PDA

Просмотр полной версии : BMW 316 M43 1993, обороты падают, плохой разгон


baxerchik
02.03.2013, 15:39
Приветствую всех форумчан! [вопрос решен]

Приобрел bmw 316i M43 93-го года, можно сказать почти даром, не суть. Машина не новая, и предвижу много подводных камней и нюансов.

Теперь о главном:

Первые несколько месяцев машина ехала довольно неплохо, не было дерганий при тапке в пол, но обороты набирались медленно. На 92-м бензине ехала хуже, перешел на 95-й, также перешел на масло LIqui Moly 5W40.
Заметил, что при езде по лужам машину начинает колбасить..
На яме увидел фишку без лямбды, штаны приварены к движку.. (ппц) Подключить на сервисе машину не было вариков, все приборы читают с 95-го, либо мастера сразу отказывались, мол работаем только с 2000-го итд.. Поэтому не известно, в каком работает режиме машина, в безлямбдном или нет, бенза кушает много.
В общем начал искать корень проблем(ы), начался ремонт.

1) Сначала была поменяна гофра на коллектор, оригинал, тк был подсос воздуха.
2) Заменен дпдз, обороты выровнялись (стали 800, вместо 500-1500)
3) Поменяны свечи на оригинал 2-х конт NGK,
4) Затем высоковольтники, так как на сервисе сказали, что один был пробит и не работал цилиндр. После замены высоковольтных тяга немного выросла, но появились дергания при тапке в пол, первый высоковольтник теперь постоянно выскакивает, включается аварийка, в салоне появляется дым выхлопа, приходится останавливаться и дожимать его, это дает немного времени нормальной езды, дым перестает идти в салон.
5) Почистил форсунки, тяга стала еще немного лучше, но расколбас уже достал, едешь нормально, и тут начинаются рывки, как на скачках, хоть седло ложи под попу)

Да, диагностика решает все, но пока некому диагностировать, поэтому буду рад информативному содействию, дорогие друзья. Или может есть толковые люди с Ростова, кто действительно разбирается в 36-х.

Спасибо за внимание.

Motor4ik
02.03.2013, 19:02
без диагностики не кто точно не скажет, так и будешь менять все по кругу пока проблема не найдется. А так видимо лямбду отключили, а прошивку не залили. Мозги могут в аварийном режиме работать, но не думай, что расход от этого очень увеличивается макс 2-3литра и тапка чуть послабее.

baxerchik
02.03.2013, 20:02
Да, я знаю. До сих пор в поисках, большинство наших иастеров знают столько же сколько и я, либо работают только со свежими, типа пихтин-авто, оф бмв итд. Я уже подумываю прикупить программатор типа carsoft 6 и смотреть самому, по ходу можно карсофтом и перешить мозги.
И все-таки, может выхлоп поменять, поставить лямбду, как по стандарту? насколько большая разница между лямбдовым и без режимами?

Гитарист
02.03.2013, 20:14
baxerchik, а компрессию замеряли?
всё таки похоже что такой расколбас от отказа одного из циллиндров.Свечу достань с этого горшка и многое прояснится.
И да,если ты перешёл с 92 на 95 бензин-значит у вас нет бензина,скорее моча разбавленная бензином.
На правильном бензине м43 будет ехать так как и на 95.

nesvytoj
02.03.2013, 20:21
по ходу можно карсофтом и перешить мозги.
Не, CarSoft не прошивает..

насколько большая разница между лямбдовым и без режимами?
На безлямбду прошивают что бы потом с лямбдами не париться, да и пошустрее вроде без нее машинка едет (у меня прошивка сейчас безлямбдовая)


Заметил, что при езде по лужам машину начинает колбасить..

У тебя может просто разъем от лямбды заливать и все - расколбас...

baxerchik
02.03.2013, 20:24
Гитарист:
а компрессию замеряли?
всё таки похоже что такой расколбас от отказа одного из циллиндров.Свечу достань с этого горшка и многое прояснится.
И да,если ты перешёл с 92 на 95 бензин-значит у вас нет бензина,скорее моча разбавленная бензином.
На правильном бензине м43 будет ехать так как и на 95.


Замерю, спасибо. Да, бензин у нас ..... везде понапичкали ТНК 92-дт, 95- только пульсар, осталось пару нормальных, башнефть и Лукойл.

Гитарист
02.03.2013, 20:26
baxerchik, ты провод лямбды заизолировал?

nesvytoj, точно подметил
а то я как всегда по диагонали прочитал

baxerchik
02.03.2013, 20:28
Не, CarSoft не прошивает..

Уже ищу в сети, чем можно смотреть и шить мою трешку)

На безлямбду прошивают что бы потом с лямбдами не париться, да и пошустрее вроде без нее машинка едет (у меня прошивка сейчас безлямбдовая)

Да, попоробуем сначала прошить, так как замена выйдет довольно недешево.

У тебя может просто разъем от лямбды заливать и все - расколбас...

Да, уже загерметизировал )

nesvytoj
02.03.2013, 20:29
nesvytoj, точно подметил
:blush:

baxerchik
02.03.2013, 20:29
baxerchik, ты провод лямбды заизолировал?

nesvytoj, точно подметил
а то я как всегда по диагонали прочитал

Да, уже закрыл, герметиком и колпачок сверху.

Как будет сыро - проверим )

Гитарист
02.03.2013, 20:29
:blush:

Серёга,это ты или Светка твоя с втоего аккаунта?:lol:

nesvytoj
02.03.2013, 20:30
Серёга,это ты или Светка твоя с втоего аккаунта?:lol:

Я... Светка под моим ником не заходит Олег.... ;)

baxerchik
02.03.2013, 20:36
Кстати, меня мучает один такой вопрос... где находится датчик (клапан) холостого хода :mocking:
дело в том, что многие путают его с датчиком положения дроссельной заслонки, и меня это не обошло стороной, тк у меня идут два провода с фишками, один на дпдз, а второй N2 на картинке (на абсорбер?) http://c.a.d-cd.net/c080aa8s-960.jpg

Если не сложно, киньте линк с картинкой КХХ, а то пока не увижу (не попробую на вкус), как-то непонимается оно)

Гитарист
02.03.2013, 20:42
тут некуда тыкать
у тебя какой год?
тогда скажу где он

baxerchik
02.03.2013, 20:47
тут некуда тыкать
у тебя какой год?
тогда скажу где он

bmw m43 316, декабрь 1993-го

Гитарист
02.03.2013, 20:51
цилиндрическая бобышка под впуском,рядом со щупом масла

http://s004.radikal.ru/i208/1303/54/f2715535e378.jpg (http://www.radikal.ru)

baxerchik
02.03.2013, 20:59
цилиндрическая бобышка под впуском,рядом со щупом масла

http://s004.radikal.ru/i208/1303/54/f2715535e378.jpg (http://www.radikal.ru)

Она видимо у меня черного цвета, поэтому сразу так и не понятно. Спасибо, посмотрю повнимательнее.

Гитарист
02.03.2013, 21:05
после 95 года клапан ХХ на дросселе устанавливался рядом с ДПДЗ

baxerchik
02.03.2013, 21:14
Да, я уже понял, тк у меня крепление только для дпдз. Подскажи еще такой момент, а для чего кабель под номером 1? (на первом фото)

Гитарист
02.03.2013, 21:18
Подскажи еще такой момент, а для чего кабель под номером 1? (на первом фото)

я у тебя не вижу абсорбера там в этом месте,видать этот разъём к нему.

baxerchik
02.03.2013, 21:41
Да, я помалу начинаю замечать много недостающих деталей.. У меня морда быда ударена, и все делалось на скорую руку, боюсь, чтобы и в двиг скоро не пришлось лезть.

Motor4ik
02.03.2013, 21:45
его проще и дешевле поменять, на 44 например

baxerchik
02.03.2013, 22:00
его проще и дешевле поменять, на 44 например
Ребята советовали вообще продавать эту машину и брать посвежее годами, например e-90 m-sport или 92ю м-ку, но увы не все мы дети рокфеллеров))
Да, двигатель помощнее было бы неплохо, например хвалят 50й, но сам я его наврятли смогу установить, даже если и будет возможность приобрести, нужна таль, специнструмент, итд.. если найду додельного мастера в Ростове, то я только за)

Motor4ik
02.03.2013, 22:59
36 той в сердце еще с детства запал и не как не выходит)
с 4 на 6 гемора больше перейти, чем с 4 на 4 котла.

- Сообщение добавлено в 22:59 - Предыдущее сообщение размещено в 22:56 -

потихоньку восстановишь доукомплектуешь и машинка начнет радовать больше, чем сейчас. Сейчас машин с таким запасом качества уже не делают;((

baxerchik
03.03.2013, 00:22
Это точно, достаточно только посмотреть на нашу машину с таким же возрастом (с таким же обслуживанием, без ремонта). Жалко только, что кузов у 36х не оцинкован, в наших условиях быстро ржавеет металл, если не следить. Если и буду брать в будущем другую, то только второй, эту ни в коем продавать не буду. Так что, только делать! :good:

Помню, к родственникам ездил в гости, тока взял, радости полные штаны, и тут дед сходу -Ну шо полицай? Сколько наших деревянных сдал? :lol:
Хаха, сначала так, с опаской -Немец, да?...
А потом весь вечер ковырялись, ноздри съехвашие были, поправляли их.

Кстати, думаю подкрасить их в матовый черный, типа освежить, а то хром уже и подслез, пластик подустал..

Motor4ik
03.03.2013, 00:59
вроде как оцинкован кузов, но не знаю весь или частично

baxerchik
03.03.2013, 04:04
Не-не, мой точно не оцинкован, оцинковку стали с 95-96-го года делать на бмв, а вот грунт хороший под краской, и все. Еще читал, что бмв фосфатируют, а не оцинковывают важные детали кузова, по экологическим соображениям. как-то так

Motor4ik
03.03.2013, 14:29
интересовался у офицалов, говорят начиная с 34/36 кузова цинк пошел, но 34 гниет меньше в нем больше цинковых деталей

- Сообщение добавлено в 14:29 - Предыдущее сообщение размещено в 14:27 -

верить не верить, но бмв не ауди:crazy:

baxerchik
03.03.2013, 20:00
хаха, точно)

кстати, сегодня прокатился по знакомым насчет замеров компрессии, думаю в середине грядущей недели замерием. :cool:

baxerchik
07.03.2013, 18:14
Всем привет. Замеряли сегодня с товарищем компрессию, начитавшись комиксов.

1. Отключил бензонасос, вытащил предохран от него N18 + релешку k8301
2. Выкрутил свечи, отсоединил фишку и открутил катушку с высоковольтниками, чтобы не мешало встявлять компрессометр.
3. Свечи - все одинаковые, немного в масле резьба, немного копоти по краям, цвет коричнево- серый, фото будет ниже.

http://s10.postimage.org/fu7lhmuf9/2076.jpg
http://postimage.org/image/fu7lhmuf9/


4. Один залез в машину начал крутить стартер, второй давил компрессометр в свечную дырку, но как оказалось, компрессометр от наших машин, короткий, + резинка у наконечника проскакивала, пришлось добавить изоленты.
Вобщем с горем пополам прошелся по всем цилиндрам.
Итак, 1й, что ближе к бамперу
1 - 0.7 (0.6)
2 - 0.5 (0.4)
3 - 0.6 (0.5)
4 - 0.6 (0.5)

По ощущениям, второй давал самые слабые толчки в руку.

По хорошему, думаю, нужно будет перемерять в серваке с нормальным компрессометром.

Кто что скажет?

nesvytoj
07.03.2013, 18:23
baxerchik, Думаю перед вскрытием движка можно раскоксовку "Лавром" попробовать...

baxerchik
07.03.2013, 20:02
Знаю, что видимо прийдется вскрывать, но боюсь.. это как к доктору :biggrin:
Возможно раскоксовка поможет, так как двиг работает нормально, никаких лишних шумов, не шелестит, не стучит, не дымит..
А вот компрессию замерить нужно будет у спецов, а то как-то все слишком нереально.

Расскажите поподробнее про Лавра и с чем его едят )

И что скажете по поводу свечей? переобогащение или наоборот?

nesvytoj
07.03.2013, 20:38
Расскажите поподробнее про Лавра и с чем его едят )
поГУГЛи ... В инете много тем...
http://lavr-nn.narod.ru/raskoksovivanie_dvigatelya/202promyvka.png?rand=175167357098570

http://b.foto.radikal.ru/0602/1236fb3d571a.jpg

- Сообщение добавлено в 20:38 - Предыдущее сообщение размещено в 20:33 -

И что скажете по поводу свечей? переобогащение или наоборот?
Свечи вроде в норме.

baxerchik
07.03.2013, 21:03
Насчет погугли, я в курсе. Спрашиваю сразу потому, что личный опыт лучше любого описалова призводителей, сами прекрасно это знаете :cool:

Вот и славно, что свечи в норме.

Спасибо за информацию, будем заниматься дальше. :good:

Motor4ik
07.03.2013, 21:13
если будет выбор капиталить лучше меняй на контрактный м44 4 цилиндра проще поставить если было 4, на 6 веселее. Но возможно просто колечки в коксе

nesvytoj
07.03.2013, 21:32
Спрашиваю сразу потому, что личный опыт лучше любого описалова призводителей
Так все покупают Лавр и делают по описанию, которое лежит в коробочке с Лавром)))
..Делал себе для профилактики, т.к. компрессия и так в норме... Не знаю изменилось что-нибудь или нет, но потом из цилиндров очень много всякой бяки вылетело в свечные отверстия, а поршни стали блестеть как новые...

baxerchik
07.03.2013, 23:05
Окей, обязательно попробую :drinks:

- Сообщение добавлено в 23:05 - Предыдущее сообщение размещено в 22:48 -

если будет выбор капиталить лучше меняй на контрактный м44 4 цилиндра проще поставить если было 4, на 6 веселее. Но возможно просто колечки в коксе

Надеюсь, что в коксе ) Я тоже так думаю, додельных мастеров у нас мало, так что проще и дешевле будет с ребятами "вытащил-вставил новый :)

Искал по подходящему движку в сетке, и большая часть информации "вокруг да около" , если есть подробное описание с удачной пересадкой мотора M44- буду рад ) В основном пишут про пересадку M43 на M43 c большими лошадками, тк те, кто втыкал 50-й мотор, имели пренеприятную интимную связь с кпп и местом под двигатель :biggrin:

baxerchik
25.03.2013, 22:27
типа ап. завтра едем с пацаном на диагностику. главное, что машину освятил и иконы установил :biggrin:

baxerchik
26.03.2013, 16:20
Всем привет,

замерили с ребятами бензонасос, давление нормальное, так что дело не в нем.

сцепление тоже отпадает, ездили тестировали.

также замерили компрессию:

1 - 15
2 - 15
3 - 15
4 - 14

подключить диагностический прибор не удалось, точнее не прочитались мозги. мастера сказали, что или нужно искать диагностический прибор под мою машину, либо скидывать крышку и смотреть углы и колпачки, так как предыдущий хозяин мог неправильно выставить валы, цепь итд. завтра поеду на рынок за прокладками и к ним, будем смотреть.

Motor4ik
26.03.2013, 18:30
Первые несколько месяцев машина ехала довольно неплохо
1,6 приелся не зажигает вот и все.
п.с.: я вижу ты начал потихоньку вкладываться в движу... не хочу расстраивать - он не попрет.:sorry:

- Сообщение добавлено в 18:30 - Предыдущее сообщение размещено в 18:26 -

также замерили компрессию:

1 - 15
2 - 15
3 - 15
4 - 14
если правильно мерили похоже на маслице в горшках

Виталий
26.03.2013, 19:30
Вот и у меня такая же беда, самое интересное что появилась резко,а потом пропала,где то 1000 проехал и снова появилась.

baxerchik
26.03.2013, 19:39
1,6 приелся не зажигает вот и все.
п.с.: я вижу ты начал потихоньку вкладываться в движу... не хочу расстраивать - он не попрет.:sorry:

я знаю, пока еще не готов к замене, но передвигаться на чем то нужно. а так в планах уже есть m50, все зависит от того, как себя проявят мастера, если будет результат, то у них и поменяю двиг.

если правильно мерили похоже на маслице в горшках

да, завтра будем делать вскрытие, походу и колпачки и колечки пойдут на замену. но это все же лучше, чем замена распреда.. :yes:

Виталий
26.03.2013, 19:40
На днях отгоню к диагносту, в Питере есть толковый парень,если разберется напишу что было.

baxerchik
26.03.2013, 19:44
Вот и у меня такая же беда, самое интересное что появилась резко,а потом пропала,где то 1000 проехал и снова появилась.

скажи, а как у тебя дела обстоят с квкг, коллектором, форсунками, обороты набирает одинаково при тапке в пол и до середины, равномерно вяло или есть провалы?

- Сообщение добавлено в 19:44 - Предыдущее сообщение размещено в 19:43 -

На днях отгоню к диагносту, в Питере есть толковый парень,если разберется напишу что было.

ок :)

Виталий
26.03.2013, 19:55
квкг расшифруй не понимаю что это. Купил ее не так давно как и ты не дорого,изначально как прогреется начинало сильно болтать на холостых и расход в городе 20 если не жиганить,загнал к диагносту он подключился обнаружил обрыв провода на лябде,устранил и машина 8000 бегала как новая, кстати с оборваными проводами никаких провалов не было.

- Сообщение добавлено в 19:55 - Предыдущее сообщение размещено в 19:51 -

Обороты набирает очень с сильными провалами,а потом как выстрел,пока газ давишь летит как умалишенная,но только скинул и опять тоже и холостые до 300 об падают, и движок как то очень жестко стал работать.

baxerchik
26.03.2013, 22:50
квкг расшифруй не понимаю что это. Купил ее не так давно как и ты не дорого,изначально как прогреется начинало сильно болтать на холостых и расход в городе 20 если не жиганить,загнал к диагносту он подключился обнаружил обрыв провода на лябде,устранил и машина 8000 бегала как новая, кстати с оборваными проводами никаких провалов не было.

- Сообщение добавлено в 19:55 - Предыдущее сообщение размещено в 19:51 -

Обороты набирает очень с сильными провалами,а потом как выстрел,пока газ давишь летит как умалишенная,но только скинул и опять тоже и холостые до 300 об падают, и движок как то очень жестко стал работать.


1.квкг или кркг - это клапан рециркуляции картерных газов. если у него гофра дырявая тяги не будет это раз.(я это поменял)
2. если есть провалы, то посмотри бензонасос, точнее замерь давление в нем монометром, должно быть в районе 3.5 бар (я его поменял на новый)
3. провалы бывают из-за нерабочих котлов, то есть посмотри свечи и высоковольтники. (я все купил новое, свечи 2-х контактные NGK и новые высоковольтники по вину)
4. помой и почисть форсунки, можно все сделать самому, легко (я это уже сделал, одна прямо в руках рассыпалась, заменил на хорошее бу, а также нужен будет карбоклинер, зубная жетка и шприц)
5. посмотри гофру от расходомера на картер, подсосов не должно быть,.

кстати, то, что ты описал, у меня такая же херня была, когда был недожат высоковольтник на первом цилиндре, и когда я выходил и ставил его на место, все начинало работать, как часы, но потом по новой, в итоге я позагибал края у насадок концов высоковольтников и они все дожались до упора и защелкнулись как надо, то есть плотно. а так были скачки, и постоянно включалась аварийка. :lol:

baxerchik
28.03.2013, 22:12
ждем хорошей погоды, с такими снегами до сервиса не добраться. теме ап :cool:

baxerchik
01.04.2013, 22:53
ремонт и диагностика продолжается

был на сервисе, сняли с ребятами клапанную крышку, там все чисто, но смещено зажигание на позднее, вобщем за пол дня работы выставили все, как надо, у машины аж появился гонор, теперь если давишь до середины, то одна тяга, если в пол, то уже другая, не так, как было раньше, что чуть, что в пол, одинаково.. но все равно чего-то нехватает. еще нашли дырку под лямбду и нашли несколько мест кривой сварки задней части глушителя, то есть осталось поставить лямбду и заменить заднюю часть глушителя, ну а там и форсунки, думаю прибавится тяга и расход станет поменьше, а то не успеваю заправляться.

baxerchik
16.02.2015, 02:32
после хождений по мукам с недомастерами, двиг был заменян на аналогичный и машина продана. на её смену пришла посвежее, с живым движком и кузовом.

для себя сделал выводы, хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам.