steell
06.02.2013, 16:38
Еще дерну со своего сайта ( хоть в чемто он пригождается)
но это авторское - сам менял))
машина 323Ci 97 год
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123782.jpg
Первым признаком скорой замены задних ступичных подшипников служит гул в задней части автомобиля. Процесс замены весьма трудоемкий и требует спец оборудования. Потому лучше делать замену на сервисе. Опишу процесс замены задних ступичных подшипников на е36 в гаражных условиях, но с применением спец оборудования.
Ну сначала как раз об оборудовании - нам понадобится оснастка для ручной выпрессовки и универсальный съемник.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123785.jpg
Теперь о деталях. Оригинальный код детали для е36 с дисковыми тормозами - 33 41 1 130 617, а с барабанными тормозами - 33 41 1 124 358. Заменители: Febi 21996; SKF VKBA 1320. В данной работе были использованы подшипники Febi. Берите обязательно комплектом с гайкой и стопорным кольцом т.к. их обязательно нужно заменить.
Когда все готово можно приступать. Для начала нужно снять колеса и тормоза. Затем снимаем полуоси, для чего отворачиваем их от редуктора как и при замене сайлентблоков балки, и отдаем гайку на 30мм, фиксирующую полуось в ступице. Вынимаем полуоси.
Теперь нужно снять ступицы. Они выбиваются с внутренней стороны вместе с кольцом подшипника. Скорей всего потребуется приотпустить глушитель при выбивании левой ступицы.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123783.jpg
Кольцо, оставшееся на ступице, нужно снять. Для этого аккуратно зубильцем подбиваем его до появления зазора достаточного для лапок съемника.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123784.jpg
После чего устанавливаем съемник и стягиваем кольцо со ступицы.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123787.jpg
Теперь нужно выпрессовать сам подшипник. Вот тут понадобится оснастка. Не забудьте снять стопорное колечко. Подшипник выходит наружу.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123786.jpg
После снятия старого подшипника следует осмотреть место его установки на предмет коррозии и почистить паз стопорного кольца. После чего можно приступать к установке новых подшипников. С помощью все той же оснастки запрессовывается подшипник.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123789.jpg
Не забываем поставить новое стопорное колечко.
После запрессовываем ступицу.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123791.jpg
Затем ставим полуоси, фиксируя их новыми гайками из коробки с подшипником. После устанавливаем тормоза и прикручиваем колеса - готово.
но это авторское - сам менял))
машина 323Ci 97 год
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123782.jpg
Первым признаком скорой замены задних ступичных подшипников служит гул в задней части автомобиля. Процесс замены весьма трудоемкий и требует спец оборудования. Потому лучше делать замену на сервисе. Опишу процесс замены задних ступичных подшипников на е36 в гаражных условиях, но с применением спец оборудования.
Ну сначала как раз об оборудовании - нам понадобится оснастка для ручной выпрессовки и универсальный съемник.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123785.jpg
Теперь о деталях. Оригинальный код детали для е36 с дисковыми тормозами - 33 41 1 130 617, а с барабанными тормозами - 33 41 1 124 358. Заменители: Febi 21996; SKF VKBA 1320. В данной работе были использованы подшипники Febi. Берите обязательно комплектом с гайкой и стопорным кольцом т.к. их обязательно нужно заменить.
Когда все готово можно приступать. Для начала нужно снять колеса и тормоза. Затем снимаем полуоси, для чего отворачиваем их от редуктора как и при замене сайлентблоков балки, и отдаем гайку на 30мм, фиксирующую полуось в ступице. Вынимаем полуоси.
Теперь нужно снять ступицы. Они выбиваются с внутренней стороны вместе с кольцом подшипника. Скорей всего потребуется приотпустить глушитель при выбивании левой ступицы.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123783.jpg
Кольцо, оставшееся на ступице, нужно снять. Для этого аккуратно зубильцем подбиваем его до появления зазора достаточного для лапок съемника.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123784.jpg
После чего устанавливаем съемник и стягиваем кольцо со ступицы.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123787.jpg
Теперь нужно выпрессовать сам подшипник. Вот тут понадобится оснастка. Не забудьте снять стопорное колечко. Подшипник выходит наружу.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123786.jpg
После снятия старого подшипника следует осмотреть место его установки на предмет коррозии и почистить паз стопорного кольца. После чего можно приступать к установке новых подшипников. С помощью все той же оснастки запрессовывается подшипник.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123789.jpg
Не забываем поставить новое стопорное колечко.
После запрессовываем ступицу.
http://razborbmw.info/wp-content/uploads/2012/09/230920123791.jpg
Затем ставим полуоси, фиксируя их новыми гайками из коробки с подшипником. После устанавливаем тормоза и прикручиваем колеса - готово.