PDA

Просмотр полной версии : Ремонт амортизаторов


Snap
25.02.2014, 23:28
Предыстория очень простая, купил аморты на аукционе в японии за 11р вместе с доставкой. Покупал зная что с передними есть проблема, но соблазнился очень небольшим пробегом и отличным состоянием. Ну большим плюсом было наличие всех регулировок(Преднатяг пружины, высота амортизатора и 32 регулировки жесткости штока), так называемые FullTap.

Приехали вот в таком виде:
https://www.bestjapan.ru/lot/6a/m112980650-5d80e.jpg
Задние стойки в отличном состоянии, передние были печальны. Обе вытекли да еще 1 заклинило, как позже выяснилось из за куска сальника который зажало между штоком и верхней шайбой.

Дальше будет процесс разборки и сборки. Правда не весь как обычно забываю фоткать.

Это полный комплект того что входит в состав 1 стойки:
http://s017.radikal.ru/i424/1402/29/d3c79ec99540.jpg
http://s005.radikal.ru/i209/1402/ba/d6ec5058ab68.jpg

Верхний клапан, он держит давление масла, в нем установлен сальник с грязесъемником, бывает вместо сальника используется резиновое кольцо и отдельно грязесъемник.
http://s020.radikal.ru/i719/1402/10/6cd85fa62627.jpg

Сам сальник. параметры называть не буду ибо на всех винтах они разные. Порой хрен подъберешь и приходится изготавливать на заказ, как у меня было с винтами на скай.
http://s020.radikal.ru/i706/1402/58/63df36d06634.jpg

Отбойник, одевается на шток и ставиться между поршнем и верхним клапаном.
http://s020.radikal.ru/i713/1402/5b/16dcbffa257f.jpg

Разделительный поршень, разделяет амортизатор на 2 секции, 1 масло, 2 газ(чаще всего азот)
http://s52.radikal.ru/i138/1402/26/eedb920d5f66.jpg

Ну как обычно защита от дураков, бла бла газ, бла бла давление.
http://s52.radikal.ru/i137/1402/9b/f795c8a9143e.jpg

Модель винтов
http://s004.radikal.ru/i206/1402/5d/5e95476ad762.jpg

Цилиндр амортизатора
http://s52.radikal.ru/i137/1402/de/584c5d52d5f6.jpg

Начинаем сборку, устанавливаем разделительный поршень
http://s019.radikal.ru/i642/1402/d9/d7df3ecb2eae.jpg

Вставляем шток, забыл его отдельно сфоткать, но будет на фото ниже.
Все собираем сверху.
http://i021.radikal.ru/1402/c0/5506cc4b55a9.jpg

Масло которое я использовал для этих амортизаторов, по сути подходит любая трансмиссионная жидкость, но от выбора вязкости зависят начальные характеристики. В моем случает есть регулировки штока, но если их нет то это очень принципиальный вопрос и надо будет подбирать относительно желаемого результата и жесткости пружин.
http://i057.radikal.ru/1402/18/b2ed2a775ef8.jpg

Так как руки были в масле забыл сфоткать процесс сборки полностью, но в двух словах получается следующее:
Вставили шток. Опускаем шток вниз не доходя 1-1,5см до уровня где будет сальник. Заливаем масло, долго прокачиваем что бы вышел весь воздух. Поднимаем шток максимально вверх, доливаем масла по горловину. Вставляем верхний клапан с сальником. Дальше идет стопорное кольцо и уже основная крышка.

Так это выглядит в собранном виде.
http://i058.radikal.ru/1402/31/38324a1b0963.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1402/03/bc8e58609656.jpg

Вид снизу, в этой полости будет как раз таки газ. Она так же закрывается специальным клапанном. На заводе это алюминиевая шайба разъемом под закачку воздуха и резиновой пробкой. В моем случае заводских технологий не было и было решено придумать и установить нипель. В остальном это та же шайба только с другой технологией закачки азота.
http://s019.radikal.ru/i641/1402/56/bdda0baa15e8.jpg

Стойка в собранном виде и уже закачана азотом, перед закачкой азотом, проверял все обычным воздухом на заправке, используя обычный компрессор.Давления в 3 бара хватило для проверки.
http://s41.radikal.ru/i093/1402/00/9e7d3317a202.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1402/12/b5d878e4a927.jpg
http://s020.radikal.ru/i709/1402/f6/c405dff80639.jpg

Регулировки жесткости штока
http://s019.radikal.ru/i639/1402/ae/2c94b98a9fba.jpg


По итогу, цена ремонта амортов составила 1850р из которых 1000р закачка азотом.
Давление должно быть больше 6бар

Вот схематично как это работает:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/Gas_damper_mov.gif

А) Шток
B) Поршень
С) Корпус амортизатора
D) Масло
E) Разделительный поршень
F) Газ

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2011/11/Odnotrubnyi-gazonapolnennyi-amortizator.jpg
Рис. Однотрубный газонаполненный амортизатор:
1,8 – полость, заполненная газом (компенсационная камера); 2 – разделительный поршень; 3 – поршень с клапанами; 4 – клапан сжатия; 5 – полость, заполненная рабочей жидкостью; 6 – шток поршня; 7 – клапан отбоя; а – ход сжатия; б – ход отбоя

Ну и видео теста амортизаторов и показ как работает регулировка жесткости штока
youtube.com/watch?v=LTsE5vYzHZg

jackal
26.02.2014, 00:03
10 минут фтыкал не мог понять, почему на задних пружины и как крепятся передние к кулакам. Потом доперло что это на чайник)))

Snap
26.02.2014, 00:06
jackal, ага чайник, когда от ская перебирал вообще фоток не осталось, но принцип примерно тот же, правда чуток разная конструкция. Вообще однотрубный амортизаторы это вещь :good: