PDA

Просмотр полной версии : Бортовик моей Бэхи


ubobrov
12.10.2011, 13:34
Итак, пришло время создавать бортовик. Делаю это тока по тому, чтобы не забыть что я с ней делал и должен сделать.

Кратенько о покупке: брал её в Саратове, по ПТС из саратовской области не выезжала, а туда прибыла в 2007 году. Брал в далеко не лучшем состоянии, радует одно - московского реагента она не видела и кузов, в целом, хорошо сохранился, хоть и пороги варены, а у кого они не варены!

Сейчас иногда думаю про себя "где был мой мосх, когда я её покупал..". Но да ладно, Ctrl+Z уже не сделаешь, надо бороть проблемы.

По машине:

Тип Значение
Номер шасси WBACA91030KA16016
Код типа CA91
Тип 318I (EUR)
E-серия E36 (4)
Серия 3
Тип LIM
Рулевое управление LL
Двери 4
Двигатель M43
Рабочий объем 1.80
Мощность 85
Привод HECK
Коробка передач MECH
Цвет MOREAGRUEN METALLIC (288)
Обивка STOFF/ANTHRAZIT (C3AT)
Дата пр-ва 1995-05-03



Дополн. оборудование

Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S243A AIRBAG FUER BEIFAHRER НПБ переднего пассажира
S255A SPORT-LEDERLENKRAD Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S428A WARNDREIECK Знак аварийной остановки и аптечка
S498A KOPFSTUETZEN IM FOND Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив.
S510A LEUCHTWEITENREGELUNG ABBLENDLICHT регулировка угла наклона фар
S530A KLIMAANLAGE кондиционер
S556A AUSSENTEMPERATURANZEIGE Индикатор температуры наружного воздуха
S651A BMW Bavaria C Reverse Радиоприемник BMW Reverse RDS

По факту есть ещё и АБС.

Что я уже устранил к моменту создания бортовика:

1. Новая гофра расходомера
2. Замена КВКГ (под дождём, раняя шестигранник под машину)
3. Замена регулятора давления топлива
4. Замена помпы (было как у SELENGER, сервисмены пол дня выковыривали прикипевшую помпу)
5. Стойка заднего стаба треснула - замена.
6. Банка глушителя ревела - замена на Bosal
7. Новые тросики ручника
8. Текло масло из-под стакана - замена прокладки и уплотнительных колечек стакана масляного фильтра
9. Чистка форсунок

Что, по моему мнению, надо ИСЧО сделать:

1. Поменять лобовуху - треснута. Поменял.
2. Диски с вылетом 25 стоят - купил
3. Менять все ступечные подшипники (задние FAG 713 6441 70) - готово
4. Запустить кондей на крутилках
5. Поменять переднюю оптику - поменял все на Bosch
6. Не работает активатор замка лючка бензобака
7. Поменять топливный насос, стравливает давление когда разогрет - поменял и все решилось
8. Поменять свечи и ВВ провода (это чисто для профилактики, пока проблем не доставляют) - поменял
9. В идеале надо рейку ГУР менять или ремонтировать, совсем чуть-чуть сопливит
10. Менять все ролики (обводной, натяжной и кондейный)
11. Подшипник на генераторе тоже надо б поменять, шумит по-чуть
12. Кулису надо отремонтировать - сделал и радуюсь
13. Сделать антикор пушсалом

Вот, пока то, что вспомнил.

ubobrov
12.10.2011, 22:34
До сегоднешнего дня был уверен, что АБС не работает. Частенько загаралась авария АБС при нормальном торможении, как то небыло уверенности в работоспособности блока. Сегодня был ливень, а я разогнался чуть посильнее, и мазда впереди резко начала тормозить, я тоже тормоз в пол вдавил и почувствовал как АБС отбивала весь тормозной путь, это и спасло от дтп. Спасибо рабочиму блоку АБС!

ubobrov
01.11.2011, 09:43
3 недели назад мыл инжектор винсом без снятия форсунок. После промывки увеличился расход топлива с 10-11 литров до 11-14 литров. Свечи после промывки не менял.

Сегодня утром поменял свечи на NGK BKR6EK. Состояние старых свечей говорит о повышенном расходе бензы. Свеча первого цилиндра ещё и в масле чуть-чуть. Буду смотреть маслоcъемные колпачки.

http://i061.radikal.ru/1111/28/8bb2c8c50dc0.jpg

ubobrov
01.11.2011, 16:06
Поменял бензонасос на новый VDO в комплекте с датчиком. В старом не держал обратный клапан и машина плохо заводилась прогретая. Сам насос в старом блоке без каких-либо опознавательных знаков, да ещё и не закреплён, а просто висит на патрубке.

Старый насос:

http://s017.radikal.ru/i414/1111/b4/4c435dca37c0.jpg

Заодно решил салонный фильтр поменять. Снял бардачок и охренел от количества пыли. Оказалось, что фильтр не был установлен. Новый фильтр не влезал до конца, осмотр с фонариком выявил кучу мусора в нише, куда вставляется фильтр. Мусор выгреб - фильтр встал.

ubobrov
01.11.2011, 19:46
Mr. Smitt, Есть в BMWelcome (http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?t=220958). Сейчас машина грязная, стыдно такие фоты выкладывать.

ubobrov
03.11.2011, 11:58
После установки нового насоса стало попахивать бензином из-под машины. Заглянул я туда и увидел потёки бензы с той стороны, где насос установлен. Вскрыл нишу насоса и обнаружил лужу бензина.
Детальный осмотр выявил различия между старым и новым насосами: в старом рядом с отводом для патрубка магистрали тоже есть отвод, только он заглушен, но зачем-то присутствует. На новом же, такой отвод тоже есть, только он не заглушен и соединен с баком. Естественно, через него бенза и выплескивалась при езде. Заглушил этот отвод и всё стало ОК.

ubobrov
14.11.2011, 21:50
Отъездил 500 км на новых свечах - ситуация не изменилась: расход по-прежнему 14 литров. На очереди форсунки на стенд и замена лямбды.

ubobrov
07.01.2012, 17:02
Каким-то магическим образом расход вернулся в разумные рамки 10.5 - 11.5 литров по городу. Дело не дошло до промывки форсунок и замены лямбды, я и не полезу пока все работает, лучшее - злейший враг хорошего!
Поменял фары, поставил hella celis. Стало получше, но всеравно не достаточно видно, на очереди ксенон.
Поменял руль на рестайловый, стоял дорестайловый и не работала бибика. Кнопочка бибики была вколхожена под руль. Теперь все как надо.

Установил противоугонку собственной разработки, катаю ее в тестовом режиме. Вот уже месяц без сбоев работает, тока раз в месяц пополняю счет на номере противоугонки на 100 р. за GPRS трафик.

ubobrov
20.04.2012, 12:02
Долго не писАл в бортовик, небыло желания.

В феврале этого года разбил машину на МКАДе:

http://s017.radikal.ru/i431/1202/8b/d24de96bfb16.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1202/af/a45a80694457.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1202/0e/d52e71967943.jpg

http://s018.radikal.ru/i527/1202/20/558e6a562866.jpg

В апреле этого же года починился:

http://s019.radikal.ru/i603/1204/ee/eac85e0f8ee1.jpg

http://s019.radikal.ru/i601/1204/44/d68edf4dde18.jpg

http://s017.radikal.ru/i400/1204/6d/f82d706263f7.jpg

http://s017.radikal.ru/i409/1204/40/b915ac997324.jpg

В результате было переварено заднее левое крыло и полный покрас машинки. Машину красил StDeny(325iA), полировали 2 раза. К покрасу претензий пока не имею.

ubobrov
05.05.2012, 09:27
Евген2, 45

ubobrov
03.06.2012, 00:49
Поменял подвеску на Bilstein B4, поставил новые пружины по кругу и машина начала радовать. Все мягенько, прям как я хотел! Да, еще и ступицы передние с тормозными дисками поменял.

ubobrov
06.07.2012, 10:22
Обзавелся подлокотником и хорошими чехлами на салон, отремонтировал бардачек. Машина начала радовать ещё больше!

ubobrov
08.08.2012, 10:59
Отремонтировал дверные карты вот этими скобами, теперь все плотно прилегает.

http://i064.radikal.ru/1208/85/285c874d9c29.jpg

ubobrov
14.09.2012, 12:56
Поменял передние рычаги и сайленты. Едет как надо.

http://s44.radikal.ru/i104/1209/37/93b8bd12c772.jpg

ubobrov
05.10.2012, 09:11
Начал подготовку к замене расходомера VAF на MAF. Приобрел сам расходомер Siemens 20.3855, патрубки и склеил переходник на воздушный фильтр и спаял разъем. Жду сам конвертер Pilot VAF/MAF.

http://s59.radikal.ru/i165/1210/a4/447521b8060f.jpg
http://s017.radikal.ru/i428/1210/c3/87cf3162909e.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1210/75/7b1be08660d8.jpg

ubobrov
07.10.2012, 15:22
Сегодня закончил приготовления к установке MAF в машине:
1. Вывел питание 12В в моторный отсек через реле, которое запитывается от зажигания. Под педалью тормаза у меня в седане есть технологическое отверстие с резиновой заглушкой. Вот через него я и протянул провод в моторный отсек.
http://s52.radikal.ru/i138/1210/e7/abc27fc6bb78.jpg

Вот это отверстие.
http://s48.radikal.ru/i120/1210/d4/8ee7dd89606b.jpg

2. Сделал отвод от сигнального провода лямбда-зонда (датчика кислорода). Т.к. ямы у меня нет, как и гаража, и под машину я попасть не могу, то было решено АККУРАТНО врезаться а моторную косу. В моторе М43 проводка от лябды подходит снизу к центру короба с проводами в тонком прорезиненном экранированном проводе, в котором находятся 4 провода от лямбды.
Вот этот провод:
http://s60.radikal.ru/i170/1210/37/d11986629611.jpg

А вот отвод от лябды (синий и желтый провода):
http://s017.radikal.ru/i412/1210/05/998645cbc998.jpg

Все в термоусадке и заизолировано, уложено в короб и поставлено на место.
А это уличные условия работы (сегодня то дождь, то сильный ветер):
http://s019.radikal.ru/i621/1210/63/b4789a569b53.jpg

ubobrov
08.10.2012, 07:07
Такая уж она мне досталась от предхоза. В планах ее восстановить, но это не срочная задача.

ubobrov
15.10.2012, 10:30
Давно доставала плохая работа вентилятора отопителя: то 2-й скорости нет, то 3-й. Поменял мотор отопителя т.к. мой сдох.
Наконец, вытащил блок резисторов на мотор отопителя, а он оказался нормальным, значит дело в контактах переключателя интенсивности обдува.

http://s018.radikal.ru/i523/1210/07/914f01c4d7e4.jpg

ubobrov
06.11.2012, 13:39
Ну вот и закончилась установка конвертера Пилот и ДМРВ Siemens 20.3855 в авто. Результатами замены я больше чем доволен на данный момент, но родной ДМРВ все же лежит в багажнике на всякий случай. В результате замены получил более четкий отклик на дроссель, стабильныйе обороты на ХХ и динамику, которой так не хватало с родным ДМРВ. Попутно пришлось поменять лямбду на Bosch 0 258 055 133 от какого то тазика, хотя и моя оказалась рабочей.

Что было сделано в этот раз:
К штатному разъему ДМРВ прикрутил 2 провода (4 контакт - резистор 2,2кОм, 2 контакт - выход ДМРВ на ЭБУ) с разъемом для чтобы не рвать провода если что.
http://s56.radikal.ru/i154/1211/63/63f7c98adc29.jpg

Вот что получилось
http://s017.radikal.ru/i414/1211/a9/4197aae9ab02.jpg

Далее снял родной ДМРВ и попробовал прикрутить свой переходник из трубы
http://s019.radikal.ru/i615/1211/9f/58b3cc45a6e3.jpg

Переходник ни в какую не хотел прикручиваться - мешал угол, пришлось модернизировать его пилкой ), заодно и прокладку сделал
http://s002.radikal.ru/i198/1211/c1/1667bec04b10.jpg

Вот что вышло
http://s019.radikal.ru/i633/1211/a6/56f2c1c83291.jpg

Затем соединил кусок гофры от неизвестной машины с переходником и новым ДМРВ
http://s018.radikal.ru/i500/1211/b9/3f9103252243.jpg

Потом пошел все инсталлировать под капот, переходник на штатную гофру не делал, она с малым усилием налезает на новый ДМРВ без проблем.
http://s019.radikal.ru/i614/1211/e8/d1182549f563.jpg

Затем самая ответственная часть - настройка. Настраивается как в мануале по настройке с сайта Пилота, сюда описывать не буду.
http://s018.radikal.ru/i513/1211/e6/978169210537.jpg
http://s017.radikal.ru/i401/1211/d7/b28f757ff71f.jpg

Процесс настройки проходил далеко не гладко. Сначала залил табличку замены для М43 и начал ее править как в мануале (включил коррекцию и т.д.), затем заглушил и подтягивал точки графика в ручную, залил новую таблицу в конвертер, завожу - НЕ ЗАВОДИТСЯ, глохнет (остыла пока я правил таблицу). Заводится с жуткой колбасой двигла и подгазовкой, прибор лямбды показывает сильно богатую смесь. Подумал, что лямбде ппц и поменял ее. Повторил коррекцию заново - результат тот же. Расстроился. Оказалось, что после настройки забыл провод лямбды назад подключить к ЭБУ и снять клему с аккума (сбрасывает, вроде, ране используемую табличку в ДМЕ для лямбды не рабочей). Все это сделал и двиг завелся и ХХ появились, и динамика и т.д. Вот, как-то так. )
Файл таблички замены здесь в теме прикрепить не могу, его можно взять на форуме Пилота в моем отчете (http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?p=3070&posted=1#post3070)по установке.

ubobrov
06.11.2012, 14:26
Затраты 1450 - конвертер, 1600 - ДМРВ, 30 - трубка пластиковая, 100 - гофра от noname машины, 50 - разъем на ДМРВ, 1200 - новая лямбда, 500 - ее установка и бесценные пару выходных.
ИТОГО: 4930

За эти деньги можно взять ДМРВ на разборе и без геморроя поставить его, НО ИНТЕРЕСЕН САМ ПРОЦЕСС. Результат превзошел мои ожидания, я , правда, не верил в прирост динамики, но факт остается фактом.

ubobrov
06.11.2012, 15:52
Я просто сравниваю с тем что было. Писали про хорошую динамику после замены многие на сайте Пилота. Может быть на новой БМВ е36 (тока с конвейера) динамика гораздо лучше, но со временем она ухудшается из-за старения, вот все и сравнивают с тем, что у них было при покупке авто и тем, что стало после замены ДМРВ.

Добавлено через 1 минуту
Вот этим попробую отмыть двиг. Первый раз 5w50 лить буду, лил 40 всегда

http://s41.radikal.ru/i092/1211/44/8cacdd67790a.jpg

ubobrov
07.11.2012, 12:20
А вот моя старая лямбда Bosch 0 258 003 231. Не нашел ни какой доки про отличия от других бошевских датчиков.

http://i077.radikal.ru/1211/4d/1f39b9a4bca7.jpg

ubobrov
08.11.2012, 11:35
maser_pablo, Была мысль сетку поставить и будет как на Mitsubishi Lancer Наверное так и сделаю как только руки дойдут.

ubobrov
08.11.2012, 14:43
А вот и очередная замена свечей, и снова на NGK BKR6EK. Эти прошли 20 тысяч.
http://s019.radikal.ru/i607/1211/73/7a32e05266ce.jpg

ubobrov
13.11.2012, 10:33
Блин! Поменял масло с Esso 5w40 на Molygen 5w50 и теперь на холодную стучит гидрик минуту примерно, потом перестаёт. Теперь это мне не даст покоя, уже мысли про замену гидриков появляются. Когда же это кончится!

ubobrov
13.11.2012, 11:45
'Alex, но ведь второй параметр в маркировке 5w40 отвечает за вязкость при высокой температуре, а при низкой влиять не должен, или я чего то не так понимаю?

ubobrov
26.11.2012, 10:50
Вот он, родимый ДМРВ!

http://i049.radikal.ru/1211/5a/bb0a3eb20292.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/1211/0f/42861e238d87.jpg

Подогнул бегунок ему что бы на новом месте тёр по резистивному слою и не просто подогнул, а сделал так, что бы не давил бегунок сильно на контактную дорожку.
Покатаю ещё недельку другую на MAF, а потом поставлю родную лопату и сравню динамику и расход.

ubobrov
03.12.2012, 07:35
Вот и я, наконец, стал счастливым обладателем комплекта стеклоподъемников с блоком ZKE-IV. Как ни странно блока ЗКЕ у меня нет в комплектации, хотя машина 95 года. Теперь осталось только установить..

http://s48.radikal.ru/i120/1212/2b/9acc71ab7474.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1212/f7/fbe9c9071ef6.jpg

ubobrov
24.12.2012, 08:43
Сравнивал я родной VAF и новый MAF. Пришел к выводу, что лучше новый, он более динамичный.

ubobrov
24.12.2012, 10:02
Дурная голова рукам покоя не даёт

ubobrov
10.01.2013, 16:43
В НГ праздники поменял стеклоподы с вёсел на электро. Два с половиной дня скрючившись буквой "ЗЮ" я провёл возле машины. Если б знал, что так мне не легко будет, лучше б деньги заплатил за эту работу.

Спасибо лучшему другу за помощь!
http://s45.radikal.ru/i109/1301/d7/92f05f2989d6.jpg

Вот как в дверь стали
http://s018.radikal.ru/i515/1301/42/8b443cb6a1c2.jpg

Чуть не повесился на проводке
http://i077.radikal.ru/1301/ac/fddded2f1b46.jpg

Все работает тока туговато стекла ходят.

ubobrov
15.01.2013, 19:51
Сегодня произошла очередная замена масла, только на этот раз 5w40 Liqui Moly Synthoil High Tech, ато от 5w50 гидрики стучат на морозе минуту где-то. Впридачу поменял топлевный фильтр и поставил планарную лямбду, посмотрим как покажет себя.

http://s019.radikal.ru/i609/1301/9f/572695e2ed24.jpg

ubobrov
18.01.2013, 17:54
Прокачал щетки стеклоочистителя , начитавшись положительных отзывов поставил купил DENSO DU-053L и DU-050L

http://s06.radikal.ru/i179/1301/1e/bb3a737aef3d.jpg

Так и есть! Залил 5w40 и гидрики совсем не слышны в мороз. Почему так? не пойму.

ubobrov
18.01.2013, 20:46
Одувашка, Сорри за ввод в заблуждение, пост исправил , я еще не установил, а тока зебрал заказ. Как установлю - сразу отпишу, а пока сам езжу на какашке бош, причем купил их месяц назад, а уже правый ваще не чистит, левый с полосками.

Добавлено через 1 час 24 минуты
Одувашка, Спасибо что предупредила про защелку , хорошо что с работы еще не ушел.
И так, покуда наш крючок стеклочистителя по длине больше чем то, на что он надевается в щетках DENSO, то щетка подлежит небольшому колхозу:

http://s018.radikal.ru/i501/1301/ff/893b3f21e499.jpg

Берем щетку и дремель или надфиль, разбираем щетку
http://s019.radikal.ru/i608/1301/1f/cd5e0c54a507.jpg

и стачиваем фиксатор на щетке (место показано красным)
http://s018.radikal.ru/i513/1301/3d/a34b0304cf1e.jpg

Затем собираем щетку и надеваем её на наш крючок и защелкиваем защелку
http://s002.radikal.ru/i199/1301/da/923276c51cb4.jpg

Вот и все, ща домой поеду, как приеду отпишу по прилеганию щеток к стеклу и качеству очистки стекла.

ubobrov
18.01.2013, 23:55
Новые DENSO трут хорошо, у меня и новый бош так же тер неделю целую, а потом устал . Прилегает правая щетка к стеклу полностью, уголок не висит как у боша, не скрипят по стеклу, вообще звука не издают. На сколько хороши щетки будет видно через пару недель эксплуатации.

ubobrov
19.01.2013, 13:03
Одувашка, У меня водительский крюк упёрся в металлическое сужение на щетке, но этого, все равно, хватило чтобы защелку защелкнуть, а пассажирский нормально стал.
Может крюки на наших машинах разные...

ubobrov
21.01.2013, 20:35
Sэmik, Вот и посмотрим чем отличаются от умершего через неделю боша.

ubobrov
23.01.2013, 10:28
Сегодня столкнулся с тем, что дуло теплом только с водительской стороны, а с пассажирской шел холод. Постучал по клапанам печки и у пассажира стало дуть теплом. Закис пассажирский клапан. По-моему, это тревожный звоночек, скоро клапанам конец придёт . Знаю что ставят с е38 клапана с помпой, вот не знаю только что купить, б/у или новые.

ubobrov
23.01.2013, 10:47
Sэmik, Б/у не на долго. Я ща вычитал про восстановление (http://e38.ru/node/17100) клапанов от е38, может и наши так можно восстановить...

ubobrov
11.02.2013, 15:20
Ну вот, наконец то, поменял себе рулевую рейку. Покупал у Хрома всборе с тягами и наконечниками, все приехало, установлено и работает как надо. Решил сэкономить когда бачёк ГУРа покупал и взял не орегинал, о чем сейчас жалею, т.к. крышку на нём хрен открутишь, как будто прикипела. Осталось по весне радиатор поменять и, надеюсь, хоть пол годика без вложений поезжу

ubobrov
11.02.2013, 17:57
Одувашка, Задрала она меня! Я уже её 100 раз продать собирался, но всегда задавался вопросом "а что я себе на эти деньги куплю?" Если б не вкладывал в неё, то точно на фордфокус или киярия хватило бы .

ubobrov
11.02.2013, 18:25
Одувашка, Я просто многое забываю писать, ато было бы все 33.

Snap
02.03.2013, 20:18
Перенесли.
Весьма интересный бортовичек :i_am_so_happy:

ubobrov
02.03.2013, 21:19
Snap, Спасибо огромное!

ubobrov
07.12.2013, 15:51
Все, машина продана.

youlazar
07.12.2013, 16:50
Чо, хана бортовику, или будет продолжение?

Sэmik
07.12.2013, 17:55
ubobrov, жалко ;((

ubobrov
07.12.2013, 21:06
Sэmik, Да мне тоже, Игорь, жалко было расставаться, столько труда, столько бабла, столько времени драгоценного впихнул в неё. Она меня ни разу не подводила, так чтобы стала намертво и всё. Короче и сейчас даже жалко. НО 46-я - СОВСЕМ другая машина чем моя была, по ощущениям на порядок выше в комфорте и в остальном тоже.

- Сообщение добавлено в 22:06 - Предыдущее сообщение размещено в 22:05 -

youlazar, Я, наверное, продолжать не буду, а может и сподоблюсь написать про нового коня в старом бортовике..