PDA

Просмотр полной версии : Замена сальника коленвала на М50 с Фото


Dimon777
19.12.2009, 01:33
Собственно собрался поменять передний сальник коленвала и решил всё это дело запечатлить на фото, надеюсь кому-нибудь пригодиться

Итак начнём
Всё работу проводил в гараже без ямы.
Нужно приподнять автомобиль спереди и зафиксировать его.
http://i077.radikal.ru/0912/3b/e9cf101b6397.jpg (http://www.radikal.ru)
Снимаем щиток над радиатором, охлаждение генератора, диффузор вентилятора и уплотнитель диффузора. Думаю как снимать эти детали подробно описывать не стоит, единственное замечу диффузор снимается вытаскиванием наверх.
http://s52.radikal.ru/i138/0912/c6/760e90524760.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее надо снять вентилятор
http://s51.radikal.ru/i131/0912/51/ad580e6b71f9.jpg (http://www.radikal.ru)
Берём ключ на 32 (у меня ключ был короткий, поэтому я воспользовался ещё удлиннителем зацепив его за рог ключа)
http://s12.radikal.ru/i185/0912/b7/64e51d628d99.jpg (http://www.radikal.ru)
Вентилятор имеет левую резьбу, поэтому должен откручиваться вправо, так просто его не открутить, будет прокручиваться ремень, за неимением спец инструмента BMW, я просто оттянул ремень рукой вниз и одновременно сорвал гайку.
http://i057.radikal.ru/0912/c4/fa23ff7f404f.jpg (http://www.radikal.ru)
Потом просто откручиваем вентилятор и снимаем его
http://i047.radikal.ru/0912/4a/c834f2f71072.jpg (http://www.radikal.ru)
Вот и он
http://s59.radikal.ru/i165/0912/fb/c5afaaefd63a.jpg (http://www.radikal.ru)
При желании можно поменять вязкомуфту
http://s53.radikal.ru/i141/0912/47/7c308a5aaf4f.jpg (http://www.radikal.ru)
Потом нужно снять ремень
Для этого сначала снимаем колпачок
http://s57.radikal.ru/i156/0912/68/1ddd9a62d28d.jpg (http://www.radikal.ru)
Потом берём трещётку с подходящим шестигранником и отжимаем ролик натяжителя, и снимаем ремень
http://i010.radikal.ru/0912/cb/c87d4300081d.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее откручиваем 6 болтов демпфера
http://i058.radikal.ru/0912/76/8106d64866c8.jpg (http://www.radikal.ru)
Да у кого есть кондиционер соответственно надо снять ремень кондиционера (у меня он уже был снят) Болты демпфера открутили, в принципе его уже можно снять, но он плотно сидит на ступице и если начать рывками снимать его, то по инерции можно им ударить по радиатору, поэтому пока я его снимать не стал.
Далее самое на мой взгляд сложное, необходимо открутить болт коленвала, берём подходящую головку, вороток и трубу
http://i035.radikal.ru/0912/5d/4fb2e5885726.jpg (http://www.radikal.ru)
Естественно просто так он не открутиться, необходимо застопорить маховик, для этого есть специальное отверстие под болтом стартера
http://i074.radikal.ru/0912/a1/743b0fe732f7.jpg (http://www.radikal.ru)
Здесь нам будет мешать корпус воздушного фильтра с расходомером, поэтому снимаем их
http://s41.radikal.ru/i092/0912/dc/117838b839b4.jpg (http://www.radikal.ru)
Ставим коробку в нейтральное положение, покручивая воротком болт колена нащупываем в отверстии под стартером ямку для стопорного приспособления.
Опятьже за неимением спецприспособ, берём вот такие предметы из набора инструментов
http://i056.radikal.ru/0912/bb/392a98e156d1.jpg (http://www.radikal.ru)
Самое главное постараться подобрать наиболее подходяший (в моём случае это был шестигранник) предмет для отверстия в маховике.
http://s13.radikal.ru/i186/0912/27/292ab01b8962.jpg (http://www.radikal.ru)
Вставляем, стопорим маховик, чтобы при откручивании болта вся конструкция не разлетелась, я её застопорил вот так
http://s19.radikal.ru/i192/0912/84/8a7e04e1c24f.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s43.radikal.ru/i101/0912/1f/5a4a30931395.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s46.radikal.ru/i111/0912/7c/50470fa0d882.jpg (http://www.radikal.ru)
Когда застопорили срываем воротком с трубой болт колена и выкручиваем его
Далее чтобы снять шкиф оказалось что нам мешает ролик натяжителя ремня кондиционера
http://s52.radikal.ru/i135/0912/77/788c32408d5f.jpg (http://www.radikal.ru)
Откручиваем и снимаем его
http://i043.radikal.ru/0912/48/62f69103c44c.jpg (http://www.radikal.ru)
Также мешает шкиф помпы, его тоже необходимо открутить (лучше это сделать пока ещё не снят ремень, но можно и потом)
http://s14.radikal.ru/i187/0912/91/ff83b2255d72.jpg (http://www.radikal.ru)
Всё болт колена выкручен теперь ничего не мешает
http://s60.radikal.ru/i168/0912/33/bc24d6910be4.jpg (http://www.radikal.ru)
Снимаем шкиф вместе со ступицей
http://i063.radikal.ru/0912/3d/3f27147aa7f7.jpg (http://www.radikal.ru)
Вот всё снятое
http://s57.radikal.ru/i156/0912/b4/03a7c48d8736.jpg (http://www.radikal.ru)
Потом чистим всё вокруг сальника, чтобы было приятней работать дальше
http://i062.radikal.ru/0912/d8/15f88c97a0cc.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее необходимо выпрессовать сальник коленвала, я для этого в обычном магазине подобрал съёмник для подшипников за 120 рублей
http://s52.radikal.ru/i136/0912/6e/ecb90fb691a4.jpg (http://www.radikal.ru)
Потом с помощью деревяшки, железки (чтобы деревяшка не продавливалась) и съёмника выпресовываем сальник
http://s61.radikal.ru/i172/0912/d9/8404cb58f2f7.jpg (http://www.radikal.ru)
Всё сальник снят
http://i081.radikal.ru/0912/6e/b6c1218db3a3.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее берём новый сальник, аккуратно ровно без перекосов приставляем его на место, от руки его не вставить, поэтому берём старый сальник приставляем к новому и очень аккуратно по чуть-чуть с помощь киянки запресовываем его на место
На фото виден старый сальник, новый вставлен от руки на сколько это возможно, я бил слегка киянкой по старому сальнику, тем самым запресовывая новый (ни в коем случае не бить по новому сальнику и не перекашивать) Говорю сразу дело очень муторное, просто так он туда заходить не хочет придётся повозиться
http://i047.radikal.ru/0912/a5/5f335b20aae3.jpg (http://www.radikal.ru)
Ну вот сальник запресован
http://s46.radikal.ru/i112/0912/c8/d4fa53fe23d2.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее собираем всё в обратной последовательности
Через примерно месяц езды я снял шкиф без ступицы (без откручивания болта колена) и убедился что всё собрано хорошо и с сальника больше не течёт
http://s51.radikal.ru/i131/0912/15/8e404d647c1a.jpg (http://www.radikal.ru)

Ну вот и всё спасибо за внимание. Удачи в ремонте!
Если будут вопросы пишите!

Dimon777
19.12.2009, 02:30
Можно Но не удобно будет, просто старый сальник точно повторяет форму нового, а это мне кажется лучше поможет избежать перекоса.

Dimon777
19.12.2009, 02:37
Съёмник встал идеально. Единственное в магазине он был крюками внутрь, но так как он разбирается я его лапки перевернул, вставил, зятянул гайки, чтобы он не перекашивался и в один момент сальник вылез.

Dimon777
19.12.2009, 22:19
Я его пристроил между радиатором и диффузором сверху, толстая его сторона крепиться к радиатору, а тонкая заправляется в диффузор, как-то так вобщем. Просто без него там щель будет.

Dimon777
20.12.2009, 14:30
Всё возможно. Машина в прошлом была 325TDS, а сейчас 325 бенз.

Dimon777
22.03.2010, 20:05
По М43 к сожалению не знаю

Dimon777
22.03.2010, 20:06
Помоему проще всёже её снять

Dimon777
22.03.2010, 21:42
Если ты о болте колена, то он имеет обычную резьбу, как и всё остальное. Левая только у крыльчатки

Dimon777
24.01.2011, 00:04
belavin, на форуме поищи темы про рамки, кто-то делал недавно точно помню

MOHCTP202,когда угодно менять можно

Добавлено через 1 минуту
Kochkin, ну не знаю, я свой когда ещё поменял, всё гуд тьфу 3 раза

DEN
08.03.2013, 16:49
Ещё рабочую кромку сальника перед установкой желательно смазать маслом.

дмитрий48
09.03.2013, 10:56
неужели из-за этого сальника может быть такой грязный двигатель как на фото, как будто масло литрами уходило

black525
11.03.2013, 23:43
дмитрий48, со временем,да...