a.jpg
А вот моя старая лямбда Bosch 0 258 003 231. Не нашел ни какой доки про отличия от других бошевских датчиков.
http://i077.radikal.ru/1211/4d/1f39b9a4bca7.jpg
maser_pablo, Была мысль сетку поставить и будет как на Mitsubishi Lancer Наверное так и сделаю как только руки дойдут.
А вот и очередная замена свечей, и снова на NGK BKR6EK. Эти прошли 20 тысяч.
http://s019.radikal.ru/i607/1211/73/7a32e05266ce.jpg
Блин! Поменял масло с Esso 5w40 на Molygen 5w50 и теперь на холодную стучит гидрик минуту примерно, потом перестаёт. Теперь это мне не даст покоя, уже мысли про замену гидриков появляются. Когда же это кончится!
'Alex, но ведь второй параметр в маркировке 5w40 отвечает за вязкость при высокой температуре, а при низкой влиять не должен, или я чего то не так понимаю?
Вот он, родимый ДМРВ!
http://i049.radikal.ru/1211/5a/bb0a3eb20292.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/1211/0f/42861e238d87.jpg
Подогнул бегунок ему что бы на новом месте тёр по резистивному слою и не просто подогнул, а сделал так, что бы не давил бегунок сильно на контактную дорожку.
Покатаю ещё недельку другую на MAF, а потом поставлю родную лопату и сравню динамику и расход.
Вот и я, наконец, стал счастливым обладателем комплекта стеклоподъемников с блоком ZKE-IV. Как ни странно блока ЗКЕ у меня нет в комплектации, хотя машина 95 года. Теперь осталось только установить..
http://s48.radikal.ru/i120/1212/2b/9acc71ab7474.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1212/f7/fbe9c9071ef6.jpg
Сравнивал я родной VAF и новый MAF. Пришел к выводу, что лучше новый, он более динамичный.
Дурная голова рукам покоя не даёт
В НГ праздники поменял стеклоподы с вёсел на электро. Два с половиной дня скрючившись буквой "ЗЮ" я провёл возле машины. Если б знал, что так мне не легко будет, лучше б деньги заплатил за эту работу.
Спасибо лучшему другу за помощь!
http://s45.radikal.ru/i109/1301/d7/92f05f2989d6.jpg
Вот как в дверь стали
http://s018.radikal.ru/i515/1301/42/8b443cb6a1c2.jpg
Чуть не повесился на проводке
http://i077.radikal.ru/1301/ac/fddded2f1b46.jpg
Все работает тока туговато стекла ходят.
Сегодня произошла очередная замена масла, только на этот раз 5w40 Liqui Moly Synthoil High Tech, ато от 5w50 гидрики стучат на морозе минуту где-то. Впридачу поменял топлевный фильтр и поставил планарную лямбду, посмотрим как покажет себя.
http://s019.radikal.ru/i609/1301/9f/572695e2ed24.jpg
Прокачал щетки стеклоочистителя , начитавшись положительных отзывов поставил купил DENSO DU-053L и DU-050L
http://s06.radikal.ru/i179/1301/1e/bb3a737aef3d.jpg
Так и есть! Залил 5w40 и гидрики совсем не слышны в мороз. Почему так? не пойму.
Одувашка, Сорри за ввод в заблуждение, пост исправил , я еще не установил, а тока зебрал заказ. Как установлю - сразу отпишу, а пока сам езжу на какашке бош, причем купил их месяц назад, а уже правый ваще не чистит, левый с полосками.
Добавлено через 1 час 24 минуты
Одувашка, Спасибо что предупредила про защелку , хорошо что с работы еще не ушел.
И так, покуда наш крючок стеклочистителя по длине больше чем то, на что он надевается в щетках DENSO, то щетка подлежит небольшому колхозу:
http://s018.radikal.ru/i501/1301/ff/893b3f21e499.jpg
Берем щетку и дремель или надфиль, разбираем щетку
http://s019.radikal.ru/i608/1301/1f/cd5e0c54a507.jpg
и стачиваем фиксатор на щетке (место показано красным)
http://s018.radikal.ru/i513/1301/3d/a34b0304cf1e.jpg
Затем собираем щетку и надеваем её на наш крючок и защелкиваем защелку
http://s002.radikal.ru/i199/1301/da/923276c51cb4.jpg
Вот и все, ща домой поеду, как приеду отпишу по прилеганию щеток к стеклу и качеству очистки стекла.
Новые DENSO трут хорошо, у меня и новый бош так же тер неделю целую, а потом устал . Прилегает правая щетка к стеклу полностью, уголок не висит как у боша, не скрипят по стеклу, вообще звука не издают. На сколько хороши щетки будет видно через пару недель эксплуатации.
Одувашка, У меня водительский крюк упёрся в металлическое сужение на щетке, но этого, все равно, хватило чтобы защелку защелкнуть, а пассажирский нормально стал.
Может крюки на наших машинах разные...
Sэmik, Вот и посмотрим чем отличаются от умершего через неделю боша.
Сегодня столкнулся с тем, что дуло теплом только с водительской стороны, а с пассажирской шел холод. Постучал по клапанам печки и у пассажира стало дуть теплом. Закис пассажирский клапан. По-моему, это тревожный звоночек, скоро клапанам конец придёт . Знаю что ставят с е38 клапана с помпой, вот не знаю только что купить, б/у или новые.
Sэmik, Б/у не на долго. Я ща вычитал про восстановление (http://e38.ru/node/17100) клапанов от е38, может и наши так можно восстановить...
Ну вот, наконец то, поменял себе рулевую рейку. Покупал у Хрома всборе с тягами и наконечниками, все приехало, установлено и работает как надо. Решил сэкономить когда бачёк ГУРа покупал и взял не орегинал, о чем сейчас жалею, т.к. крышку на нём хрен открутишь, как будто прикипела. Осталось по весне радиатор поменять и, надеюсь, хоть пол годика без вложений поезжу
Одувашка, Задрала она меня! Я уже её 100 раз продать собирался, но всегда задавался вопросом "а что я себе на эти деньги куплю?" Если б не вкладывал в неё, то точно на фордфокус или киярия хватило бы .
Одувашка, Я просто многое забываю писать, ато было бы все 33.
Перенесли.
Весьма интересный бортовичек :i_am_so_happy:
youlazar
07.12.2013, 16:50
Чо, хана бортовику, или будет продолжение?
Sэmik, Да мне тоже, Игорь, жалко было расставаться, столько труда, столько бабла, столько времени драгоценного впихнул в неё. Она меня ни разу не подводила, так чтобы стала намертво и всё. Короче и сейчас даже жалко. НО 46-я - СОВСЕМ другая машина чем моя была, по ощущениям на порядок выше в комфорте и в остальном тоже.
- Сообщение добавлено в 22:06 - Предыдущее сообщение размещено в 22:05 -
youlazar, Я, наверное, продолжать не буду, а может и сподоблюсь написать про нового коня в старом бортовике..
vBulletin® v3.8.8 Beta 1, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot