PDA

Просмотр полной версии : Система газораспределения VANOS что это?


cerber
02.02.2013, 19:02
С сентября 1992 года на двигатели М50 стали устанавливать фирменную систему изменения фаз газораспределения VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung). Данная система получает команды от блока управления двигателем (ЭБУ). Посредством электромагнитного клапана ЭБУ открывает масляный канал, через который под давлением масло воздействует на механизм, меняющий положение распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах и уменьшить расход топлива. Система газораспределения VANOS. регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель. Благодаря этому достигается более эффективное использование мощности двигателя, снижается расход топлива, снижается загрязненность выхлопа.

Rusnak
03.02.2013, 20:12
физика процесса-применение 2 впускных клапанов вместо одного, улучшает газообмен, соответственно на высоких оборотах падение мощности наступает заметно позже...но есть один минус многоклапанников который заключается в том что на низких оборотах впускное сечение настолько велико что смесь движется медленнее чем например на моторах (М40/43) -закон бернулли-чем шире речка тем слабее течение при прочих равных...медленная скорость движения смеси - это плохое смешивание и завихрение в цилиндре в итоге -неполное сгорание, детонация...ванос же на низах открывает клапана позже....в цилиндре создается разряжение и смесь после запоздалого открытия клапана как бы выстреливает в цилиндр...недостаток тяги на низах теперь не проблема для многоклапанника...


модификация vanos с 09/92 до 03/95 мотор М50
http://i031.radikal.ru/1302/15/3772dc11e135.jpg (http://www.radikal.ru)
модификация vanos с 03/95 мотор М50/52-более тихая работа
http://s018.radikal.ru/i515/1302/47/00d1950f9f29.jpg (http://www.radikal.ru)

Rusnak
25.02.2013, 15:37
ПРОВЕРКА VANOS
- снять клапанку
- выставить вмт
- замерить расстояние 1 (около 37мм)
http://s017.radikal.ru/i433/1302/f7/3d6a3a54d428.png (http://www.radikal.ru)

- сняв разъем ванос соблюдая полярность (см копрпус разъема метки + / -)подать 12В (клапан щелкнет и откроет магистраль на заполнение)
- подать воздух в шланг ванос 2-8бар...имитация давления масла....
- впускной вал повернется по часовой...замерить расстояние 2 (около 46мм...т.е вал должен повернуться не менее 8,5мм!!!

для более точной проверки я не подавал воздух и не снимал шланга а крутил стартером без свечей (еще лучше снять реле дме)....ванос поворачивается от масла..т.е при выдвинутом поршне, вал впуска чуть убежит вперед(шаблон для вмт не встанет)...если питание снять и повращать стартером мотор то масло вновь вернет вал строго по шаблону для вмт...проверку делать на горячем масле тк холодное густое масло не выявит дефекта

- подавая воздух в ванос и переменно подключая питание на разъем легко выявить люфт ротора узла ванос по характерному шуму....ударный люфт между поршнем(ходит туда-назад) и ротором
принцип работы - при наличии питания 12В...поршень ванос тянет ротор внутрь цилиндра (метки по вмт валов сходятся) при подаче питания масло выталкивает поршень из цилиндра и вталкивает ротор в вал...р/вал поворачивается на некоторую величину. Дефекты Ванос особенно дают о себе знать на маловязких маслах *w20 *w30
http://tis.bmwcats.com/doc1003270/

yuraz
24.11.2013, 20:07
В общем проблема такая, на диагностике вылезла ошибка по Ваносу (механическое застревание). Может у кого была данная проблема, из-за чего может быть? Заводится нормально, обороты не плавают, но при разгоне есть тупняк. Поможет ли замена колец ваноса в данном случае?

yuraz
26.11.2013, 13:02
Кстати вот классная видюха по установке ваноса, все предельно понятно даже без перевода
http://www.youtube.com/watch?v=23jXHhkpV_I