Просмотр полной версии : Доп помпа.
Вобщем сбылась мечта и поставил я себе доп электро помпу Bosch :crazy:
Пока подключил только пробно, но даже так на ХХ в салоне наступил ташкент) Помпа висит непесредственно под клапанами печки и соединяется с ними одним из изогнутых патрубков техже клапанов (валялись запасные).
По электрике хочу подключить её по следующему принципу. Будет 2 реле, одно, нормально разомкнутое, будет включатся от "+" провода который идёт от ежа на вентилятор - замыкает на помпу "+", а второе, нормально замкнутое, от клапанов или клапана печки) - замыкает на помпу "-" Соответственно, помпа не будет работать когда клапана закрыты, или когда печка выключена (но клапана в этот момент открыты как я понял).
Pix, молодец! Если не сложно, отфотай подкапотное подробно, как ты её и куда прицепил? Очень интересно посмотреть, как это выглядит на 6ти котлах.:hi:
Не вопрос) сегодня вечером, край, думаю будут)
Обещеные фото:
Сама помпа и патрубки с помощью которых она подключилась
Bosch (0 392 020 024) - 1 510р, потребляет 12В и 0.25 А, безсальниковая крыльчатка в которую встроены магниты крутится за счёт магнитного поля и никак не соединена ни с осью двигателя, не с электрической полостью двигателя, производительность 500л.час.
http://cs419528.userapi.com/v419528291/308a/SPdHtnxCsFc.jpg
http://cs419528.userapi.com/v419528291/3093/0Njac4MlNFE.jpg
http://cs419528.userapi.com/v419528291/309c/N0DZLllqnl0.jpg
http://cs419528.userapi.com/v419528291/30a5/eev72syJfZI.jpg
http://cs419528.userapi.com/v419528291/30ae/ChWxxfD2jG0.jpg
Сегодня весь день помпа была включена и работала без остановок, при открытых и закрытых клапанах (нечего не продавливает), даже на заглушеной машине работала пока бегал по делам минут 30, ток потребляемый как от лампочки 3 ваттной). Шум еле слышен когда двигатель заглушен, в машине жара. На прогрев двигателя влияет только если будешь прогревать на ХХ, на ходу под нагшрузкой прогревается почти также. В середине синей зоны воздух идёт тёплый, как раньше при стрелке на 10 30. Пробку выгонять очень просто теперь)
Pix, ремпектище за фотки. А что за патрубки? От чего? Ставил на вход радиатора печки или на выход?
- Сообщение добавлено в 21:02 - Предыдущее сообщение размещено в 21:01 -
И да, не очень понятно - помпа прикреплена к чему-нибудь, или просто "висит"?
Помпа просто висит тк ставил мужик, я забыл сказать чтобы прикрепил:( но она весит копейки, как потеплеет на стяжки к клапанам приделаю.
Патрубки штатные от наших клапанов, (прислал с клапанами ДЖЕМ).
Выход с блока ->на помпу-> на вход клапана печки (нижний).
Патрубок нужен только на вход клапана печки. Как раз один из этих штатных патрубков подходит.
Pix, Она весит прилично, почти полкило. Я ее держал в руках. Представь, во сколько раз увеличится ее вес при торможении в пол? Или при проезде неровности на скорости? Крепить однозначно.
На днях как проводку буду пропускать закреплю)
black525
20.02.2013, 22:31
Pix, а смысл 2-ух реле?Плюс на вентиляторе постоянно по-моему висит.а минус через резисторы или через ежа на климате.(Или наоборот???!!!).Если наоборот(плюсом регулируется скорость вентилятора),то и помпа будет крутиться как вентилятор-на первой скорости медленно,на второй быстрее и т.д.
- Сообщение добавлено в 21:25 - Предыдущее сообщение размещено в 21:24 -
Pix, у тебя климат али печкус?Есть схема?
- Сообщение добавлено в 21:29 - Предыдущее сообщение размещено в 21:25 -
Правильнее,мне кажется,поставить одно реле!
30 нога-плюс АСС(зажигание 1)
87 нога-полетел плюс на помпу
85 нога-минус
86 нога-управление клапанами(+)
Ну и не забыть на помпу прикрутить массу,а также на провод перед 30 ногой(+) поставить предохранитель на 5 А.
- Сообщение добавлено в 21:31 - Предыдущее сообщение размещено в 21:29 -
если управление клапанами осуществляется минусом.соответственно на 85 ногу плюс тогда,а на 86 ногу минус управления клапанами
black525, у меня автоматический климат (на кнопках), и полюбому можно сделать управление с выхода ежа, либо + либо -.
http://cs419528.userapi.com/v419528291/30ce/Hfop8-qsWi0.jpg
Я не уверен что происходит с клапанами когда зажигние включено, а климат выключен. Если клапана отключаются, то летом когда я буду ехать с выключеным климатом помпа будет работать.
black525
20.02.2013, 23:44
Pix, ну тогда нужно найти сигнал,который появляется при включении климата.и от него взять управление реле.но 2 реле незачем.Зачем перегружать?!
- Сообщение добавлено в 22:44 - Предыдущее сообщение размещено в 22:42 -
надо тоже замутить себе помпу такую.Ценная информация.у меня тоже климат на кнопках.Померяй что на клапанах при выключенном климате.
Сунулся провода в салон протягивать, а там из блока предохранителей всё плотником, торкс на блоне предохранителей один не откручивается, в итоге кинул + от выхода (87) реле мотора печки К4, воткнув прямо с релюхой в разъём реле) а минус с места где на фары масса берётся)
- Сообщение добавлено в 17:14 - Предыдущее сообщение размещено в 16:50 -
http://lh4.ggpht.com/_E3DHtFzKinw/TQW8nzZnsJI/AAAAAAAAAEI/Df0wlh3aZLo/s800/IMG_0650.jpg
Очень познавательная фотка для тех кто не в курсе как оригенальны патрубки заходят на клапана печки и с клапанов в тройник печки)
Pix, когда впуска нет, да там места вагон!:yes:
В общем покатавшись пару дней без помпы и вчера подключив её обратно скажу ещё раз что разница очень заметна, без помпы в машине тепло, с помпой если выставить климу на 37 градусов в машине реально жара даже при спокойной езде и на ХХ. Если при включеной помпе поставить на 16 градусов то воздух начинает идти ледяной, то есть клапана при включеной помпе не травят ни разу.
Раньше печка сильно раздражала меня зимой, теперь всё как в "иномарке")
PS конечно нужно сменить радиатор печки поидее, но разбирать торпеду и печку в 3 раз я ОЙ как не хочу! :hang1:
black525
24.02.2013, 20:44
Pix, подключал по времянке?или уже окончательно?выложи схемку когда все будет готово.:)
black525, по времянке пока подключил. Тк надо провода в салон протягивать, я в блок предохранителей сунулся а там хрен чё просто так пролезит, надо этот короб предов снимать и протяжку пускать... Не на морозе этим заниматься короче.
Да смысл в том получается, что при управлении с клапанов помпа молотит постоянно, во всем диапазоне температур на климе и лишь при 16 она отключается, меня это не устраивает. Ведь по мимо сильных морозов есть еще время когда она фактически не нужна
Да и фиг с ней молотит, температуру ты кнопками выставляешь. На твой век её хватит.
у меня по физике в школе твердая двойка была
Это заметно :))
думаю лучше все же с кнопкой, там в бороде дырок дофига для кнопок, да и удобно, когда надо включил, когда не надо выключил.
если буду себе ставить обязательно с кнопкой сделаю
Тумблеры это не наш метод :)
Тумблеры это не наш метод
Зато просто и надежно, когда надо включил. ;)
А по поводу ежа, думаю как бы перегруз на него не получился
- Сообщение добавлено в 14:06 - Предыдущее сообщение размещено в 14:04 -
Очень познавательная фотка для тех кто не в курсе как оригенальны патрубки заходят на клапана печки и с клапанов в тройник печки)
Кстати заметил, что у меня другое расположение шлангов:scratch_one-s_head: Как узнать у кого правильно?
yuraz, в сарае не помню уже, а в купе обычная печка с одинарным клапаном.
- Сообщение добавлено в 14:11 - Предыдущее сообщение размещено в 14:09 -
yuraz, кстати, вот здесь ты не прав по поводу того, что помпа не нужна в жару. Так она же по всей системе ОЖ гоняет а значит и через радиатор, что способствует лучшему охлаждению.
У меня шланги вот так стоят
http://s019.radikal.ru/i612/1310/49/f91a95a1b6c6.jpg (http://radikal.ru/fp/45ab788051f140e3870f39755e5852f8)
yuraz, чегото по этой фотке я совсем не пойму кто куда...
ПС всё лето ездил с ВКЛ. помпой тк руки так и не дошли сделать управление, всё работала точно также как и без ней раньше) нечего не текло, не пропускао, и не было жарко)
Pix, Ну смотри, на твоей фотке обратка идет по центру , а на моей фотке это крайний левый шланг и подача с клапанов расположена по другому. Вот мне и стало интересно почему так, и у кого правильное расположение?
- Сообщение добавлено в 18:48 - Предыдущее сообщение размещено в 18:45 -
всё работала точно также как и без ней раньше) нечего не текло, не пропускао, и не было жарко)
Ну у меня сейчас тоже все управление помпы от клапанов, разница только в том что я поставил ее на обратку
yuraz, откопал щас тройник запасной, твой вариант правельный) хз почему на том фото такая разводка.
- Сообщение добавлено в 01:53 - Предыдущее сообщение размещено в 00:54 -
http://cs311118.vk.me/v311118291/529a/Z8NfbNhWN3s.jpg
http://cs311118.vk.me/v311118291/52a3/YcqAR59IaFk.jpg
black525
31.10.2013, 23:49
http://cs311118.vk.me/v311118291/529a/Z8NfbNhWN3s.jpg
Верхнее реле:
1.Во-первых :нельзя вешать на плюс вентилятора печки ещ один потребитель.Предохранител F20(30А) защищает цепь вентилятора и рассчитан ТОЛЬКО для него.А вы пытаетесь на него еще нагрузку повесить.Плюс надо брать по хорошему "по-зажиганию" через предохр-ль.Или постоянный с АКБ через предохранитель.(87 контакт на + контакт помпы)
2.Во-вторых:На схеме катушка реле управляетмся двумя "минусами"????Если на клапан водителяприлетает "масса" при включении вентилятора,то её вешаем на 85 контакт реле.А на 86 контакт плюс(можно кинуть перемычку с 30 контакта).
Нижнее реле:
Вообще не нужно.Лишний ненадёжный узел.Массу помпы напрямую к кузову или АКБ.У меня АКБ в багажнике,так что я бы зацепился к гребёнке "масс" в районе фар.
1) помпа жрёт около ампера, у меня она висит на этом преде печки уже как почти год.
2) попутал вместо земли надо подрисовать + от того же преда.
black525
01.11.2013, 00:47
помпа жрёт около ампера
Тогда не страшно;)
я себе подключил по этой схеме, все работает, но мне не нравится момент включения(выключения) помпы.
http://s003.radikal.ru/i202/1311/8e/02c891f9f61f.jpg (http://radikal.ru/fp/3b748f9d1f60445097454c8da8687c73)
так. у меня клапан с одной катушкой машина без кондея.
http://etk.bmwsar.ru/img/8691:05,.jpg
куда шланги мне надо сувать?
Один на подачу, второй на обратку соответственно
шланг от доп помпы,на подачу к клапану? чёта я не въеду. антифриз должен через помпу пройти до клапана или после.
Сделать это можно и так и эдак. Юрка, (yuraz), сделал по-мордовски, т.е. обратку с радиатора печки воткнул на вход помпы. Но я бы сделал подачу с насоса на подачу радиатора.
m-avto, Не ори работает ведь:biggrin:
короче цепляю к шлангу №4 или №3???
- Сообщение добавлено в 21:49 - Предыдущее сообщение размещено в 21:47 -
тобишь тупо режу шланг и цепляю помпу от газели.
cerber, Только не от Газели
black525
16.01.2014, 23:13
от Газели
Лучше от зебры или лосихи;)
- Сообщение добавлено в 22:13 - Предыдущее сообщение размещено в 22:12 -
По делу-От е34 или от Мерса Бош
йопта к какому шлангу то цеплять? приколисты!
- Сообщение добавлено в 23:33 - Предыдущее сообщение размещено в 23:31 -
http://etk.bmwsar.ru/img/8691:05,.jpg
назовите номер пожалуйста. а то мёрзну очень. спасибо.
black525
17.01.2014, 19:04
cerber, я бы на 4-ку сунул-от клапана к радиатору.чтобы нагнетал
cerber, я бы на 4-ку сунул-от клапана к радиатору.чтобы нагнетал
а не будет того что с клапана будет откачивать фриз? когда клапан будет закрыт а помпа будет качать:scratch_one-s_head: надо разобраться во всех тонкостях.
black525
18.01.2014, 08:27
клапан будет закрыт а помпа будет качать
логику управления завязать на клапан
Sergey2272
08.10.2014, 16:31
Че мучится че то придумывать нужно просто посмотретьсхему 34кузова там разен на доп помпу уже есть стандартный (в проводке hi) ! И помпа там включается автоматически и меняет свою скорость в зависимости от того какую температуру поставил !
Короче все легко и просто :)
Sergey2272, попробуй нади ее. сегодня целый день потратил, схемы найти не смог...
Sergey2272
08.10.2014, 17:22
Попробуй основной манул е34 скачать там на сколько я помню в конце схены ест
black525
09.10.2014, 16:51
нужно просто посмотретьсхему 34кузова
Кстати,дельная идея.Я когда-то задумывался на своей 34-ке поставить доп помпу
Sergey2272
11.10.2014, 09:32
Да хорошая вещь :) Но на моей она штатно стояла :yahoo:
а чего в ней хорошего? у емня и без нее жарко)
Sergey2272
03.12.2014, 00:11
Чем лучше это у немцев спроси они ее туда ставили :blush: а так по идее салон быстрее прогревается :cool:
Схему от 34 нашел кто?
скорее всего по аналогии с 39 кузовом можно посмотреть http://etk.bmwsar.ru/wds/
кому надо схему на е34, в личку стукните, кину где глянуть.
Valek, если не трудно то тут обнародуй:)
подниму тему. по поводу схемы от помпы идет на реле а с реле провод идет на климу (печку)
Добавлено через 22 минуты
https://pp.userapi.com/c840736/v840736724/19f16/u9utOunoBJo.jpg
vBulletin® v3.8.8 Beta 1, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot