PDA

Просмотр полной версии : Кантователь


Murua
21.08.2014, 19:57
Вынужден озадачиться неспешным изготовлением этого инструмента. Давайте вместе подумаем над конструкцией.

В настоящий момент мне неочевидно следующее:

1. Где, относительно лонжеронов, у е36 купе будет центр масс, т. е. насколько относительно лонжеронов требуется сместить ось вращения?

2. Как удобнее реализовать тормоз, чтобы вращать кузов можно было без посторонней помощи?

Dmitriy SPb
22.08.2014, 14:26
тоже интересно. Это такая штука в лонжероны прикручиваеш и крутиш машину? Но это для голого кузова?, как я понимаю.

Murua
22.08.2014, 14:39
Но это для голого кузова?, как я понимаю.

естественно. Он уже голый больше 320 весит (точный вес зависит от того, как много и как качественно его красили и насколько он успел сгнить).

- Сообщение добавлено в 14:39 - Предыдущее сообщение размещено в 14:37 -

Почему-то уверен, что если бы автором темы была Lionele, здесь был бы уже не один десяток вариантов

jackal
22.08.2014, 16:20
Ооооо, кантоваааааатель :)

Так, ну с конструкцией имхо лучше не мудрить - чем проще тем лучше и надежней. Если критично занимаемое место, можно сделать частично на болтах. А так я планировал взять тупо 10-й швеллер, присобачить его к платформе (тот же швеллер + уголки), сверху ручную лебедку, которая будет таскать вверх-вниз сам подъемный механизм по швеллеру. Сама ось вращения - подобрать ступицу подходящую от ваза.
Еще проще - вместо швеллера взять металлический цилиндр с резьбой (хз как это нормально назвать), тогда поднимать-опускать можно просто вращением его. Не нужно никаких лебедок мудрить, и не встает вопроса - как подъемный механизм будет вдоль швеллера ездить и как ему обеспечить вертикальный упор. Я такой кантователь видел в действии, всё легко, просто и надежно, но там этот цилиндр с резьбой с какого-то завода спизжен уже готовый был))

Тормоз - просто болт в ступицу. Повернули в нужное положение, вставили болт, зафиксировали гайкой, для надежности.

По поводу оси вращения я долго думал :) Правда это было довольно давно, т.ч. деталей я не помню, но чота я там посчитал, что во-первых, центр масс как раз и должен быть где-то на уровне лонжеронов, а если вдруг будет сильно отличаться (что маловероятно) - рычаг спасет отца русской демократии :) Просто на первое использование кантователя позвать друга, который подстрахует, и на всякий случай на ручку вращения надеть трубу, чтобы рычаг себе обеспечить. Ну и во время первого использования центр масс легко вычислить, с помощью весов и рулетки :) Просто измерить длину рычага, усилие на нем, и позвенеть немного калькулятором :) Также его легко перенести - просто сделать перекладину между лонжеронами в виде буквы П (прямой или перевернутой, смотря куда переносить). Поднять первый раз, измерить, опустить, высверлить новые отверстия под крепления лонжеронов. Ну это в идеале и в теории. А на практике, тот кантователь что я видел, крутил Ниву, ось вращения была строго между лонжеронов, и с кантователем легко управлялся один человек с рычагом сантиметров в 50 максимум.

Как-то так :)

Murua
22.08.2014, 16:23
Поднимать, если уж гнаться за простотой, можно хайджеком и по высоте фиксировать штифтом.

Болт в ступицу почти лишает возможности вращать кузов без посторонней помощи.

jackal
22.08.2014, 16:58
Поднимать, если уж гнаться за простотой, можно хайджеком и по высоте фиксировать штифтом.
Ну это изврат уже и неудобно, и при этом все равно нужно механизм с осью вращения делать перемещающимся. А раз так, то ничто не мешает прихерачить к нему лебедку.

Болт в ступицу почти лишает возможности вращать кузов без посторонней помощи.
Почему? Одной рукой держишь ручку (вертел), другой вынул болт, повернул куда нужно, вставил болт.
Нужно лишь, чтобы ось вращения была максимально близка к центру масс ИЛИ рычаг побольше :)

Murua
22.08.2014, 17:09
Ну это изврат уже и неудобно, и при этом все равно нужно механизм с осью вращения делать перемещающимся. А раз так, то ничто не мешает прихерачить к нему лебедку.


Весь подъемный механизм, как я его вижу - телескоп из труб или прямоугольного профиля. Хайджек понадосится один, а лебедок придется ставить две.

jackal
22.08.2014, 17:55
Я не вижу телескоп :) Во-первых, там будет нифиговое трение на "выдвигание/задвигание", вес же сбоку. Во-вторых, люфты будут сильные, в третьих я хз где и как подбирать трубы, с шагом диаметра, равным толщине стенок.
В итоге: а) сложность изготовления, б) сложность поиска материала (трубы строго нужного диаметра и нужной толщины стенок, чтобы минимизировать люфты), в) лишний вес (т.к. трубы же внахлест как-бы будут, одна в одной).

Я же предлагаю взять 8-й швеллер нужной длины (1.5-2 метра), и взять кусок 10-го швеллера, длиной сантиметров в 30, и заставить "ездить" этот кусок по 8-му швеллеру. Тогда у нас трение будет только между плавающим блоком и опорой, а не по всей длине опоры. И люфты минимальные.
Если хочется сэкономить - вместо лебедки можно взять трос и наверх швеллера-опоры приварить катушку с ручкой и фиксатором :)
Но ИМХО две самые дешевые лебедки будут стоить дешевле хайджека, и удобнее в итоге.
А, еще! Поднимать-то нужно будет равномерно с двух сторон. Это придется с одним хайджеком прыгать туда-сюда :)

- Сообщение добавлено в 17:55 - Предыдущее сообщение размещено в 17:54 -

А и профиль не нужно использовать ни в коем случае. Он хилый. Я себе пытался сделать кантователь из профиля - так он под моим весом гнется :lol:
Ну можно конечно взять большой и толстый профиль, но вообще профиль - это не силовая конструкция, не рассчитанная на такое применение. Т.ч. конструкция получится заведомо тяжелее, чем при использовании того же швеллера, при равной прочности.

Murua
22.08.2014, 18:26
Я же предлагаю взять 8-й швеллер нужной длины (1.5-2 метра), и взять кусок 10-го швеллера, длиной сантиметров в 30, и заставить "ездить" этот кусок по 8-му швеллеру. Тогда у нас трение будет только между плавающим блоком и опорой, а не по всей длине опоры. И люфты минимальные.


Нарисуй, пожалуйста

Lionele
22.08.2014, 20:01
http://www.drive2.ru/l/1867133/
http://krilov.io.ua/v667369d9d493013a7dc6a42794914f6c

Почему-то уверен, что если бы автором темы была Lionele, здесь был бы уже не один десяток вариантов
разочарую тебя.. было бы страниц 10 бесполезного трепа и 2-3 ответа по делу.

Murua
22.08.2014, 20:40
http://www.drive2.ru/l/1867133/
http://krilov.io.ua/v667369d9d493013a7dc6a42794914f6c


Я понимаю, как выглядит кантователь. Вопросы именно в мелочах, я хочу, если уж заниматься этим, сделать его удобным мне: с моим темпом работы поднимать/опускать кузов придется даже в самом оптимистичном варианте не чаще раза в пару месяцев, а вот крутить его нужно будет одному, соответственно, нужно иметь возможность, поворачивая его одной рукой, тормозить другой.

Ответа на вопросы по ссылкам, увы, нет.

С центром масс, похоже, не определиться без экспериментов.

- Сообщение добавлено в 20:40 - Предыдущее сообщение размещено в 20:39 -

разочарую тебя.. было бы страниц 10 бесполезного трепа и 2-3 ответа по делу.

тоже результат

Murua
23.08.2014, 16:51
я просто осталю это здесь:

http://i12.tinypic.com/4tuam29.jpg

- Сообщение добавлено в 16:09 - Предыдущее сообщение размещено в 15:44 -

Еще один не слишком привычный вариант:

http://toolmonger.com/wp-content/uploads/2009/04/rollerhoop.jpg

http://hubgarage.s3.amazonaws.com/photos/2603417/SDC11990_detail.JPG

А сделав так, можно сразу решить проблему с тормозом:

http://www.dropgates.com/resto/trkinrotis.jpg

- Сообщение добавлено в 16:33 - Предыдущее сообщение размещено в 16:09 -

А вот несколько е36 на кантователях:

http://performancecarmagazine.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/2012/07/spinny.gif

http://performancecarmagazine.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/2012/07/FB.jpg

http://performancecarmagazine.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/2012/07/scary.jpg

http://performancecarmagazine.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/2012/07/ready-to-blast.jpg (http://www.performancecar.co.nz/blogs/pedeyworld/project-drift-hack-making-a-mess)

- Сообщение добавлено в 16:39 - Предыдущее сообщение размещено в 16:33 -

http://i110.photobucket.com/albums/n116/colmon9/CIMG4812.jpg

http://i110.photobucket.com/albums/n116/colmon9/CIMG4814.jpg (http://coloradorallyracing.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=131)

- Сообщение добавлено в 16:47 - Предыдущее сообщение размещено в 16:39 -

http://i294.photobucket.com/albums/mm111/mac_daddy1011/New%20Project/DSCN0332.jpg

http://i294.photobucket.com/albums/mm111/mac_daddy1011/New%20Project/DSCN0333.jpg

http://i294.photobucket.com/albums/mm111/mac_daddy1011/New%20Project/DSCN0331.jpg

http://i294.photobucket.com/albums/mm111/mac_daddy1011/New%20Project/DSCN0341.jpg

http://i294.photobucket.com/albums/mm111/mac_daddy1011/New%20Project/DSCN0493.jpg?t=1263919958

http://i294.photobucket.com/albums/mm111/mac_daddy1011/New%20Project/DSCN0494.jpg?t=1263918951

http://i294.photobucket.com/albums/mm111/mac_daddy1011/New%20Project/IMG00681-20100913-1551.jpg

http://i294.photobucket.com/albums/mm111/mac_daddy1011/New%20Project/DSC01760.jpg

http://i294.photobucket.com/albums/mm111/mac_daddy1011/New%20Project/DSC02136.jpg
(http://forums.bimmerforums.com/forum/showthread.php?1342750-Re-Bulid-Bimmer-Autoworks-E36-M3-Drag-Race)

- Сообщение добавлено в 16:51 - Предыдущее сообщение размещено в 16:47 -

Из этих картинок можно сделать вывод, что центр масс действительно стоит искать в одной плоскости с лонжеронами

Koss
23.08.2014, 17:09
может быть так просто легче делать кантователь?

Murua
23.08.2014, 17:12
На одну трубу легче. Но у многих он так работает, это хоть какой-то ориентир. Точнее - только экспериментально

Murua
24.08.2014, 03:33
Если у кого-нибудь завалялись в Москве уставшие (люфтящие, гудящие и по иным причинам непригодные к использованию по прямому назначению) ступицы от е39 или подобные им - забрал бы за спасибо/сок.

jackal
24.08.2014, 13:32
Нарисуй, пожалуйста

http://jackal.in/bmw/forum/003.jpg

Как-то так :) Основные моменты:
1. Плавающий блок должен ездить НА опоре, а не внутри неё. Тогда мы можем лепить к нему спокойно что угодно и как угодно - ступицу, тормоз, трос лебедки, и сама опора нам не мешает никак. Соответственно для блока нужно брать бОльший швеллер, чем для опоры, и с прямыми стенками. А вот для опоры и всего остального - лучше швеллера с косыми стенками.
2. Соединение опоры с основанием можно сделать на болтах, тогда кантователь разбирается и занимает мало места.
3. Основание такое - чтобы можно было кантователь поставить на яму. Если это не требуется, то можно сделать проще. Главное - упор должен быть спереди (где будет подвешиваться машина). Сзади он не нужен, но я бы на всякий случай маленькие хвостики сделал :)
4. Естественно, к блоку приваривается ось ступицы. Сама ступица должна вращаться вместе с балкой, которая крепится к лонжеронам.

- Сообщение добавлено в 13:32 - Предыдущее сообщение размещено в 13:20 -

http://i110.photobucket.com/albums/n116/colmon9/CIMG4812.jpg

Вот идентичная конструкция. Только они сделали опору короткой и поднимают снизу бутылочным домкратом. А я предлагаю сделать опору длиннее и сверху прихерачить лебедку (она сильно дешевле будет). Плюс непонятно как там ось реализована. Я предлагаю ничего не изобретать, а просто взять ступицу.

А еще они профили используют. Я толстостенных профилей не видел просто. А так с ними конечно проще, чем со швеллерами. Да и полегче конструкция будет.
Только они хилые на изгиб, т.ч. все подобные соединения надо армировать. На фото видно - у них ось вращения снизу армирована уголком.

Murua
24.08.2014, 14:00
Профилей полно в продаже любых размеров, они и дешевле швейлера.

Для усиления можно сварить между собой два, получив один с дополнительной стенкой.

Неторопясь начинаю искать подходящие ступицы.

Тормоз, наверное, сначала реализую штифтом в диск, если окажется неудобно, буду думать дальше.