Просмотр полной версии : Ремонт ГБЦ — случилось грустное
Всем привет! Эх, надо бы на наш форум заходить не только по негативным причинам :)
В общем делюсь своей историей и спрашиваю советов.
bmw e36 touring 1997 m43 316i VIN:WBACE11070EZ20890
Когда я купил свою ласточку у другого хозяина я по недосмотру в первый же день перегрел мотор. Ну т.е. охлаждайку проверил, поехал, встал в пробку и не обратил внимание на датчик температуры. Перегрел очень сильно, думал мотору придёт конец.
После охлаждения завелся, залил воду и поехал в сервис. В сервисе мы определили, что антифриз в масло не ушёл. Уровень не поднялся, эмульсии нет.
Проехал я где-то 10 000км без проблем. Масло не заливал совсем чуть чуть, зато антифриза уходило странно много. Нигде не текло, но жор антифриза был сильный. Я не обращал внимания, думал, что через крышку стравливает пар.
Заехал недавно в сервис поменять свечи. И вот тут-то меня ждал сюрприз. На этапе выкручивания одной из свеч мастер меня предупредил, что свеча не идёт. Решили не трогать её пока, завернуть обратно (немного уже успели выкрутить), и тут-то она сломалась. Т.е. резьба осталась в ГБЦ, штырь вышел.
Как я понял это случилось от того, что после перегрева ГБЦ все-таки повело, антифриз уходил в цилиндр, от этого свеча прикипела.
Теперь ласточка стоит в сервисе моего отца и ждёт пока мы начнём её ремонтировать. Я почти уверен, что ГБЦ мне придется везти к фрезировщику чтобы он мне её выпрямил после перегрева. И вопросы у меня таки:
— Я уже нашёл инструкцию по снятию установке ГБЦ. Ключ специальный у отца есть, тут, думаю, проблем не будет.
— Какую прокладку ГБЦ мне покупать? Бюджет у меня совсем маленький, на оригинал, наверное, не хватит.
— Я посмотрел на emex.ru и там есть два типа прокладок ГБЦ — 1,74мм и 2,04мм. Я правильно понимаю, что если фрезеровщик мне снимет, скажем, 0.3мм я должен буду купить большее толстую прокладку?
— Нужно ли заодно ремонтировать саму ГБЦ, т.е. что-то делать с клапанами? Что обычно там нужно поменять?
— Как проверить состояние цепи ГРМ и как часто нужно там что-нибудь менять? Нужно ли сразу что-то закупить?
— Какие ещё прокладки мне нужно поменять? На выпуском коллекторе или на впуске что-нибудь лучше сразу поменять?
— Какие вообще общие советы можете дать?
Заранее спасибо хотя бы за то что прочитали такую простыню :) Очень хочется привести свою машину в хорошее рабочее состояние, но то одно, то другое случается. На первой замене масла, например, обнаружил, что сливной масляный болт заварен аргоном.
фрезеровать полюбому, все отмыть, посмотришь износ втулок клапанов може тпроще др голову купить, оценишь износ, поменять МСК и собрать,
какие прокладки те нужны это подскажут владельци 4х моторов
пусть снимают фаску 3 микрона, и ставь прокладку 2,04мм. будет как новая. все болты под замену прокладку клапанной крышки плюс кольца колодцев, и резинки под болты. пусть проверят износ целиндров если что пусть точат и ставь ремонтные кольца только хонинговку не забудь сделать.
- Сообщение добавлено в 16:02 - Предыдущее сообщение размещено в 15:59 -
я бы ещё махнул маслосъёмные ну гидрики по желанию.
пусть снимают фаску 3 микрона, и ставь прокладку 2,04мм.
тут и сказать нечего
:dyadka::dyadka::dyadka:
- Сообщение добавлено в 16:30 - Предыдущее сообщение размещено в 16:28 -
я бы ещё махнул маслосъёмные ну гидрики по желанию.
