Просмотр полной версии : увеличение производительности системы охлаждения
раздела "система охлаждения" не нашёл - значит пока будет тут
рассмотрим шкив помпы
диаметр 131,7 мм штатно ставился на М50/М52 (1 ванос)
диаметр 122,8 мм штатно ставилися на М52TU (2 ваноса)/M54. т.е. на все Е46, Е39, Е38 и т.д.
путём лёгкого тюнинга(замена шкива) мы получаем большую производительность помпы и большую частоту вращения термомуфты
по подробнее про лёгкий тюнинх!? изоленту на шкиф намотать что ли?
причём тут изолента? берём шкив от м52 ту или 54 и ставим на свой м50 м52 и радуемся жизни
просто непонятно. от дизеля шток меньше почти на 10мм. как он там в помпе от 50го мотора стоять будет и не болтаться?
просто непонятно. от дизеля шток меньше почти на 10мм. как он там в помпе от 50го мотора стоять будет и не болтаться?
друг, у тебя всё хорошо? не болеешь?
я где-то что-то писал про дизельный мотор?
шкив крепится к помпе 4 болтами
http://masterrally.bmwsar.ru/image/683/Z
на ремне есть натяжитель, возможно ремень генератора прийдётся заменить. может и старый натянется натяжителем
данные ремня м50 м52
6PK X 1555 ориг. номер 11 28 1 437 929
данные ремня м52 ту м54
6PK X 1538 ориг. номер 11 28 7 636 379
шкивы взаимозаменяемы с ремнем но это ничего не даст имхо
аааааааааа. этот шкив.:dash1::sarcastic: чёта я последнее время очень часто стал включать тупого.наверное пора завязывать бухать пиво.
- Сообщение добавлено в 23:29 - Предыдущее сообщение размещено в 23:22 -
ну тут просто. в детстве на велик, ставили звёздочку от дружка. скорость поднималась в разы, но крутить педали было тяжелее. напруга на двигатель и износ ремня очевидны. проще доп. помпу от газели поставить. стоит она не дороже шкива.
шкивы взаимозаменяемы с ремнем но это ничего не даст имхо
почему не даст? обороты помпы увеличатся - это закон физики
если взять часовой механизм, и заменить одну шестерёнку с другим количеством зубьев. то время уже будет идти по другому. это ясно. не ясно как это отразится на другие механизмы? и натяжка ремня, не будет ли он проскальзывать?
Думаю, что страшного нет ничего, У натяжителя запас хода большой, так что будет все норм, ну в край ремень поменять а по поводу ускоренной работы других механизмов, ты когда газу даешь, то все в разы быстрее начинает крутиться. А так у тебя и на холостых частота вращения помпы увеличится. В пробках меньше греться будешь. Я думаю мысль дельная:good:
путём лёгкого тюнинга(замена шкива) мы получаем большую производительность помпы и большую частоту вращения термомуфты
Про термомуфту не согласен. От диаметра шкива помпы она не зависит никак.
yuraz, ну да. есть смысл думаю. про ускореную работу, поправил. тупанул опять.
Я купил уже такую на следующей неделе поеду ставить. Заодно проверю подойдёт ли ремень старый.
Я купил уже такую на следующей неделе поеду ставить. Заодно проверю подойдёт ли ремень старый.
Отпишись как чего, тоже интересно
yuraz, не вопрос, обороты помпы увеличатся на 10%. Это в одной теме Вячеслав советовал)
Я купил уже такую на следующей неделе поеду ставить. Заодно проверю подойдёт ли ремень старый.
Не забудь отписаться. Я тоже готов на эксперимент, как только раздобуду соответствующий шкив. Думаю, ремень придётся ставить короче.
m-avto, шкив этот Феби за 600р. в экзисте купил.
а кавитация не пойдет на высоких оборотах?
- Сообщение добавлено в 21:41 - Предыдущее сообщение размещено в 21:40 -
у меня например кавитацией на 51 моторе сожрало приличный кусок мотора
хз может потомучто у меня ониспользовался как М мотор)))
шкив уменьшили на м52ту/54 тк температура термостата поднята до 97С и стоит более тугой редуктор..также обороты мотора упали тк момент мотора возрос по сравнению с нашими....подкину идею - ставить термостат от м50в20безванос=80С....остудить мотор и тем самым продлить жизнь маслу и двигателю...я не считаю циркуляцию жидкости недостатком мотора м50/52 все там вроде норма и без переделок...
шкивы полностью взаимозаменяемы....а вот помпы ЧАСТИЧНО (ориг BMW-INA помпа м54/52ту не встает на м50/52-мешает большой шкив колена м50) не ориг помпы в т.ч и Hepu подходят и туда и туда тк. прилив где заглушка унифицирован и уменьшен для более широкой применимости) это для тех кто решит приобрести б/у шкив м54 с ориг-помпой для м50-придется сточить немного прилив
- Сообщение добавлено в 02:37 - Предыдущее сообщение размещено в 02:25 -
не вопрос, обороты помпы увеличатся на 10%. Это в одной теме Вячеслав советовал)
7% если точнее...то есть если при 700 оборотах печка дует теплым из-за плохой циркуляции, а при 700+7%=750об будет дуть горячим то вам следует сделать это доделку)))))не думаю что эту разницу возможно уловить
Rusnak, решил поменять шкиф из за малой производительности печки в морозы (не будем только разводить демагогию по поводу клапанов, пробок, радиаторов и тп, тк всё разбиралось, менялось и прокачивалось не раз :) ) а так я и не питаю илюзий что будет ташкент, в связи с этим прикупил ещё и доп помпу Bosch )))
m-avto, шкив этот Феби за 600р. в экзисте купил.
Да оригинал новый 830р стоит. Шкив 11511436590, верно?
Да оригинал новый 830р стоит. Шкив 11511436590, верно?
смотря какой материал нужен...феби будет - пластмассовый...ориг и такой и такой бывает
Rusnak, какой и такой и такой? У меня в магазине это шкив в оригинале есть.
я на гур взял феби из пластмассы жёсткой и бед не знаю) кстати старый тоже был пластмассовый) И на помпу тоже пластмассовый пришёл от феби, Старый железный стоит на машине.
- Сообщение добавлено в 15:49 - Предыдущее сообщение размещено в 15:48 -
номер 11 51 1 436 590, у нас он стоит 1025р.
пластиковые шкивы прикисают, а чуть стукнешь по ним - колятся
Ребята, не знаю, как у вас, я на днях снимал свой насос м50, там железный шкив. На помпе м50-52 ни разу не видел в жизни железного шкива.
m-avto, не могу поручиться что у меня сейчас стоит шкив родной от м52) скорее всего он от м50, тк вентилятор тоже не родной и машина была битая когда-то.
Ребята, не знаю, как у вас, я на днях снимал свой насос м50, там железный шкив. На помпе м50-52 ни разу не видел в жизни железного шкива.
у меня на насосе металлический
на помпе пластик
у меня на насосе металлический
на помпе пластик
аналогично
Pix, ну как, заменил шкив?
Да отдал мастеру вместе с помпой установить, прихожу забрать авто, а он мне говорит, мл шкиф вобще не от этой машины, меньше штатного и ставить его нестал) А я его забыл предупредить))) Пока не поставил, но с помпой необходимость в нём уже отпала) хотя устанавлевать всёравно буду.
Про термомуфту не согласен. От диаметра шкива помпы она не зависит никак.
она же вроде ремнем приводится, почему не согласен ?
Дима 715
13.03.2013, 22:53
Такое улучшеие было сделано 30 октября 2012 года...
http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/dima715/journal/239975/#post
она же вроде ремнем приводится, почему не согласен ?
Потому частота вращения Висковентилятора зависит от температуры, и именно при определённых значениях температуры происходит зацеп в муфте.
Дима 715
15.03.2013, 14:00
На помпе м50-52 ни разу не видел в жизни железного шкива.
Странно что ты не видел. Мне с Япии пришёл М50в25 ванос. 1993 года выпуска:
http://s43.radikal.ru/i099/1303/18/32c05fbf6609.jpg (http://www.radikal.ru)
и именно при определённых значениях температуры происходит зацеп в муфте.
И именно в от момент с маленьким шкивом частота вращения вентилятора будет выше...
Дима 715, да я много чего в жизни ещё не видел. Железный шкив это круто! У меня когда на сарае помпа клина поймала, пластиковый шкив развалился на части. Железный бы не сломался:good:
- Сообщение добавлено в 14:05 - Предыдущее сообщение размещено в 14:05 -
И именно в от момент с маленьким шкивом частота вращения вентилятора будет выше...
Да, возможно так и есть.
- Сообщение добавлено в 14:16 - Предыдущее сообщение размещено в 14:05 -
Такое улучшеие было сделано 30 октября 2012 года...
http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_seri...l/239975/#post
Дима 715, ещё интересно, какой ремень стоял до замены шкива и какой встал после?
Вячеслав
15.03.2013, 15:49
Ремень менять, от М52/TU
Вячеслав, хм.. 1555-1538=17 мм.
Вячеслав
15.03.2013, 16:24
Вячеслав, хм.. 1555-1538=17 мм.
угу, это немало, тем более если старый ремень поюзанный, то разница может и 30 мм составить.
У М52/TU все остальные шкивы такие же, что и на М52, например, на моем, кроме помпы, посему полагаю на М52/TU применили более короткий на 17 мм ремень именно из-за диаметра шкива.
Во всяком случае, на синдикате, где я вычитал про шкив, автор менял ремень.
Кроме того, они там советуют заменить помпу на более высокопроизводительную от SWAG. Там металлическае крыльчатка, а не пластмассовая с иной формой направляющих лопаток.
- Сообщение добавлено в 16:24 - Предыдущее сообщение размещено в 16:06 -
7% если точнее...то есть если при 700 оборотах печка дует теплым из-за плохой циркуляции, а при 700+7%=750об будет дуть горячим то вам следует сделать это доделку)))))не думаю что эту разницу возможно уловить
ну это не совсем правильное исчисление. Оно не совсем линейно связано с диаметром шкива. Изменяется передаточное отношение: шкив коленвала - шкив помпы. Во всяком случае, какие обороты у помпы при 700 об/мин коленчатого вала я не знаю, но немцы на синдикате пишут о 10% прибавке в частоте вращения помпы при оборотах холостого хода двигателя, а это весьма неплохо, считаю. Кстати, я у себя-таки выгнал пробку способом, указанным в ТИСе, и у меня на ХХ существенно жарче стала дуть печка.
ну это не совсем правильное исчисление. Оно не совсем линейно связано с диаметром шкива.
очень ПРАВИЛЬНОЕ вычисление...зависимость диаметра от длины окружности ЛИНЕЙНАЯ = см геометрию 6 класс С=п*d
Изменяется передаточное отношение: шкив коленвала - шкив помпы.
шкив колена ни при чем - его не трогаем при прочих равных меняя тока шкив помпы....получаем только изменение вращения помпы пропорционально диаметру шкива помпы....7% увеличение скорости вращения шкива врядли даст эффект...ждем практических подтверждений или это миф и выгоднее купить исправный радиатор отопителя....тк при исправных в е36 ташкент..цена соизмерима шкив (500-1000р)+ремень(500-700р) итого за полторы штуки можно купить хороший б/у отопитель))))) проблему холода путем повышения циркуляции очень легко проверить...повысьте газом обороты на 7% тем самым получите тот же эффект с малым шкивом...если теплее не станет то тему в топку....а 7% это мизер..
повысьте газом обороты на 7%
Каким образом?
Кстати говоря, имею уже вторую 36ю, я так и не понял для себя, почему же печка на холостых не огнянная. Нет, тепло идёт, нельзя сказать, что идёт холодный воздух, но, тем не менее, это далеко не то.
На самом деле, 7% это неплохой подхват. Я не силён в арифметике 6го класса, но обещаюсь подтянуться по данной теме через 6 лет (сын в этом году идёт в школу)
Стоимость нового шкива и ремня, а это сумма в размере примерно 2000, т.к. оригинальный ремень стоит рубль, шкив примерно также, несоизмеримо меньше, чем, скажем, затраты на замену отопителя печки. который у меня, например, стоит новый, или клапана печки, который нормально себе работает. Менять его очень не хочется.
Вячеслав
15.03.2013, 18:17
чень ПРАВИЛЬНОЕ вычисление...зависимость диаметра от длины окружности ЛИНЕЙНАЯ = см геометрию 6 класс С=п*d
речь идет о зависимости диаметра шкива и частоты вращения помпы.
Шкив помпы 132 мм (122 мм тюнинг) приводится через ремень шкивом колена, который имеет диаметр 195 мм, получается передаточное отношение, которое изменится при переходе на новый шкив.
Я имел в виду это.
Конечно, Ташкента не станет. Но дует не холодным, а теплым. Если предполагать везде линейную зависимость и представить, что воздух из сопел идет температурой 50 градусов и при замене шкива он изменится на 7,6%:lol:, то он станет 53,8 градуса. А 53,8 значительно лучше, чем 50. Шутка:biggrin:
Кроме того, данную модификацию предлагают не как панацею, а как просто доработку, если, например, надо все равно махнуть ремень или шкив или помпу, то докинуть 500 р и взять Феби платмассовый шкив от М52/TU. Я вот себе тоже себе не стал делать. Но если потребуется менять ремень, то непременно куплю укороченный ремень от ТУ-шки и докуплю шкив Феби.
Короче, сходил с цифрами к нашим инженерам, мне просчитали зависимость.
1. Имеем, шкив колена - 195 мм; Шкив помпы - 132 мм; частота вращения двигателя - 700 об/мин. Исчисляемое значение: частота вращения помпы, получили 1034,1 об/мин.
2. Имеем, шкив колена - 195 мм; Шкив помпы - 122 мм; частота вращения двигателя - 700 об/мин. Исчисляемое значение: частота вращения помпы, получили 1118,9 об/мин.
3. Частота вращения помпы: 1118,9 об/мин; шкив колена - 195 мм; шкив помпы - 132 мм. Исчисляемое значение: частота вращения двигателя, получили 757,4 об/мин.
Результат, при смене шкива обороты помпы увеличатся округленно с 1034 до 1119 об/мин, что составляет разницу в 8,2%.
Если при старом шкиве увеличить обороты до округленно 760 об/мин, то частота вращения помпы составит те же 1119 об/мин, что и при новом шкиве и 700 об/мин. Это чтобы посмотреть, сильно ли изменится температура на вентиляционных дефлекторах на ХХ при смене шкива, не меняя шкива.
Кстати, разница между 132 мм и 122 мм - 7,6%
Разница между 1034 об/мин и 1119 об/мин - 8,2%
Разница между 700 об/мин и 757,4 об/мин - 8,2%
То есть зависимость разницы в диаметре шкива и частоте вращения помпы почти линейная при наших вводных (но не линейная формально, о чем я и говорил - 7,6 против 8,2 разница в 0,6% всё-таки:biggrin: ).
Приход во вращении помпы составит 8,2%. Это неплохо, вобщем-то. Надо это или нет, решать вам.
Дима 715
15.03.2013, 18:26
У меня 4 предыдущих зимы печка в мороз в пробках грела не очень. Тёпленько было, но не более. Тест климата показывал по 48-50 градусов в левом и правом контурах..
За этот год было сделано:
Поменял М52в20 на М50в25.
Жестоко промыл систему охлаждения (фантой не в один приём).
Установил маленький шкив помпы.
Когда в Москве в декабре температура опускалась ниже -20, то в пробках тест блока климата показывал порядка 74 градусов в левом и правом контурах отопителя.
Дима 715, расскажи, пожалуйста про промывку системы охлаждения фантой, очень интересно. Чтобы здесь не оффтопить, создай новую тему. Уверен, инфа будет полезной.
black525
15.03.2013, 21:27
Думаю доп. помпа будет все-таки более интереснее вариант,чем шкив(и может ремень)
Вячеслав
То есть зависимость разницы в диаметре шкива и частоте вращения помпы почти линейная при наших вводных (но не линейная формально, о чем я и говорил - 7,6 против 8,2 разница в 0,6% всё-таки ).
линейно там все:wacko1: задача 5 класс:yes:
первый случай:
шкив К = 6см
шкив П=3см
вращение шкива К = 1 об/мин
вращение шкива П = 2 об/мин (6/3)
случай второй- ставим шкив П2 меньше не 3 а 1,5 см
шкив К = 6см
шкив П2=1,5см
вращение шкива К = 1 об/мин
вращение шкива П2 = 4 об/мин (6/1,5)
уменьшив шкив П в 2раза получили увеличение его частоты в 2р. тк окружность шкива линейно зависит от его диаметра через число Пи.....изменяя диаметр и соответственно длину окружности на опр коеф -пропорционально изменяется его частота вращения......аналогично на 7,8% или в 1,078 раза....я не против такой замены....дело не в этом...а в том что такой мизер погоды не сделает...если не греет то что-то неисправно....меняйте отопитель/клапана..ожидать от такой замены заметного тепла не следует.....подумайте что также увеличится частота вращения вентилятора которая отбирает часть мощности...расход топлива....возрастет поток воздуха (холодного) на мотор и от ваших мизерных процентов по циркуляции не останется и следа...помпа также сделает на 8% больше оборотов чем при стандарте... все это сократит ресурс- простая математика а столько много ответов...я думаю идея с электронасосом куда более интересная....
- Сообщение добавлено в 02:45 - Предыдущее сообщение размещено в 02:37 -
Каким образом?
на холостых добавь педалью 7,8% по вращению (с 700 до 760 примерно)....соответственно временно создашь условия аналогичные замене шкиву...должно стать заметно теплее :)) если не стало теплее то эксперимент с заменой не нужен
- Сообщение добавлено в 02:56 - Предыдущее сообщение размещено в 02:45 -
Думаю доп. помпа будет все-таки более интереснее вариант,чем шкив(и может ремень)
ДА!!!!
- Сообщение добавлено в 03:00 - Предыдущее сообщение размещено в 02:56 -
Поменял М52в20 на М50в25.
2,5 при тех же 10,5л в системе дает больше тепла:yes: по сравнению с 2,0
ЗЫ: любые строкер решения и местный колхозинг в 90% случаях бесполезен....будь то форсунки с 2,5 на 2,0... будь то коллекторы...радиаторы...теп ерь дошли до шкивов....калорийность бензина 95 выше чем 92....лейте 95й будет теплее)))) хотя дешевле купить нормальный отопитель....зы: В М50 лить не ниже 95го!!!
на холостых добавь педалью 7,8% по вращению (с 700 до 760 примерно)....соответственно временно создашь условия аналогичные замене шкиву...должно стать заметно теплее если не стало теплее то эксперимент с заменой не нужен
Я понял, что педалью, но как дозировать точно? Если здесь спор идёт между 7,8% и 8,2%, то как не допустить погрешности? Иначе это делать бессмысленно.
Поменял М52в20 на М50в25.
Жестоко промыл систему охлаждения (фантой не в один приём).
Установил маленький шкив помпы.
Здесь нельзя рассматривать итоговый результат всерьёз, т.к. был заменён мотор. У меня тоже, когда стоял 2,0 печка практически не грела, со слов Ольги. Поставила 2,5 и начала греть.
Необходим чистый эксперимент с заменой только шкива и ремня.
у меня на Т4 1,9 td стоит какой-то насос(на шлангах под радиатором)..хорошо бы его вкорячить между гбц и печкой...и посмотреть результат...или поискать более компактные аналоги с аналогичным диаметром шлангов....есть идеи???
Вячеслав
16.03.2013, 13:27
То есть зависимость разницы в диаметре шкива и частоте вращения помпы почти линейная при наших вводных (но не линейная формально, о чем я и говорил - 7,6 против 8,2 разница в 0,6% всё-таки ).
Rusnak, здесь стоит смайлик, то есть это шутка была насчет полпроцента (погрешность из-за окрыгления значений при вычислении).
очень ПРАВИЛЬНОЕ вычисление...зависимость диаметра от длины окружности ЛИНЕЙНАЯ = см геометрию 6 класс С=п*d
линейно там все задача 5 класс
Rusnak, ты недавно из пятого в шестой перешел?:blush:
на холостых добавь педалью 7,8% по вращению (с 700 до 760 примерно)....соответственно временно создашь условия аналогичные замене шкиву...должно стать заметно теплее если не стало теплее то эксперимент с заменой не нужен
ровно то же самое было написано 2 сообщениями выше:scratch_one-s_head:
Если при старом шкиве увеличить обороты до округленно 760 об/мин, то частота вращения помпы составит те же 1119 об/мин, что и при новом шкиве и 700 об/мин. Это чтобы посмотреть, сильно ли изменится температура на вентиляционных дефлекторах на ХХ при смене шкива, не меняя шкива.
2,5 при тех же 10,5л в системе дает больше тепла по сравнению с 2,0
думаю, это не так. Тепло зависит от кпд, если у 2,5 кпд ниже, то да, будет больше тепла.
Кроме того, данную модификацию предлагают не как панацею, а как просто доработку, если, например, надо все равно махнуть ремень или шкив или помпу, то докинуть 500 р и взять Феби платмассовый шкив от М52/TU.
Формальные предпосылки были написаны, все и так понятно, грошовая замена не даст сколь-нибудь значимого результат, от 3 до 5 градусов на соплах, но все-таки, при - 20 за бортом и это неплохо.
Не понимаю, зачем такая полемика развернута. Считаешь, что это не нужно, не делай. Я вот, тоже не делаю, но это дает результат, 8% - это результат, как ни крути.
Я понял, что педалью, но как дозировать точно?
Включаешь тест 7.2 приборки (электронный тахометр) и даешь 750-760 об/мин. Если не получается выставить педалью такие обороты точно, поменяй трос газа или отрегулируй свой, если не заедает.
Я у себя пробовал месяц назад, правда, до вычислений, и давал 800 по эл. тахометру при -15 за бортом, идет теплее, во всяком случае, рука моя не точный прибор, но чувствуется приход. Ради такого прихода при -15, мне лично не жаль доплатить 500 р за шкив при замене ремня, скажем.
black525
18.03.2013, 22:45
мне лично не жаль доплатить 500 р за шкив при замене ремня, скажем.
И увеличение износа.Которое никто не рассчитывал пока...:)
Похоже настал мой час. На днях засвистел ремень. Оригинальный ремень, с пробегом 10 тысяч км. Очень не хочется его в помойку, поставлю старый расстрескавшийся ремень, который почему то не выкинут 4 года назад когда менял его на сарае. Но видимо, придётся брать новый, конечно же с мотора TU, как и шкив.
Поставил старый ремень, на удивление, ни одной трещины. Не свистит, все четко. Измерил оба ремня спецлинейкой для измерения длин ремней. Оригинал вытянулся почти на 10мм, поэтому и свистел. Но шкив и ремень с ТУ все равно поставлю.
Hetzer1944
24.03.2013, 14:14
На М43 такое замутить если?
на м43 диаметр шкива помпы и так 123 мм.
Утром ходил в гараж, завёл мотор. Старый ремень засвистел на холодную, причём свист цикличный, с интервалом. Чудес не бывает, старый бэушный ремень, пусть даже с виду идеален, провисел в гараже 4 года. В понедельник закажу новый ремень Contitech 6pk1538. Шкив меньшего диаметра у меня есть, оригинал. Как поставлю, отпишусь.
Набор для замены готов!
http://s3.uploads.ru/t/9p8dn.jpg (http://s3.uploads.ru/9p8dn.jpg)
Набор для замены готов!
http://s3.uploads.ru/t/9p8dn.jpg (http://s3.uploads.ru/9p8dn.jpg)
ставь! )) а я может свою модернизирую, а то прохладненько зимой дует. Смотрел клапана печки от 39 кузова с доп помпой...как думаешь, они мне встанут? или жесткий колхозинг?
Установил сегодня маленький шкив и ремень от TU:
http://s2.uploads.ru/t/wqVB5.jpg (http://s2.uploads.ru/wqVB5.jpg)
http://s3.uploads.ru/t/NfXsY.jpg (http://s3.uploads.ru/NfXsY.jpg)
В общем, в печатлений пока нет. Поезжу, посмотрю, отпишусь.
Поездив 2 дня с новым шкивом и ремнём от мотора m52TU, могу смело заявить, что в машине стало намного теплее. Конечно, моё заключение субъективно, да и морозов сейчас нет, как прежде. Но крутилку с тепературой подаваемого воздуха на прогретом моторе я выкручиваю на "12 часов", горят ноги:biggrin:
И ещё один момент. Я не силён в математике за 6ой класс, но помимо увеличения частоты вращения водяной помпы забыли упомянуть, что благодаря этой увеличившейся частоте вращения помпы увеличилось количество антифриза, проходящего за единицу времени через радиатор отопителя. Хотя это и так очевидно, но тем не менее об этом упомянуть забыли. Так вот, на сколько увеличилась эта величина? Думаю, что раз помпа стала более производительная благодаря меньшему по диаметру шкиву, рассчитывать надо именно этот момент.
Так вот, на сколько увеличилась эта величина? Думаю, что раз помпа стала более производительная благодаря меньшему по диаметру шкиву, рассчитывать надо именно этот момент.
ахахах об этом и вся суть темы...меньший шкив даст прирост вращению помпы....размер прироста 7%....подкину мысль - разные концентрации антифриза имеют разную теплопроводность...для эксперимента попробуйте печку на 15% концентрате и на 50% концентрате(замерзнете :D)....разницу ощутите намного большую замена шкива...(я не ощутил от шкива ничего)......это свойство антифриза не афишируется т.к. при более высоких концентрациях (безопасно для сильных морозов -25-30С) теплопроводность ОЖ падает....а заначит вы купите меньше антифриза...!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Rusnak, Дим, ты не понял. Размер прироста 7-8% к оборотам помпы. А на сколько литров в час увеличится прирост?
А на сколько литров в час увеличится прирост? думаю на средних и малых оборотах циркуляция пропорциональна частоте вращению....
(ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ) или потрать 2 тыс на шкив+ремень ради 7% прироста вращению
продолжу мысль.... антифриз имеет в своем составе Этиленгликоль C2H4(OH)2......так вот теплопроводность этой химии при разных концентрациях сильно отличается...допустим при 80-100С...имеем след значения:
раствор 20% (замерзание -10С) = 0,54-0,55 Вт/(м*К)
раствор 33% (замерзание -20С) = 0,47-0,48 Вт/(м*К)
раствор 50% (замерзание -40С) = 0,38-0,39 Вт/(м*К)
вывод: банальное понижени концентрации даст более лучший теплообмен чем замудроха со шкивами... (актуально летом!!!! - зимой нужно быть более осторожно....для центрального региона нет смысла бадяжить 50/50 - морозов -40 не бывает...а вот салон существенно охладите )
зы.....предистория: перед зимой решил сменить ОЖ (было хз что...низкая концентрация 10-15%...заправил 50/50 в ожидании холодной зимы) на след утро сразу заметил - печка дует однозначно ХООЛОДНЕЕ....причину нашел -концентрация!!!
зы2: подумайте над зависимостью:
1) меньший шкив - лучше циркуляция- при тех же источниках тепла(обороты мотора прежние)
2) меньше шкив - больше оборотов вентилятора - при опять же прежних источниках тепла(обороты мотора прежние)
3) Имитация повышения оборотов помпы педалью газа (на 7%) - не дает столь заметного эффекта(проверял)...хотя при этом повысив обороты даем больше выделения тепла в ОЖ...
Rusnak, тебя что-то не в ту степь понесло:biggrin: В системе охлаждения есть термостат. Так причём здесь теплоотдача радиатора отопителя? Да хоть воды туда налей, температура жидкости в системе не может превысить 90 градусов.
Да хоть воды туда налей, температура жидкости в системе не может превысить 90 градусов.
я и не говорил что она превысит 90Сс:o вопрос.. не в температуре а в теплопередаче....при одинаковой температуре разные вещества по разному отдают тепло в ед/времени на ед метериала....речь вот о чем....а ты мне про банальный термостат
теплопроводность - это способность материала передавать тепло....например дерево плохо передает тепло....воздух тоже...представь по отопителю бежит воздух температурой 150С - сильно он нагреет салон????? нет не сильно...тк воздух обладает низкой теплопроводностью...он плохо берет и отдает тепло
- Сообщение добавлено в 13:12 - Предыдущее сообщение размещено в 13:10 -
Да хоть воды туда налей, температура жидкости в системе не может превысить 90 градусов.
у тебя тепло в салоне не только зависит от температуры жидкости но и от способности передать это тепло в салон..
представь по отопителю бежит воздух температурой 150С - сильно он нагреет салон?????
Представил, это пар. При должной циркуляции в системе он точно так же нагреет радиатор отопителя, как и жидкость. Я всё равно не поял твою мысль.
Я всё равно не поял твою мысль. значит ты тупой:i_am_so_happy: шучу..... воздух плохой теплоноситель поэтому последние 70 лет применяют жидкостное охлаждение мотора...... зы пар и воздух разные вещи....пар лучше чем воздух передает тепло...поэтому мы обжигаемся на кухне от пара...и не обжигаемся на рассотянии 1м от костра где 600С! Зы: ты правда не тупи....завоздушенная печка не греет салон ахахаха...хотя там тоже 90С
А вот что касаемо материала, из которого изготовлен радиатор, и его форма к примеру, это уже другой вопрос. И это касается не только автомобиля. А что там течёт внутри - пофигу абсолютно. Единственное, почему в автомобилях применяют антифриз - это его незамерзаемость при низких температурах, антикоррозийные свойства и высокая точка кипения по сравнению с водой. Вот и всё.
А что там течёт внутри - пофигу абсолютно
не не так!!!!! учи физику....если бы это было так...радиаторов бы не изобрели...и не знали что такое антфриз...охлаждались бы воздухом как в старых мотоциклах....
Единственное, почему в автомобилях применяют антифриз - это его незамерзаемость при низких температурах, антикоррозийные свойства и высокая точка кипения по сравнению с водой. Вот и всё. я не говорил про антифриз я говорил про жидкость вообще....воздушное охлаждение не применяют потому что воздух очень плохой теплообменник...хотя воздушное охлаждение дешевле и надежнее!
ПОЧЕМУ по твоему мотор перегревается без воды???? ответь очень интересно....ведь - А что там течёт внутри - пофигу абсолютно
Rusnak, ну опять не в ту степь. Мы говорим про ЖИДКОСТНОЕ охлаждение/отпление. Воздух нипричом.
- Сообщение добавлено в 15:54 - Предыдущее сообщение размещено в 15:45 -
ПОЧЕМУ по твоему мотор перегревается без воды???? ответь очень интересно....ведь -
Rusnak, ну перестань. Перегревается, потому что нет циркуляции жидкости. Ещё раз. Мы сравниваем два наполнителя системы охлаждения - антифриз и воду. И говорим мы об их теплоотдаче, не отходи от темы. Твои примеры не корректны.
Лех, речь о том что этиленгликоль и вода имеют разную теплопроводимость...значит и из различные концентрации тоже имеют разную теплопроводность...доказыв ть что земля круглая не буду...для этого есть интернет
с войства этиленгликоля:
раствор 20% (замерзание -10С) = 0,54-0,55 Вт/(м*К)
раствор 33% (замерзание -20С) = 0,47-0,48 Вт/(м*К)
раствор 50% (замерзание -40С) = 0,38-0,39 Вт/(м*К)
Дим, возможно ты и прав. Я лишь говорю, что изменение концентрации этиленгликоля ничтожно, по сравнению с увеличением оборотов помпы. Не так эффективно, скажем так. Возможно, есть жидкости, превосходящие по теплопроводности и воду. Но опять же, в какой степени? Да и стоит ли рисковать размораживанием блока, если даже в нашей полосе -30, а в низинах и -35 не редкость?
Вячеслав
03.04.2013, 18:54
3) Имитация повышения оборотов помпы педалью газа (на 7%) - не дает столь заметного эффекта(проверял)...хотя при этом повысив обороты даем больше выделения тепла в ОЖ...
Кстати, я тоже это делал до фига раз - воздух начинает идти существенно теплее уже через 5 сек, а через 30 сек. уже жаркий.
Тема была зимой, когда не охота возиться с авто, и если нужно менять ремень, то купить ремень от М52TU - ремень-то все равно менять и шкив от него же - переплата 500-600 р. Стоит ли это того или нет, каждый сам решит, главное, чтобы у человека был выбор, что можно сделать так, а можно еще и так. Результат есть, а значит замена не напрасна.
Соответственно у замены есть другая сторона - мотор будет лучше охлаждаться летом.
2) меньше шкив - больше оборотов вентилятора - при опять же прежних источниках тепла(обороты мотора прежние)
для того чтобы увеличились обороты вентилятора должна быть замкнута муфта, у меня зимой она вообще не замыкалась ни разу, значит вентилятор вращаться быстрее не будет зимой.
раствор 20% (замерзание -10С) = 0,54-0,55 Вт/(м*К)
раствор 33% (замерзание -20С) = 0,47-0,48 Вт/(м*К)
раствор 50% (замерзание -40С) = 0,38-0,39 Вт/(м*К)
вывод: банальное понижени концентрации даст более лучший теплообмен чем замудроха со шкивами... (актуально летом!!!! - зимой нужно быть более осторожно....для центрального региона нет смысла бадяжить 50/50 - морозов -40 не бывает...а вот салон существенно охладите )
не понял, зачем зимой салон охлаждать?
-20 мало для средней полосы, у нас по ночам бывает -30, особенно за городом. Какая концентрация должна быть до -30 -35? 45% - это сильно ничего не изменит, думаю. Я вот себе всегда лью 60 воды 40 концентрата, примерно.
Rusnak, я не понимаю, что ты пытаешься доказать? Что нету толку? Толк есть, ради такого толка мне лично не жаль 600 р. и, думаю, многим будет не жаль. Не хочешь делать, не делай.
А вот полностью менять ОЖ в системе, раз в 3 года, как предписано, думаю, будет очень полезно.
не понял, зачем зимой салон охлаждать? не зачем ахах
Rusnak, я не понимаю, что ты пытаешься доказать? я ничего доказывать не берусь....я просто наталкиваю на мысль...о ТОМ
то что концентрация антифриза даст большее толку....попробуйте...вы же не пробовали))))) мне все равно на этот шкив....увеличение теплопроводности антифриза при концентрации при переходе от 33% до 20% даст 14 %...вдвое больше чем ваш шкив.....но к сожалению вам этого не понять ибо для вас антифриз и вода одно и тоже....кроме точки замерзания больше слов как будто не понимаете...шкив шкивом но согласитесь это мизер 7%....ну будет у вас вместо 35С - 37,5 С....и что...прикольно зато наверно)))
Кстати, я тоже это делал до фига раз - воздух начинает идти существенно теплее уже через 5 сек, а через 30 сек. уже жаркий. странно??? 700 и 750 оборотов???? сразу жарко..у меня разницы не ощущалость...чтоб почувствоать прилив жары надо дать до тыщи примерно...а это плюс 30% уже....
- Сообщение добавлено в 21:48 - Предыдущее сообщение размещено в 21:40 -
Я лишь говорю, что изменение концентрации этиленгликоля ничтожно, по сравнению с увеличением оборотов помпы. Не так эффективно, скажем так. Леха...же говорю....перед зимой привел концентрацию к 50/50 и замерз....хотя за день до этого на слабой концентрации 15% - вполне было жарко...начал искать причину....и нашел в виде параметров этиленгликоля...его теплопроводность равна 23-26Вт/(м К)...а вот теплопроводность воды - 60Вт/(м К) в 3 раза выше!!!! !!!!! чем больше концентрация антифриза тем хуже он забирает тепло у мотора и тем хуже он его отдает в отопителе.....ФАКТЫ!!!!!!
шкив шкивом но согласитесь это мизер 7%....ну будет у вас вместо 35С - 37,5 С....и что...прикольно зато наверно)))
Дима, ты так и не понял, что я хотел донести в посту №60, а жаль. Совместными усилиями мы пришли к выводу, что обороты помпы увеличились примерно на 7%. Однако это не значит, что и количество литров антифриза, проходящего за единицу времени через радиатор отопителя, тоже увеличилось на 7%. Другими словами, если раньше, в час проходило 500л. антифриза, то с маленьким шкивом 500л+7%=535л. Считаю, что это не верно.
Дима 715
04.04.2013, 11:26
m-avto,
Да всё нормально ты сделал. Считаю эту доработку очень актуальной. К тому же применение запчастей от более свежих моделей считаю оправданным..
Другими словами, если раньше, в час проходило 500л. антифриза, то с маленьким шкивом 500л+7%=535л. Считаю, что это не верно.
а как верно.......просто интересна логика...например увеличив вращение в 2 раза улучшим циркуляцию в 3 раза?????? по твоему так что ли??????
Считаю эту доработку очень актуальной. да шкив это ваще круто.....дело в том что изменение состава антифриза даст больший эффект...как минимум вдвое...советую попробовать....
Вячеслав
04.04.2013, 14:06
странно??? 700 и 750 оборотов???? сразу жарко..у меня разницы не ощущалость
честное слово, приезжаю на прогретой машине, на улице -10-15 градусов, встаю на холостых, включаю 3 скорость вентилятора и жду, через минуты 3-4 начинает вместо горячего идти теплый воздух с сопел на ладонь, на расстоянии 5 см от сопла, градусов 40 по ощущениям. После этого по тесту электронного тахометра в приборке с 700 +/-10 об/мин добавляю до 750 +/- 10 об/мин с помощью педали акселератора. Приход происходит практически сразу, воздух становится заметно теплее, через полминуты работы на 750 он уже идет заметно теплее, не на 7%, конечно, а больше.
то что концентрация антифриза даст большее толку....попробуйте...вы же не пробовали))))) мне все равно на этот шкив....увеличение теплопроводности антифриза при концентрации при переходе от 33% до 20% даст 14 %...вдвое больше чем ваш шкив
А никто и не спорит с этим. Только объясни мне, как мне зимой ездить с концентрацией 20%, когда она до -10С по твоей же таблице, когда у меня на даче по утрам -28С нормальное дело этой зимой было?
Давай все-таки говорить не о том, что в теории увеличит теплопроводность больше, чем шкив, а о том, как увеличить теплопроводность при наших вводных (т.е. что концентрация антифриза должна ссответствовать точке начала кристаллизации не выше -30С, а лучше -35С).
После этого по тесту электронного тахометра в приборке с 700 +/-10 об/мин добавляю до 750 +/- 10 об/мин с помощью педали акселератора.
Слав, расскажи понятно, как это сделать. Сколько не читал, нифига не понял.
Дима 715
04.04.2013, 14:18
Rusnak,
Я вот смотрю ты в Калуге проживаешь. Расскажи мне в какой пропорции ты разводишь антифриз для своей машине???
Думаю что инженеры не такие глупые, чтоб пытаться заморозить водителей.
К антифризу предъявляются некоторые требования:
1-высокая точка кипения.
2-низкая температура закипания.
3-противостоянию коррозии
Так вот, концентрация этиленгликоля расчитывается для предотвращения замерзания антифриза. Для разных температур окружающей среды разные концентрации. А система охлаждения расчитывается при проектировке авто. Радиатор печки это ничто иное, как простой теплообменник. Расчёт его не так и сложен..
Думаю ты не будешь спорить, что плотность электролита в аккумуляторе должна варьироваться от температуры окружающей среды в данной широте. На севере плотность должна быть выше, в южных ниже..
Кстати, интересный момент. Неразведённый антифриз (концентрат) замерзает при температуре в районе 10 градусов ниже нуля:)
Давай все-таки говорить не о том, что в теории увеличит теплопроводность больше, чем шкив, а о том, как увеличить теплопроводность при наших вводных (т.е. что концентрация антифриза должна ссответствовать точке начала кристаллизации не выше -30С, а лучше -35С).
- для этого нет смысла бадяжить зимой до предела...например 50/50...вполне хватит расвора 25-30% (замерзание/загустевание!!! -30С)
вот немного заморочу вам мозг: Теплопроводность различных концентраций при разных температурах!!! Вода в лидерах, а раствор 50/50 при повышени температуры теряет теплопроводность!!!!
http://s002.radikal.ru/i197/1304/b5/935671e774e6.jpg (http://www.radikal.ru)
и еще: Относительный коэффициент теплопередачи теплоносителя (антифриза) снова вода в лидерах...преимущество бедных концентраций!
http://s019.radikal.ru/i643/1304/53/99c6eb62eeea.jpg (http://www.radikal.ru)
- Сообщение добавлено в 13:33 - Предыдущее сообщение размещено в 13:29 -
Неразведённый антифриз (концентрат) замерзает при температуре в районе 10 градусов ниже нуля
да есть такое дело....при превышении 70% концентрации наблюдается рост температуры замерзания
- Сообщение добавлено в 13:39 - Предыдущее сообщение размещено в 13:33 -
Я вот смотрю ты в Калуге проживаешь. Расскажи мне в какой пропорции ты разводишь антифриз для своей машине???
25%
Так вот, концентрация этиленгликоля расчитывается для предотвращения замерзания антифриза. Для разных температур окружающей среды разные концентрации. А система охлаждения расчитывается при проектировке авто.
так какого черта менять шкив от м54 где температура термостатирования 97С ...для этого и увеличили циркуляцию( и не тока по этому...другой редуктор..обороты мотора меньше)..... я в курсе что антифриз разбавляют по погоде...я лишь хочу вам подсказать что теплопроводность зависит от концентрации ...каждый для себя сам сделает выбор....сэкономит деньги и будет теплее в салоне...я это заметил на практике...о чем и рассказываю...что шкив шкивом а концентрация ОЖ тоже окажет НЕМАЛОЕ влияние....и я знаю что весь кайф портит температура замерзания....шкив это круто а эффект мизерный как на практике так и в теории..
Вячеслав
04.04.2013, 14:53
Rusnak, чего-то не бьется.
раствор 20% (замерзание -10С) = 0,54-0,55 Вт/(м*К)
раствор 33% (замерзание -20С) = 0,47-0,48 Вт/(м*К)
раствор 50% (замерзание -40С) = 0,38-0,39 Вт/(м*К)
- для этого нет смысла бадяжить зимой до предела...например 50/50...вполне хватит расвора 25-30% (замерзание/загустевание!!! -30С)
Сначала ты пишешь, что 33%-ная концентрация до -20С
Потом ты пишешь, что 25-30% до -30С
Ну и где здесь правда?:biggrin:
Допустим, я согласен с тобой, что 50/50 нет смысла бодяжить.
Вопрос: какую концентрацию наводить, чтобы точка начала загустевания (кристаллизации) приходилась на -35С, чтобы мне было спокойно зимой?
Исходя из твоей первоначальной таблицы, 50/50 - это до -40, а 33 — до -20, соответственно, до -35 это где-то 40-45%, так? Выше я уже писал, что развожу в соотношении 40/60 и имею вышеописанную мной зависиимость. Считаю, что ниже 40% концентрат на зиму разводить не стоит. Я даже склонен с тобой согласиться, что 20% концентрат даст лучшую теплопроводность, но как ездить на этом зимой в наших широтах? Или как в советское время, сливать воду на ночь, а утром с ведром выходить?:biggrin:
Народ ведь пишет (не только здесь), что уже всё перепробовали на Е36 6-котловых: замена радиатора печки, замена клапанов печки, замена ОЖ с промывкой системы, замена термостата, и все равно зависимость одна и та же – на 2 скорости вентилятор не прогревает зимой салон при температуре ниже -10С, а на 3 скорости вентилятора на холостом ходу двигателя радиатор отопителя тут же остывает и воздух идет недостаточно теплый для прогрева салона. Но стоит только тронуть педаль акселератора и слегка повысить обороты до 750-800, как воздух становится гораздо! теплее. Отсюда вывод в недостаточной производительности водяного насоса.
- Сообщение добавлено в 14:53 - Предыдущее сообщение размещено в 14:47 -
Слав, расскажи понятно, как это сделать. Сколько не читал, нифига не понял.
Леша, у тебя от компакта приборка, вроде?
Там либо от 46 софт стоит с 98 года, либо от 36 до этого.
Исходя из этого, разнятся способы разблокировки скрытых функций меню приборки. На Е36 версии разблокируется через 15-й тест, на Е46 версии через 19 тест.
Вопрос: какую концентрацию наводить, чтобы точка начала загустевания (кристаллизации) приходилась на -35С, чтобы мне было спокойно зимой?
нужно обратиться к конкретному антифризу...помимо этиленгликоля добавляют др спирты, глицерин...пропиленгликоль( более дорогие-но теплопроводность еще хуже) с другими св-ми и т.д
а на 3 скорости вентилятора на холостом ходу двигателя радиатор отопителя тут же остывает и воздух идет недостаточно теплый для прогрева салона. Но стоит только тронуть педаль акселератора и слегка повысить обороты до 750-800, как воздух становится гораздо! теплее. Отсюда вывод в недостаточной производительности водяного насоса.
согласен!!!!!!!!!! но добавив такие обороты имитирующие малый шкив - я эффекта не наблюдал...нужно притопить педаль как минимум до 900....актуально для шестерок!! вопрос шкив спасет????(малоэффективен)???? или ставим электронасос??? куда его врезать ???как его запитать???(как вариант от Ежа- синхронно вращению вентилятора печки по скоростям...синхронизирова ь работу с клапаном печки)...сколько энергии он потребляет...нужно ли реле??? нужен ли он летом???..какой насос взять....(на VW Т4 стоит какойто у меня) буду изучать этот момент....я думаю это более верный путь решения...а не только зацикливаться на шкиве..
шкив меньше радиусом на примерно 7% (факт)...длина окружности шкива меньше на 7% (факт)...скорость вращения помпы увеличится на 7% (факт)...скорость вращения вентилятора увеличится ( менее чем на 7%...но тем не менее она увеличится)....циркуляция ОЖ по мотору увеличится (меньше чем на 7%)...циркуляция ОЖ через печку увеличится( далеко меньше чем на 7%)...влияние концентрации антифриза превышает влияние от замены шкива - опасность низких температур не позволяет в полной мере это реализовать, но в тоже время дает четко понять что чем больше концентрация тем зимой будет холоднее в салоне, а летом мотор будет хуже охлаждаться...вывод для умеренной зимы 50/50 и выше концентрация заметно охладит салон..
Леша, у тебя от компакта приборка, вроде?
Там либо от 46 софт стоит с 98 года, либо от 36 до этого.
Исходя из этого, разнятся способы разблокировки скрытых функций меню приборки. На Е36 версии разблокируется через 15-й тест, на Е46 версии через 19 тест.
Да, приборка компактовская. Тока как все эти тесты делать, никак не понимаю.
- Сообщение добавлено в 15:01 - Предыдущее сообщение размещено в 14:58 -
согласен!!!!!!!!!! вопрос шкив спасет????(малоэффективен)???? или ставим электронасос???
Дима, считаю, что подход к данному колхозу должен быть комплексным - сначала шкив, потом доппомпа. Как жаль, что шкив я поставил только весной, всё равно не понятно, насколько он даёт эффект. Поэтому, скорее всего, доппомпу летом ставить буду.
Вячеслав
04.04.2013, 15:31
А я вот подумываю о помпе с более производительной крыльчаткой, к тому же металлической от SWAG.
Да, приборка компактовская. Тока как все эти тесты делать, никак не понимаю.
При включенном зажигании нажми кнопку сброса суточного пробега и удерживай в нажатом положении секунд 7, должен включится test_1 на приборке. Если включится, значит, у тебя от Е46 прошивка в приборке, если не включится, то от Е36.
Короче, если включится, и приборка с софтом от Е46:
после того как, удерживал кнопку в нажатом состоянии, и включился test_1 на приборке, отпускай кнопку на полсекунды, не более! и сразу же кратко нажимай: начнут переключаться тесты в увеличенной последовательности, дойдёшь до Test_19, отпускай кнопку и жди, секунды 1,5 - приборка зайдет в тест 19 и на дисплее начнет перемигиваться надпись Test_19 On/OFF. Перемигивается именно On заменяется на OFF. Каждая из надписей горит по секунде. Дождись, когда будет OFF и нажми и удерживай кнопку суточного пробега, блокировка с тестов снимется и приборка выйдет в меню перелистывания тестов и будет на 19 тесте, снова краткими нажатиями листай дальше: там будет 20,21,22,23, потом 0, 1,2,3 и т.д., Доходишь до 7 теста, отпускаешь кнопку и ждешь, когда приборка зайдет в тест 7,1 - это температура ОЖ движка, кратко нажимаешь кнопку суточного пробега, переключится на 7,2 - это как раз электронный тахометр, а еще раз нажмешь, будет 7,3 - это электронный спидометр.
шкив делать не буду....а вот доп водяной насос к зиме сделаю..обычная печка BEHR
- насос будет стоять между гбц и клапаном печки
- качать будет от гбц в клапан печки
- работать будет по энергии вентилятора отопителя (0-1-2-3-4)...возможно иначе...
- условия работы - ОТКРЫТЫЙ клапан печки (недостаток в том что насос будет попеременно включаться при средних положениях терморегулятора...а также когда терморегулятор в минимально холодной синей зоне - клапан иногда срабатывает чтоб не было застоя ОЖ в отопителе...насос будет повторять работу клапана...много вопросов) ответ даст анализ роста токов при закрытом клапане...работа насос при закрытом клапане может вывести его из строя или сжечь провода...
- много вопросов остается непонятным - как насос выдержит попеременный режим старт-стоп...шумность насоса тоже актуальна
Вячеслав
04.04.2013, 15:40
Rusnak, на е39 стоит штатно доппомпа, какой там алгоритм работы?
к тому же металлической от SWAG.
минус в том что при выходе из строя подшипника -металлротор сожрет в алюминиевой крышке зазор(очень мал), потом следующая новая помпа может потерять в производительности....ориг (и не только)делают пластик - при его разрушении он ломается пополам и не крутится...когда ставил крышку на мотор м50 с ориг помпой м54 на пластике - зазоры очень малы были...найти живую лобовую крышку м50 удалость только с 3й попытки.
- Сообщение добавлено в 14:42 - Предыдущее сообщение размещено в 14:41 -
Rusnak, на е39 стоит штатно доппомпа, какой там алгоритм работы? не знаю....думаю постоянный и/или при включении эл/вентилятора радиатора
Хочу добавить тему,наверное тоже будет здесь,я поставил дополнительный датчик включения вентилятора от ваз 2108-09,в магазине купил трубку типа тройник газелевскую или уазика с превареным кольцом под резьбу для датчика, и поставил все это в верхний шланг от радиатора к блоку,пока провода еще не поставил,...летом был опыт перегрева вентилятор не включился,пришлось снимать башку менять прокладку,2ой датчик как подстраховка от перегрева,в общем вот так,теперь гоняю с двумя датчиками
Немного не в тему. Мы здесь говорим, в общем про обогрев, а не про охлаждение. И потом, у нас, владельцев 6ти котловых моторов стоит вискомуфта для охлаждения, нет никаких электродатчиков и вентиляторов.
на 4х тоже вискомуфта, если без кондиционера, и на ранних (не знаю точно, но возможно даже до 97 года).
На поздних уже идет 1 электро вентилятор на место вискомуфты
vBulletin® v3.8.8 Beta 1, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot