Black_Storm
28.02.2013, 16:22
Очень хороший мануал по замене колпачков без снятия головы:
Итак, запчасти:
1)Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532
2)Прокладка ваноса BMW 11 36 1 740 840
3)маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457
4)запасные сухари клапанов BMW 11 34 1 461 405
Не плохо бы запастись приспособой для фиксации валов, но если нет - можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.
http://a.imageshack.us/img97/2791/99818116.jpg
нужно освободить доступ спереди движка - снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.
http://a.imageshack.us/img14/9232/35549307.jpg
У меня уже была сооружена самодельная приспособа. Многие обходятся и без нее - тогда нужно сильнее лупануть молотком по ключу на 32:
http://a.imageshack.us/img256/8776/30403113.jpg
снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)
помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:
http://a.imageshack.us/img814/8871/61143809.jpg
откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:
http://a.imageshack.us/img811/5716/84332849.jpg
выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры всякой хрени, которая обычно, как назло, норовит туда влететь:
http://a.imageshack.us/img840/1839/31230602.jpg
выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку): - метка спереди:
http://a.imageshack.us/img693/9290/k10l.jpg
валы станут так:
http://a.imageshack.us/img683/5343/k11r.jpg
помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями
http://a.imageshack.us/img339/9949/k12k.jpg
утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:
http://a.imageshack.us/img580/4209/k13t.jpg
выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:
http://a.imageshack.us/img20/1918/k14o.jpg
ослабляем болты звезды
откручиваем гайки, крепящие ванос
http://a.imageshack.us/img210/5400/k15g.jpg
ванос откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключика на 10 есть, полностью не откручиваем - просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала)обратно - против часовой и все выходит (может, у меня что-то подкусило)
http://a.imageshack.us/img375/2/k16o.jpg
как оказалось - ничего сложного:
http://a.imageshack.us/img293/6530/k17yf.jpg
ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства - натяжитель цепи с корпусом тоже.
помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:
http://a.imageshack.us/img6/56/k18a.jpg
Итак, запчасти:
1)Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532
2)Прокладка ваноса BMW 11 36 1 740 840
3)маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457
4)запасные сухари клапанов BMW 11 34 1 461 405
Не плохо бы запастись приспособой для фиксации валов, но если нет - можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.
http://a.imageshack.us/img97/2791/99818116.jpg
нужно освободить доступ спереди движка - снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.
http://a.imageshack.us/img14/9232/35549307.jpg
У меня уже была сооружена самодельная приспособа. Многие обходятся и без нее - тогда нужно сильнее лупануть молотком по ключу на 32:
http://a.imageshack.us/img256/8776/30403113.jpg
снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)
помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:
http://a.imageshack.us/img814/8871/61143809.jpg
откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:
http://a.imageshack.us/img811/5716/84332849.jpg
выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры всякой хрени, которая обычно, как назло, норовит туда влететь:
http://a.imageshack.us/img840/1839/31230602.jpg
выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку): - метка спереди:
http://a.imageshack.us/img693/9290/k10l.jpg
валы станут так:
http://a.imageshack.us/img683/5343/k11r.jpg
помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями
http://a.imageshack.us/img339/9949/k12k.jpg
утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:
http://a.imageshack.us/img580/4209/k13t.jpg
выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:
http://a.imageshack.us/img20/1918/k14o.jpg
ослабляем болты звезды
откручиваем гайки, крепящие ванос
http://a.imageshack.us/img210/5400/k15g.jpg
ванос откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключика на 10 есть, полностью не откручиваем - просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала)обратно - против часовой и все выходит (может, у меня что-то подкусило)
http://a.imageshack.us/img375/2/k16o.jpg
как оказалось - ничего сложного:
http://a.imageshack.us/img293/6530/k17yf.jpg
ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства - натяжитель цепи с корпусом тоже.
помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:
http://a.imageshack.us/img6/56/k18a.jpg