МСК обязательно, тк стоят копейки, а вот гидрики стоят дорого на 43 мотор и менять их если не стучали смысла нет
- Сообщение добавлено в 16:31 - Предыдущее сообщение размещено в 16:30 -
пусть проверят износ целиндров если что пусть точат и ставь ремонтные кольца
ага еще поршня к кольцам
а как же
юджет у меня совсем маленький
exStas, а чего ты умничаешь то? если ему башку будут шлифовать то один хрен увеличенную прокладку ему ставить надо. а по номиналу там фаска 003мм снимается. на счёт гидриков я сказал если захочет я не утверждал. они на все моторы по конски стоят, на свой я отдавал 9к только за гидрики. и в третьих ты уверен что у него задиров нет на цилиндрах? мне то пофиг пусть наминал ставит и катается. только после того как там антифриз плескался, я не уверен что надо тяп ляп всё делать.
cerber,
1ое - 3 микрона никто не снимет, 3 сотки еще могут, но врятли поможет, надо плоскость мерить. Ремонтная прокладка +3 десятки (0,3мм)
2ое- при чем тут фаска?
3е- попиталить 1,6 по полной удовольствие сомнительнте, проще и быстрее воткнуть др мотор
а ну 03мм, да простите. перепутал децл. чего орать то сразу.
ты понимаешь что если у него задиры на цилиндрах, то ему точить под ремонтные кольца надо? а до кучи ещё и хон делать.
если у него задиры на цилиндрах, то ему точить под ремонтные кольца надо?
Ты ка будто уже в блок ему заглянул:lol:Точат под ремонтные поршни
Пока возникла проблема с выпуском — прикипели болты на фланце выпускного коллектора. Наверное придется спиливать.
Про состояние цилиндров пока рано что-то говорить. Когда я ездил машина масло не ела, тянула отлично. Поэтому вряд ли я буду лезть в ЦПГ. Слишком уж большая работа получится и слишком дорогие запчасти + сложность ремонта. Но хотя, если уж что, я буду ремонтировать, а не свапать. Мне кажется, ремонт мотора мне обойдется дешевле.
Точат под ремонтные поршни
если там только царапины то меняют кольца +25 +50 в зависимости от износа. ремонтные кольца они так и называются поршни не обязательно менять. http://etk.bmwsar.ru/detailsd/47435/19940400/A/L/11/11_1336
- Сообщение добавлено в 08:24 - Предыдущее сообщение размещено в 08:18 -
lcdswat, ну ты всё равно бошку снимать будешь. хотя бы бензина налей в целиндры, если на следующий день не уйдёт, может всё и норм.
. Мне кажется, ремонт мотора мне обойдется дешевле.
:yes:
lcdswat, что то много букв, времени мало читать :))
короче как я понял тебе голову снимать нужно и ты не знаешь повело ли голову?
я сделал так (записи и БЖ):
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p=49295&postcount=410
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p=49470&postcount=413
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p=49471&postcount=414
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p=49953&postcount=420
http://bmw-e36club.ru/showpost.php?p=50001&postcount=421
а вот что я заказал
http://bmw-e36club.ru/attachment.php?attachmentid=1850&stc=1&d=1407219653
или вот тут я оказывается отчет делал :)
http://www.drive2.ru/l/2269758/
zombi attack
05.08.2014, 21:30
поршня отмыть можно вот этим
http://www.amway.ru/_product_max_image/10003
сам удивился, вах . как новии 5минут на поршень, смываеш водой :dance:
снимай гбц и не парся, хороший урок ни чего сложного
а ну 03мм, да простите. перепутал децл. чего орать то сразу.
ты понимаешь что если у него задиры на цилиндрах, то ему точить под ремонтные кольца надо? а до кучи ещё и хон делать.
я бы не стал ничего точить, этот мотор копейки стоит без навесного
Спасибо всем за советы.
Особенно, конечно, я ожидал комментариев сэмика и ответил ты, дружище, очень подробно.
Пока никакие работы по даже снятию головы не велись — у отца не было времени. А я, к сожалению, могу приезжать к родителям только на выходные. Работы и 200км расстояния. Блин, жду не дождусь выходных чтобы полететь туда всё чистить отмывать проверять.
Про свап мотора я вот что имел ввиду. Мне кажется, что раз у меня мотор ездил даже после перегрева без каких либо проблем (кроме уходящего антифриза), значит он так и дальше будет ездить. Тяга у меня в порядке, мотор крутится отлично и для 1.6 едет просто отлично. Тогда зачем лезть, раз работает? Помыть почистить и алга (татарское выражение означающее вперед :hi:).
А даже если ремонтировать, тогда за (допустим) 20-30к я куплю новые запчасти для капиталки. И наладить смогу сам.
А сколько стоит свап без навеса? Ну т.е. просто блок, голова. И в каком этот свап мотор будет состоянии? Мне кажется, что ремонтировать будет дешевле. Если не платить за работу слесарю, конечно же.
я с навесным, мозгами евс и чипом взял мотор М44 за 25, без навесного и прочего он должен рублей 15 стоить
кстати свой старый М43 в рабочем состоянии я со всем навесным за 15 продал
zombi attack
05.08.2014, 22:49
свап 1,6-2,0 меняеш только мотор.
дальше 2,5-3,2 коробка, редуктор, кардан приборка и тд и тп (в этом случае лучше донора целиком)
P.S. Я иногда читаю и ужасаюсь, конечно. Ведь много денег уходит на ремонт у людей как правило машины. Если бы у меня не было рукастого отца (и вообще привитой привычки ковырять железки) я бы не смог себе позволить е36.
А так я её относительно недавно полностью покрасил. Покрасил хорошо (не считая косяка с подкрашенным уплотнителем который я не знаю как очистить) за 7000 рублей ровно. Обычно, насколько мне известно, на это уходит побольше денег.
Дабы разбавить свои скучные сообщения выложу вам фотографии с ремонтов и после покраски (жаль не качественные).
1) Только купил. Мучаюсь с контактами на не горящих фарах. Мучатся я в итоге устал и просто срезал родные контакты и вварил нивский штекер.
http://linkme.ufanet.ru/images/904106f0f17b930d624c0b4f9a10bafe.jpg
2) Кузов покрашен, осталось покрасить пороги и тоже их покрасить. Пороги, кстати, решили сначала покрыть антигравием (резинка такая), и уже сверху красить.
http://linkme.ufanet.ru/images/c7b78b6afbf8d646fa2fc85eb172bab9.jpg
3) Наклейка со ссылкой на наш форум покраску не пережила, пришлось потом делать новую
http://linkme.ufanet.ru/images/7875120a8fc77cd7b2929d1612674892.jpg
4) Финал с теперь уже женой. Кстати, если бы я не купил е36, у меня бы не было сейчас жены :) Мы подружились когда я её с работы домой подвозил :)
http://linkme.ufanet.ru/images/2dafcce48b926a0e0b5499cfd7632a9b.jpg
Особенно, конечно, я ожидал комментариев сэмика и ответил ты, дружище, очень подробно.
незачто, обращайтесь не стесняйтесь :)
Пока никакие работы по даже снятию головы не велись — у отца не было времени. А я, к сожалению, могу приезжать к родителям только на выходные. Работы и 200км расстояния. Блин, жду не дождусь выходных чтобы полететь туда всё чистить отмывать проверять.
короче смело голову скидывай и не бойся, там ничего сложного
Про свап мотора я вот что имел ввиду. Мне кажется, что раз у меня мотор ездил даже после перегрева без каких либо проблем (кроме уходящего антифриза), значит он так и дальше будет ездить. Тяга у меня в порядке, мотор крутится отлично и для 1.6 едет просто отлично. Тогда зачем лезть, раз работает? Помыть почистить и алга (татарское выражение означающее вперед ).
все верно мыслишь
А даже если ремонтировать, тогда за (допустим) 20-30к я куплю новые запчасти для капиталки. И наладить смогу сам.
если делать по феншую, то будет поболее 30к и даже если допустим в 30к вложиться, то все же это 1.6, в который я не вижу смысла вкладывать такие бабки, тем более тяга тебя устраивает.
А сколько стоит свап без навеса? Ну т.е. просто блок, голова. И в каком этот свап мотор будет состоянии? Мне кажется, что ремонтировать будет дешевле. Если не платить за работу слесарю, конечно же.
свап - опять же тяга тебя устраивает, зачам свап? на 2.5? там тоже кот в мешке.
тот ремонт, что я выложил мне вместе с маслом меньше 8к вышел и щас катаюсь радуюсь :)
вложить 30к в ремонт 1.6 может только больной человек
Значит свап стоит дешевле чем я думал, спасибо!
Warsteiner
06.08.2014, 09:38
если там только царапины то меняют кольца +25 +50 в зависимости от износа. ремонтные кольца они так и называются поршни не обязательно меня
че реально ты придерживаешься именно такой точки зрения? :o
Покупаю?
http://linkme.ufanet.ru/images/370dc6e9a3c6094d92f5af24f590d5eb.jpg
свапнуть почти столько же по деньгам, как откапиталить 1.6. тут другая проблема. свой ты откапиталишь в нём всё новое ты это знаешь, и не полезишь несколько лет потому что он ходить ещё будет ого го сколько. а мотор на свап который ты купишь, те его поставишь, а он дохлый окажется или крякнет через пару тысяч.
а чтобы такого небыло, ты его купишь и до того как ставить, ты его один фиг разберёшь, а когда разберёшь может оказаться что ввалить в него надо ещё 40 сверху. вот и думай что лучше?
твой 1.6 который сто пудов будет ездить очень долго и ты это знаешь. или хлам который не извесно кто и как ушатывал.
Warsteiner
06.08.2014, 09:41
lcdswat, как показывает практика. половина "советологов" даже клапанную крышку никога не снимала:lol:
практически все операции кроме опресовки гбц ты сможешь сам сделать. чем сэкономишь нормально.
че реально ты придерживаешься именно такой точки зрения?
царапины убирают и делают хонинговку напыление на целиндры. просто я в механнике уже бывал когда строкер делал. они тебе просто мереют целиндр, подбирают кольца, поршня меняют когда целиндр точится, тогда поршень 1го ремонта ставят. а если там тупо шлифовка то ставят кольца с более толстыми стенками.
- Сообщение добавлено в 09:48 - Предыдущее сообщение размещено в 09:46 -
как показывает практика.
Люди которые на форуме безгоду неделя пытаются умничать.
cerber, пенсия:lol:
Warsteiner, это да:yes:
lcdswat, еще комплект болтов ГБЦ
Опрессовка ГБЦ это насколько я понял из интернета процесс при котором голову с двух сторон зажимают оргстеклом и опускают в горячую ванну, после чего видно что? Повело ли голову? Т.е. таким образом проверяют нужно ли фрезировать голову или ненужно?
В ближайшем к отцу городе насколько я знаю такого оборудования нет (не нашел в интернете).
Что если попросить фрезировщика выставить фрезу на ноль и пройтись. И там уже посмотреть повело ли голову.
Что если не париться просто сразу на 0.3мм проточить низ головы и поставить ремонтную прокладку (2.04мм)?
Как узнать точили ли голову до меня? А то ведь если точили, значит ещё раз точить нельзя?[COLOR="Silver"]
- Сообщение добавлено в 11:59 - Предыдущее сообщение размещено в 11:59 -
lcdswat, еще комплект болтов ГБЦ
— болт с шестигранной головкой 802.760 это же вроде болты ГБЦ и есть?
lcdswat, не парься, отвезешь к фрезеровшику, он сам померит, может те только несколько соток снять и все, тогда отделаешься стандартной прокладкой
Warsteiner
06.08.2014, 10:04
царапины убирают и делают хонинговку напыление на целиндры. просто я в механнике уже бывал когда строкер делал. они тебе просто мереют целиндр, подбирают кольца, поршня меняют когда целиндр точится, тогда поршень 1го ремонта ставят. а если там тупо шлифовка то ставят кольца с более толстыми стенками.[COLOR="Silver"]
вот ты сам читал что написал?
1. царапины убирают либо хонинговгой либо расточкой.
2-е хонинговка точно так же как и расточка увеличивает диаметр цилиндра. несколько соток но увеличивает.
3-е сколько занимаюсь моторами, но первый раз слышу о кольцах с "более толстыми стенками".
4-е. если ты не занимался чем то, а только общался с теми кто занимался еще и давно. то лучше делай поправку на "мне говорили что вот так".. хотя бы не будешь выглядеть профаном.
Люди которые на форуме без году неделя пытаются умничать.
"без году" пишется раздельно!
На форуме необходимо протусоваться год, что бы начать раздавать советы?
lcdswat, ага это они, просто смутило 316р за комплект:good:
Warsteiner
06.08.2014, 10:05
cerber, кстати "механика" пишется с одной "н" :yes:
Warsteiner,
3-е сколько занимаюсь моторами, но первый раз слышу о кольцах с "более толстыми стенками".
меня это тоже удивило но спорить и выяснять не стал
Warsteiner
06.08.2014, 10:08
lcdswat, Если есть возможность могу по телефону вкратце рассказать.
Могу дать контакты соклубника в уфе, общительного и грамотного. он поможет и направит.
ладно я не буду тут больше писать ничего.
lcdswat, Могу дать контакты соклубника в уфе, общительного и грамотного. он поможет и направит.
Было бы круто, если ты мне дал его номер! Я бы с ним связался за советами, да и в будущем хорошо иметь друга соклубника.
Warsteiner
06.08.2014, 11:56
отписал в личку
че вы к руслану пристали :lol:,
lcdswat, короче мотор не перебирай, забей, едет же нормально, пока не заморачивай голову лишними мыслями, твой объект сейчас ГБЦ.
Повело ли ее или нет тебе мастер скажет.
Я же решил рискнуть, отдал токорю и попросил выставить фрезу в 0 для начала, он выставил и у меня только в одном месте 3см фреза не задела (в районе где цепь бегает), потом я токоря попросил выставить 0.1 (ремонтная прокладка 0.3). Он выставил и фреза уже везде прошлась, взяла даже те 3 см. Таким образом я выяснил, что у меня голова живая и одновременно я ее расточил и поставил прокладку номинального размера (не +0.3).
Ценник 1600р отдал за установку на станок, а сколько ее гонять туда-сюда это уже не важно :)
lcdswat, Здравствуйте. По запчастям можем вам помочь, в наличии большой ассортимент.
Новые подробности, вдруг кому интересно.
Голову сняли. Поверхность проверили линейкой металлической. Поверхность ровная. Прокладка не пробитая, но уже стоит ремонтная. Антифриз уходил с какого-то потресканного патрубка сзади. Т.к. уходил по чуть чуть не было луж. Но в моторном отсеке есть пятна от течи.
Состояние цилиндров тоже хорошее. Царапин-задиров нет. Поршни довольно таки чистые.
Решили в итоге голову не фрезеровать, просто поставить новую ремонтную прокладку ГБЦ, заменить все остальные прокладки, заменить маслосъёмники и собрать обратно.
Поверхность проверили линейкой металлической.
этого не достаточно, я свою тоже на стекла клал, линеек накупил разных, тоже видел ровную голову, а оказалось отклонение 0.05 в уголочке :lol:
Решили в итоге голову не фрезеровать, просто поставить новую ремонтную прокладку ГБЦ,
состояние поверхности какое? царапки мелкие? фото?
зы, не вздумай отверткой (или железяками всякими) старую прокладку от гбц отдирать, а то наделаешь делов :)
Кровь из носа, но сделай химическим путем, голова живее будет
Никак не могу нормально настроить гбц.
Суть такая -- до снятие головы поставил метки на звезд, стрела показывал наверх. Сейчас машина заводится, но обороты плавают, плохо набираются, чихает итд. Пробовал двигать звездочку туда-сюда, не помогло.
Никак не могу понять как выставить коленвал в ВМТ. Все пишут про какое-то отверстие у маховика, но я никак не могу его найти. Подскажите где точно оно находится.
В общем, друзья, метку мы нашли, это ок. Оказывается распредвал был установлен правильно.
Но ситуация такая же -- обороты плохо набираются ниже ~2500 тысяч. Иногда что-то хлопает. Выкрути свечи -- они чёрные (а вообще-то они новые), но работают. После 2500 всё работает как обычно.
Ещё отличительная особенность -- до тех же оборотов не работает вакумный усилитель тормозов вообще. На выскоих оборотах всё нормально. Вообще в целом после 2500 машина тянет и едет нормально.
Клапан холостого хода (он электрический) нагревается просто как утюг. Я его пока что отключил, доеду до города так.
Ума не приложу в чём может быть проблема.
В общем двигатель перестал чихать и начал нормально набирать обороты когда я отключил ДМРВ и подключил клапан ХХ. Холостые неустойчивые, но есть.
Вакумный усилитель тормозов не работает до примерно 2500 оборотов.
Ночью на трассе выбило патрубок ОЖ сверху возле бачка. Пришлось поднимать друзей и просить привезти мне антифриз. Надеюсь последствий этого не будет — перегрев заметил мгновенно, остановился сразу.
Warsteiner
18.08.2014, 10:15
клапан ХХ греться не должен, либо в нем коротыш сидит либо ты подключил на него не ту фишку. проверь по фишкам что куда.
если собрал правильно все то работать должно ровно и гуд.
если до 2500 работает плохо неустойчиво и обороты плавают то это подсос!
Warsteiner, +1 проверь воздушные шланги и поменяй до кучи клапан карт. газов
1) Для вакумника сегодня купил новые хорошие хомуты, попробую их поставить и посмотрю что будет
2) КХХ подключил в ту фишку (специально проверил, в другую фишку не влезет. Про которыш, собственно, и подумал сразу. Только как его неразборного проверить фиг знает. Может быть для начала тупо отмочить его ночь в уайтспирите? Может если где-то грязь или вода это выйдет?
3) Все хомуты воздушных шлангов итд буду проверять сегодня вечером. Клапан карт газов тоже проверю сегодня сниму.
4) Как проверить ДМРВ?
Суть же в том, что если отключить ДМРВ, тогда обороты плавают на холостых, но как только начинаешь давить на газ всё становится отлично. Т.е. хоть с тысячи всё ок.
Ещё подскажите, как проверить состояние датчика положения коленвала? Только перестановкой или можно через диагностику?
lcdswat,
проверка дмрв - снимаешь фишку на заведенном моторе, если ничего не меняется то он сдох, хорошо бы поставить заведома рабочий
с нерабочим ДПКВ не заведешь
lcdswat,
проверка дмрв - снимаешь фишку на заведенном моторе, если ничего не меняется то он сдох, хорошо бы поставить заведома рабочий
Когда фишка на ДМРВ надется всё начинает тупить, плавать, чихать итд. Когда фишку снимаешь работает хорошо (хоть и холостой ход проседает).
lcdswat, подсос воздуха где-то
как-то дымом проверяют
http://www.drive2.ru/c/883823/
Ребят, а с вакумником какая проблема может быть? До этого работал нормально. Шланг не рваный, воздух не сосёт. Ниже примерно 2500 тысяч оборотов не работает.
Warsteiner
19.08.2014, 16:35
в шланг который в вакуумник вставляется на хх разряжение есть? сосет?
- Сообщение добавлено в 16:35 - Предыдущее сообщение размещено в 16:34 -
колбасня на хх это подсос!!!!! дмрв не при чем в данном случае. может какой шланг криво одел или не одел. лучше располовинить колектор и проверить.
vBulletin® v3.8.8 Beta 1, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot